В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#39141 joy 16 мар 2008, 03:36
Могу сказать следующее. Комфортность общака упирается в наличие верхних полок, если их демонтировать (как успешно делают белорусские и украинские товарищи) - весь комфорт улетучивается. Но у меня другое мнение на этот счет. Все места в общаке - сидячие и занятие верхних и третьих полок происходит по закону джунглей. С этм надо бороться всеми способами. Пассажир, купивший билет на место А за Х рублей не должен отличаться от пассажира, занявшего место Б (типа лежачее) за те же Х рублей, потому что он сильнее или увереннее в себе или привык действовать по жизни, простите, как свинья. Или просто установите на верхние полки тариф повыше, но с гарантией занять эти пресловутые лежачие места.
Что касается вместительности - другой вопрос и из другой плоскости. На некоторых форумах прозвучали рацпредложения вводить в "пик" вагоны без мест, а-ля в эльках, кто хочет уехать - уедет хоть верхом на боевом коне, то есть на бауле ;)
#39152 canalizator2 16 мар 2008, 13:10
joy:Все места в общаке - сидячие и занятие верхних и третьих полок происходит по закону джунглей. С этм надо бороться всеми способами. Пассажир, купивший билет на место А за Х рублей не должен отличаться от пассажира, занявшего место Б (типа лежачее) за те же Х рублей,
Позиция пассажира, не сумевшего однажды выспаться в поездке в общем вагоне  :).
Или Вы ради глобальной справедливости предлагаете вторые полки демонтировать?
Тогда придётся и третьи тоже - на них можно при желании и без вторых залезть.
joy:потому что он сильнее или увереннее в себе
Вы сталкивались с рукоприкладством в борьбе за занятие 2-3 полок общего вагона? Не слышал о подобном. Кто первый зашёл - тот и ложится (это Вы называете законом джунглей).
joy:или привык действовать по жизни, простите, как свинья.
Свиньи-то тут причём?
Еду я, к примеру, из Вологды в Исакогорку общим вагоном. Зайдя в вагон, прохожу в сортир и переодеваюсь в домашние джинсы и свитер, после чего ложусь на 2 полку. В чём здесь свинство?
Imho, пассажир, который ночь едет в плацкартном/купейном  вагоне, но
которому влом перед сном постирать носки и помыть ноги - вот это свинья. По запаховому эффекту для окружающих.
Видел я как-то свинарник, могу сказать что животные сии вполне культурны, чистоплотны и могут обидеться на приведённое Вами сравнение (если бы читали форум).
joy:если их демонтировать (как успешно делают белорусские и украинские товарищи)
Третьи полки они тоже демонтируют?
joy:Или просто установите на верхние полки тариф повыше, но с гарантией занять эти пресловутые лежачие места.
Что касается вместительности - другой вопрос и из другой плоскости.
Лучше ввести продажу мест в общий вагон по категориям Верхнее (27 мест по тарифу ближе к плацкартному) и Общее (81 место). Итого 108 мест.
#39161 СерыйШансон 16 мар 2008, 16:57
По мне бы так лучше замена общих на сидячие, только не на те, что ставятся в пригородные "Луга - Псков", а на те, в которых имеется откидной столик, чтобы я моги чаю попить, и покушать нормально. Вот только приравнивать по тарифам к плацкарту все таки не стоит, получится несправедливо.
#39169 serg33 16 мар 2008, 18:37
Maximus71:В связи с запретом на отправление почтово-багажных поездов составом менее 15 вагонов ни о какой регулярности курсирования 931/932 не может быть и речи, поэтому пассажирский вагон ликвидирован.
...
Что за запрет? Когда он введён? Распространяется на ОЖД или на всю сеть?
#39174 canalizator2 16 мар 2008, 19:56
СерыйШансон:Вот только приравнивать по тарифам к плацкарту все таки не стоит, получится несправедливо.
Imho, когда введут таки новое тарифное руководство, будет устранено нынешнее занижении стоимости проезда в сидячке.
Плацкартный вагон перевозит 52-54 пассажира.
Сидячий - 60-62-64 пассажира.
Общий - 81 пассажира.
Пассажир общего вагона платит за перевозку тела и предоставление телу места в полтора раза меньше, чем пассажир плацкартного вагона того же поезда. Что логично, т.к. в сумме пассажиры и в том, и в другом вагоне платят одинаково (81/54=1.5).
Пассажир сидячего вагона едет в менее населённом вагоне, чем пассажир общего (62<81) и, как уверяют многие форумчане, в куда более комфортных условиях, нежели в общем вагоне, однако платит столько же.
Потому РЖД понять можно, если стоимость проезда сидячкой приподнимут до пропорциональной, т.е. в 81/64=1.26 раз.
Плюс введут обязательное бельё в плацкартных вагонах, что будет дополнительным стимулом выбирать сидячку для региональных пассажиров.
serg33:Что за запрет? Когда он введён?
Запрет отправления п/б поезда составом менее 15 вагонов.
При ненакоплении поезд отменяется (в том числе и в последний момент, т.е. днём накануне).
Введён с 1 февраля 2008г.
serg33:Распространяется на ОЖД или на всю сеть?
Он на ОЖД то толком не распространяется  ;D
Потому как ОЖД то 942-й составом в 26 (двадцать шесть) вагонов пропустит (вес 1560т, локомотив ЧС2т, кому интересно), то который раз 941-й отменит по ненакоплению (да так что локомотивная бригада узнаёт, явившись на локомотив), то при отменённом 942-м пустит локомотив резервом с 10 вагонами по нитке 942-го (т.е. запрет формально не нарушается - это ж локомотив резервом, а не почтово-багажный поезд, однако кроме перегонных вагонов в него включать ничего нельзя - ждите-с).
Так что если нельзя, но очень хочется - можно всё.
#39178 heming 16 мар 2008, 21:56
canalizator2:Позиция пассажира, не сумевшего однажды выспаться в поездке в общем вагоне  :).
Или Вы ради глобальной справедливости предлагаете вторые полки демонтировать?

