Здравствуйте Друзья!
Предлагаю вашему вниманию подробный рассказ о супер-блиц поездке по маршруту Ростов-Новороссийск-Ростов (в режиме одного дня). Поездка была приурочена к запуску «Ласточки» по маршруту Ростов-Новороссийск. Прежде чем начать рассказывать о поездке, несколько слов о пред истории вопроса развития ускоренного ЖД сообщения между Ростовом, Краснодаром и Новороссийском.
Начало было положено почти 20 лет тому назад, когда в конце 90ых годов были открыты первые дневные ЖД маршруты между Ростовом и Новороссийском. Незадолго до этого, дорога получила новые межобластные вагоны из которых было сформировано два состава на локомотивной тяге. Поездам были присвоены номера 197/198 и 181/182 и получили названия «Дон-экспресс» и «Кубань-экспресс» (не путать с фирменным поездом «Кубань» Москва-Новороссийск). Схемы поездов были аналогичными и состояли из 7-8 сидячих вагонов. Первые поезда пошли в 1998г.
Просуществовали 1998-1999г. С 2000 года постепенно заменяется на электрички. Маршрут просуществовал в различных вариантах еще несколько лет. Были опытные продления до Таганрога и обрезание по Краснодару и Крымской. По различным причинам от маршрутов до Новороссийска решено было отказаться. В основном это было связано с резко возросшей работой Новороссийского морского порта (после дефлота 98 года и девальвации рубля в 6 раз, туда хлынул стихийный и неуправляемый поток различных грузов. Ибо мегавыгодно вдруг стало продавать сырье: нефть, лес, металл, зерно и пр. за валюту). В таких условиях стало не до ускоренных дневников. Да и вообще пассажирские стали дико мешать. В 2003 году состоялся знаменитый перевод большой группы пассажирских поездов из Новороссийска в Анапу, тем самым освободив место грузовым….
Ниже приведены расписания дневных поездов курсировавших в период 1998-2000г.
С 2003 года запускаются т.е. «попугаи» скоростные электропоезда Ростов-Краснодар. Составами ЭД9мк, которые, кстати сказать, существуют и по сей день. Под номерами 6ххх и формальной разбивкой маршрута по Староминской и Тимашевской. И пользуются большой популярностью, не смотря на присутствие на маршруте Ласточек.
Итак, вернемся в сегодняшний день. Запущенные 2 года назад, после олимпиады, Ласточки Ростов-Краснодар решено было продлить до Новороссийска. Точнее сказать, пролить одну утреннюю из Ростова и вечернюю обратно. И вот 3 января 2017 года, собираюсь проехаться по маршруту до города героя Новороссийска и обратно. Прибыв на главный ЖД вокзал Ростова смотрю справку АСУ Экспресс на данный поезд и вижу, что уже за пол часа до отправления МЕСТ НЕТ! Хорошо, что билеты я взял заранее с электронной регистрацией. Отправляюсь на посадку.
Состав ЭС1-046 подан на 3 путь. На световом табло ласточки горит не виданная до селе надпись «Новороссийск». Салон данного электропоезда представляет из себя компоновку т.н. «Премиум». Кресла по формуле 2+3 и столики между ними. Заполняемся, трогаемся в путь. Поначалу показалось немного душновато. Но потом стало всё нормально. Вообще чем всегда примечательна ласточка, так это оптимальная температура. Я ездил на ласточках и во время олимпиады, и после олимпиады летом (по ЧПК), и в Краснодар, но не разу не помню каких то отрицательных воспоминаний связанных с температурой в салоне. Всегда было ровно столько, сколько нужно. Ну что ж, пока за окном темно (а занял я место возле окна), включаю наушники на тихую громкость и откидываюсь в дремоту. Хотя, конечно, особо сидя не поспишь. Посматриваю во время остановок за пассажирами. Посадка по Староминской, высадка и посадка по Каневской. На Тимашевском обходе вышел всего лишь один пассажир. Окончательно пробуждаюсь уже ближе к Краснодару. Вот такая картина открывается из окна. Нет снега на полях!
А то я во время Ростовской зимы уже привык к белому покрову. С начала декабря и весь декабрь с минусовыми температурами. А за окном уже появились многоэтажки Кубанской столицы. Проезжаем мимо осиротевшего стадиона «Кубань» (после вылета футбольной команды «Кубань» в более низший дивизион). И вот уже Краснодар.
