Alex575:Как это не сделали, а 61-4465? А по цене ну посмотрите на МСК-Казань двухэтажная "скотовозка" 2р в среднем, а СВ в двухэтажке 4р. А вот почему СВ нет в бронепоезде вопрос. Такой-же как и вопрос цены ))
61-4465 это двухэтажный
купейный вагон. Давайте будем рассуждать логически. Чтобы не говорили в ФПК про замену плацкарта этим типом вагонов, но сама их конфигурация и комплектация говорит нам о замене купейных вагонов. Размен 36+36 на 64. Размен 54+54 на 64 не равноценен (с поправкой на небольшую потерю мест), а менять 54 на 64 места двух этажей экономически не оправдано и какая тут экономия для пассажира?
galinov85: Жаль, что не сделали двухэтажный плацкартный вагон. Пусть и на 8 отсеков разделённый. 96-местный получился бы! Ба!! Это был бы вообще хардкор!
Сама по себе конфигурация двухэтажного вагона не предполагает создания боковых мест. Проход итак узкий по сравнению с одноэтажным купейным вагоном, а если сделать боковые места, то вообще не пройти. Хорошо, что мы никогда не увидим плацкартных двухэтажных бараков...
Exval:Разумеется, есть. Двухэтажки экономичней.
По купейным сложно найти эти плюсы со стороны, по сидячим - да, видны.
Приводил свой расчёт недавно на ФГП, скопирую сюда:
По сидячим вагонам выгода очень огромная у двухэтажников, по двухэтажным купейным (при сравнении с одноэтажными купейными) выгода очень малая.
1) Меньше служебной массы приходится на 1 пассажира. У одноэтажных вагонов (61-4458): 1-й класс - 1,4 т/пасс; 2-й класс - 0,93 т/пасс. У двухэтажных вагонов (61-4492): 1-й класс - 1,06 т/пасс; 2-й класс - 0,62 т/пасс.
2) Меньше амортизация в расчёте на одно кресло/год (амортизацию в год бессмысленно считать, ибо итак ясно, что при равном сроке службы отчисления у двухэтажки больше). Если сравнить сидячие вагоны 2-го класса: ФПК закупает вагоны из коррозионно-инертных сталей (40 лет срок службы). 61-4458 (43 600 014 руб. 4-й квартал 2012 г.) - 18166 руб. в год на 1 кресло; 61-4492 (91 610 480 руб. 2-й квартал 2016 г.) - 22453 руб. в год на 1 кресло.
Увы, 61-4458 давно не заказывали и в форме 9-ж ФПК фигурирует только 4 кв. 2012 г., но если взять среднюю инфляцию по машиностроительной продукции ТВЗ в 7% год, то 61-4458 в 2016 г. выходит 23811 руб. в год на 1 кресло (точнее можно сказать, зная сколько сейчас стоит 61-4458). Всё это в принципе не расходится со словами топ-менеджмента ФПК, что двухэтажные сидячки для компании выгоднее чем одноэтажные, поэтому от закупки 61-4458 отказались.
По справке МЖА здесь: 5 вагонов по 102 места (2-й класс) и 2 вагона по 60 мест (1-й класс). Итого при общей служебной массе 448 тонны поезд может перевезти 630 пассажиров. Чтобы перевести такой объём пассажиров в одноэтажных вагонах надо - 3 вагона 1-го класса и 8,5 (округляем до 9) вагонов 2-го класса. 12 вагонов (674,4 т) и 7 вагонов (448 т). 226 т экономии служебной массы. Экономия по тяге и э/э значительная. А уж когда цепляют 14 двухэтажек на 45/46 в пик перевозок экономия просто Эверест!
Резюмируя: экономика двухэтажного сидячего вагона позволяет устанавливать цены ниже чем в одноэтажной сидячке. Потому и имеем нынешний тариф 45/46. А популярность приходит вместе с ценой - билетов нет на неделю вперёд. По двухэтажному купейному, увы, экономика хуже. Цифры тоже имеются...
Прежде чем считать по купейным двухэтажкам надо понять следующее. Нужна помощь экспертов по модельному ряду ТВЗ. У ФПК в 9-ж уже давно фигурирует закупка только купейных 61-4440.
00 Это обычная же сталь или под этим индексом по дефолту делают коррозионно-инертную? Это очень важно - будет расчёт амортизации 28 лет или 40.
Например, плацкартные закупают только 61-4447.
02.
Вдобавок приведённые 2 показателя - амортизация на 1 место-год, расходы ТЭР, в общей совокупности могут быть не существенными, если не знать какие расходы вагоны будут генерировать по видам ремонта и обслуживания. К сожалению, вагоны пока новые и неизвестно, например, сколько такие вагоны будут обходиться по всем плановым циклам ремонтов - КР-1/КР-2, ДР. Из открытых источников не понять сколько такие вагоны генерируют расходов по видам обслуживания (ТО-1/2/3).