ИМХО, общий вагон не предполагает места для лежания. Плацкарты в режиме общего на текущий момент - это скорее вагоны для "валяния" а внтисанитарных условиях.

Поэтому для цивилизованной ж.д. мтоило бы вообще их убрать как класс  и общие вагоны делать только сидячим, что во многих поездах с успехом  уже сущевтвует.

Вот, к примеру , наблюдал недавно на Ленинградском вокзале поезд Москва-Боровичи - Осташков, так в нем две трети вагонов общие и уже сидячие. Тенденция хорошая.
#39179 heming 16 мар 2008, 22:02
joy:.
Что касается вместительности - другой вопрос и из другой плоскости. На некоторых форумах прозвучали рацпредложения вводить в "пик" вагоны без мест, а-ля в эльках, кто хочет уехать - уедет хоть верхом на боевом коне, то есть на бауле ;)
Эксперемент провести бы стоило. Для эксперемента стоило бы назначить такой поезд по маршруту Москва-СПб на РЖД и Киев-Харьков на УЗ в пиковые даты.

Дабы смертоубийства не было - стоит приравнять билеты в такие поезда ку стоимости нефирменного купе и посмотрет, что получится.

Кстати:
1. не вижу припятствий назначению обычныых электричек между Москвой -СПб с остановкой только по станциям. Шла бы такая электричка часов 11-12, при этом исчесла бы проблема с невозможностью покупки билетов на данном направлении в пиковые даты.

2. В Европах при большей плотности населения преспокойно более половины поездов без резервации мест - и нечего ездят. В корридоах вагонов закастую стоят пассажиры, особенно летом, но зато факта отсутствия билетов нет.
#39180 canalizator2 16 мар 2008, 22:22
heming:ИМХО, общий вагон не предполагает места для лежания. Плацкарты в режиме общего на текущий момент - это скорее вагоны для "валяния" а внтисанитарных условиях.
Причём тут категория вагона?
Гадюшник можно и в купейном организовать.
Полки месяц не мыть, тараканов заселить и т.п.
Сколько ездил, до отмены, в общем вагоне 931/932 - по чистоте он иному купейному фору даст.
heming:Поэтому для цивилизованной ж.д. мтоило бы вообще их убрать как класс  и общие вагоны делать только сидячим, что во многих поездах с успехом  уже существует.
Половина (если не больше) пассажиров с Вами не согласна.
Хотя кто их спрашивает?
Опять же - повысьте сидячий тариф на 26%, введите в состав 1-2 сидячих вагона и 1 общий - и будет выбор между тем и другим. Перестанет общий заполняться - станет ясно, что не нужен. А так заменяют одно другим (причём билеты то продаются как в общий!), а пассажир при посадке узнаёт, что вагон не той категории.
heming:1. не вижу припятствий назначению обычныых электричек между Москвой -СПб с остановкой только по станциям. Шла бы такая электричка часов 11-12, при этом исчесла бы проблема с невозможностью покупки билетов на данном направлении в пиковые даты.
так ведь ездят же в пиковые даты доп поезда Ле-Мо из десятка вагонов сидячки.
И собаки бывает бегают такие.
heming:2. В Европах при большей плотности населения преспокойно более половины поездов без резервации мест - и нечего ездят. В корридоах вагонов закастую стоят пассажиры, особенно летом, но зато факта отсутствия билетов нет.
У нас (до электрификации) 12-15 лет назад помнится поезд из 2 вагонов прибывал с линии с людьми, сидящими на крыше. Какие там коридоры.
#39181 heming 16 мар 2008, 22:38
canalizator2:Половина (если не больше) пассажиров с Вами не согласна.
То есть, по Вашему мнению половина пассажиров ради экономии хочет ездить лежа в одежде на твердых не очень чистых полках ( и то если повезет)вместо того, чтобы иметь индивидуальное пространство за те же деньги в виде персонального кресла?
#39182 СерыйШансон 16 мар 2008, 22:58
heming:То есть, по Вашему мнению половина пассажиров ради экономии хочет ездить лежа в одежде на твердых не очень чистых полках ( и то если повезет)вместо того, чтобы иметь индивидуальное пространство за те же деньги в виде персонального кресла?
А мне почему то казалось, что санитарное состояние вагона зависит от проводника, а не от категории вагона, лично мне принципиальной разницы нет в каком вагоне с Ухты до  Сейды ехать (или с Котласа), в общем или сидячем, я как и в общем и высплюсь, и поем нормально (не слезая с нижней полки, ибо верхние не люблю), так и в сидячем тоже прекрасно высплюсь, ну и поем, что касается общего "Воркута - Москва", антисанитарии не обнаружено, полы мылись, мусор убирался, как по пути к Полярному Уралу, так и обратно.
#39183 joy 17 мар 2008, 01:10
Коллеги, приношу извинения на неправильное применение слова "свинья". Пассажира, который зайдя в общак (не полупустой, я всегда оталкиваюсь от предельной заполняемости) думает лишь о том, как занять верхнюю полку и как бы другие ее не заняли, если уж и сравнивать с животным, то не травоядным. Хотя ладно, не будем искать соломинку в глазах друг друга. Я вправду считаю несправедливой ситуацию когда Вася, заплатив 100 рублей, едет всю ночь сидя, а Петя за те же 100р на верхней полке спит как барсук. Предвижу замечения о стоячих и сидячих местах в эльках или даже автобусах, но эльки не ездят на такие растояния, как общаки.Но бороться с этой ситуацией как демонтажом полок, так и взвинчиванием цен на верхние места, ИМХО, не совсем правильно.
Если мы ставим первоочередной не разработать сидячие  вагоны вместительностью 81 место. Я не инженер-вагоностроитель, но не считаю это из области фантастики.
#39188 canalizator2 17 мар 2008, 11:20
joy:Коллеги, приношу извинения на неправильное применение слова "свинья". Пассажира, который зайдя в общак (не полупустой, я всегда оталкиваюсь от предельной заполняемости) думает лишь о том, как занять верхнюю полку и как бы другие ее не заняли, если уж и сравнивать с животным, то не травоядным.
И я то же самое имел в виду.
Помнится, когда 6 лет назад, проходя что-то вроде альтернативной службы (жил дома, ездил на службу за город), заходил в расположенный по соседству производственный свинарник, был приятно поражён тем, насколько культурные и чистоплотные эти животные. Показателен процесс кормления - взаимоуважение такое,что пассажирам РЖД и не снилось. Ну и насчёт чистоты тоже - свинья, лежащая в луже - больше художественный образ, чем правда. Хотя, в последние месяцы жизни, они по причине излишнего веса ходить-то толком не могут, не то что за чистотой следить (тем более - на вторую полку залезть).
joy:Но бороться с этой ситуацией как демонтажом полок, так и взвинчиванием цен на верхние места, ИМХО, не совсем правильно.
Если мы ставим первоочередной не разработать сидячие  вагоны вместительностью 81 место. Я не инженер-вагоностроитель, но не считаю это из области фантастики.
Правильно бороться с ситуацией, без демонтажа полок, взвинчивания цен и постройки новых вагонов - введением продажи 108 мест в нынешний общий вагон по тарифам:
81 место "общесидячих без указания места" без права занятия второй полки
+ 27 мест с чётной нумерацией мест (по тарифу чуть дороже, допустим на 25%).
Пассажиры "без мест" будут рады чуть более низкой цене и перманентному отсутствию комсбора, пассажиры "с местами" - законному праву ехать лёжа.
При заполнении вагона на 100% предусмотреть возможность открытия продажи дополнительных 27 мест "общестоячих" без комиссионного сбора.
Итого вместимость вагона получается от 108 мест (комфортно) до 135 (предельно).
Выручка (если считать в общесидячих билетах) -
от 81+27*1.25=114 о.с.б. до 114+27=141 о.с.б.
Для сравнения, плацкартный вагон даёт выручку лишь в 54*1.5=81 о.с.б.,
купейный вагон - 36*3*1.5=162 о.с.б.,
вагон СВ - 18*6.6*1.5=178 о.с.б.
То есть продажа билетов в общий вагон по новой методике позволит вывести его на уровень, близкий к купейному вагону, что позволит снизить убыточность пассажирских перевозок в регулируемом секторе, повысить их доступность и упорядочить процесс заполнения общего вагона согласно купленным билетам.
Для соблюдения порядка занятия мест - обязать проводников проводить проверку обоснованности занятия верзних полок, при необходимости - с привлечением наряда милиции. Нарушителей - штрафовать.
Для повышения привлекательности общих мест повышенной комфортности - сделать обязательным бельё в плацкартных вагонах (в общих то его нет).
Пассажиров информировать путём объявлений в СМИ, релизов на сайте РЖД и телерекламы на тему "РЖД идёт навстречу пассажиру", "в Великие Луки - общим местом повышнной комфортности, в Вязьму - общесидячим", "грандиозное понижение тарифов" и т.п.
joy:Я вправду считаю несправедливой ситуацию когда Вася, заплатив 100 рублей, едет всю ночь сидя, а Петя за те же 100р на верхней полке спит как барсук. Предвижу замечения о стоячих и сидячих местах в эльках или даже автобусах, но эльки не ездят на такие растояния, как общаки.
У нас автобус едет 220км, заполняется по принципу "сидячие места - по билетам (220р), сверх них в счёт весовой нормы - до 10 стоячих за ту же цену (220р)". Захочешь - уедешь и стоя.
#39189 heming 17 мар 2008, 11:30
На самом деле сидячий вагон на 80 мест это далеко не фантастика.

Обычные европейский вагон 2-го класса состоит из 10 сидячих купе по 8 мест. Вот и 80 человек.
Изобретать ничего особо нового не нужно.
Больше того, возможно просто закупить такие вагоны, как 2-го , так и 1-го классов (60 мест)перекрасить их и поставить на тележки 1524. (Возможно это дешевле, чем свои с нуля делать)
#39197 joy 17 мар 2008, 12:29
canalizator -  +1
Только, боюсь, РЖД на это не пойдет и будет в лучшем случае добавлять сидячки
#39201 Maximus71 17 мар 2008, 13:05
canalizator2:Комфортнее хотя бы тем, что, даже заполненный 81 пассажиром, даёт возможность выбора - ехать сидя или лёжа (27 лежачих мет на вторых полках - это разгрузка нижних полок для сидения на 33% и возможность ехать на боковых с поднятым столиком, а на небоковых по двое сидя (или лёжа - кому как нравится).

Вагон с местом для сидения не должен давать возможность выбора - ехать сидя или лежа. То, что на ж/д это годами процветало (сам студентом так ездил) не является поводом продолжать это безобразие дальше.
canalizator2:А замена общего вагона сидячим снижает выручку на 26% - пассажиров не 81, а 60, затраты же на тягу, экипировку и содержание бригады аналогичны общему.
И зачем вводить в систему вагон как "общий 001-060", если он сидячий?
Ладно я могу догадаться, а большинство пассажиров купит билет и будет непрятно удивлено заменой.
Не лучше вводить как сидячий - тогда "халявщики" купят билет в плацкарт, видя что сидячий.
Зато резко повышает использование вместимости  :)
А вот по поводу ввода в систему Вы безусловно правы.
canalizator2:Климат тоже разный (какое он имеет отношение?).
А почему-то с других РДОП по поводу замены не жалуются.
canalizator2:А в 688Я/687Я Вологда-Ле как не было сидячего вагона - так и нет  :'(.
Хотя раньше был.
Теперь же в сообщении Череповец-Бабаево-Тихвин-Ле ни одного сидячего вагона нет, не то что общего (вру, общий есть в 123/124, курсирует по престольным праздникам прибытием в Питер в полдень и ранним отправлением обратно, маршрутная заполняемость явно 20-30%, ибо кому он в такое время нужен?).
Верните нам сидячий вагон  ;), пусть даже фирменный, в 688Я/687Я.
Северная РДОП категорически против, подозревая (возможно, вполне справедливо), что половину пути он будет не заполняться - из Вологды и Череповца мало кому нужно ехать до Тихвина и Бабаево.

Каждому пассажиру - по мягкому месту

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: af1461, Андрей(УЛН), Prognozist, Yandex [Bot] и гости: 240