В принципе между Ростовом и Краснодаром Ласточка бежит хорошо. Доехали за 3.18 (два перегона со скоростями 135 и 140км/ч соответственно). В Краснодаре вышло большинство пассажиров. Я думаю около 300 человек. Дальше, до Новороссийска, остается не так много. Вообще Краснодар предстал этаким весенним городом. Сухо и тепло! Вот еще несколько снимков:
Отправляемся дальше. После станции Энем-1, начинается неизведанное. Там Ласточки с пассажирами еще не ездили. Участок в основном однопутный. Остановки по станциям Ильская и Абинская. Здесь тоже есть высадка по 10-15 человек. И кто то даже подсел в сторону Новороссийска. Что примечательно, во время стоянок на этих станциях, замечаю любопытствующие взгляды на Ласточку. В основном железнодорожники из службы движения ДС ,путейцы: «что это там такое заехало на наш однопутный участок»? )) Последний раз подобные взгляды ловил во время поездки в Крымнаш на первом рейсе поезда 561/562 Москва-Симферополь через порт-Кавказ. Тогда тоже было много недоуменных взглядов, особенно на участке порт-Крым – Керчь. Люди поворачивали голову и недоуменно смотрели нам в след. Что это такое поехало там, где пассажирских нет уже много лет…
Пока едем по этому участку, есть возможность подкрепится. Продукты взял из дома. В поезде купил кофе (80 руб)
(вот так в основном выглядит ветка между Энемом и Крымской). Много нефтеналива.
Нефтеперерабатывающие заводы здесь. Скоростя уже не те, что были между Ростовом и Краснодаром, на главном ходу. Никаких 140, здесь, конечно же уже нет. Но забегая вперед скажу: я еще не знал насколько медленно мы будем ехать от Крымской до Новороссийска. Там вообще скоростя 75 максимум (до Тоннельной), а так 55 и даже 35(!) км/ч.
Местами. Ближе к перевалу вновь появился снег.
Тоннельная вся в снегу. Здесь произошло еще одно довольно примечательное событие. Обгоняем фирменный поезд «Кубань» (№30 Москва-Новороссийск), который там долго стоит из за технической необходимости опробования тормозов перед крутым спуском. Пройдя сквозь тоннели, выходим на заключительный отрезок пути. Спуск к Новороссийску. Снега как не бывало.
В Новороссийске тепло и сухо. Хотя и тучки ходят где то рядом. Но когда проглядывает солнышко, то становится по-весеннему тепло. Прибываем в Новороссийск на первый путь. Первые пассажиры, прибывшие в город на ласточке, выходят из вагонов(продолжение следует).
Предлагаю вашему вниманию подробный рассказ о супер-блиц поездке по маршруту Ростов-Новороссийск-Ростов (в режиме одного дня). Поездка была приурочена к запуску «Ласточки» по маршруту Ростов-Новороссийск. Прежде чем начать рассказывать о поездке, несколько слов о пред истории вопроса развития ускоренного ЖД сообщения между Ростовом, Краснодаром и Новороссийском.
Начало было положено почти 20 лет тому назад, когда в конце 90ых годов были открыты первые дневные ЖД маршруты между Ростовом и Новороссийском. Незадолго до этого, дорога получила новые межобластные вагоны из которых было сформировано два состава на локомотивной тяге. Поездам были присвоены номера 197/198 и 181/182 и получили названия «Дон-экспресс» и «Кубань-экспресс» (не путать с фирменным поездом «Кубань» Москва-Новороссийск). Схемы поездов были аналогичными и состояли из 7-8 сидячих вагонов. Первые поезда пошли в 1998г.
Просуществовали 1998-1999г. С 2000 года постепенно заменяется на электрички. Маршрут просуществовал в различных вариантах еще несколько лет. Были опытные продления до Таганрога и обрезание по Краснодару и Крымской. По различным причинам от маршрутов до Новороссийска решено было отказаться. В основном это было связано с резко возросшей работой Новороссийского морского порта (после дефлота 98 года и девальвации рубля в 6 раз, туда хлынул стихийный и неуправляемый поток различных грузов. Ибо мегавыгодно вдруг стало продавать сырье: нефть, лес, металл, зерно и пр. за валюту). В таких условиях стало не до ускоренных дневников. Да и вообще пассажирские стали дико мешать. В 2003 году состоялся знаменитый перевод большой группы пассажирских поездов из Новороссийска в Анапу, тем самым освободив место грузовым….
Ниже приведены расписания дневных поездов курсировавших в период 1998-2000г.
С 2003 года запускаются т.е. «попугаи» скоростные электропоезда Ростов-Краснодар. Составами ЭД9мк, которые, кстати сказать, существуют и по сей день. Под номерами 6ххх и формальной разбивкой маршрута по Староминской и Тимашевской. И пользуются большой популярностью, не смотря на присутствие на маршруте Ласточек.
Итак, вернемся в сегодняшний день. Запущенные 2 года назад, после олимпиады, Ласточки Ростов-Краснодар решено было продлить до Новороссийска. Точнее сказать, пролить одну утреннюю из Ростова и вечернюю обратно. И вот 3 января 2017 года, собираюсь проехаться по маршруту до города героя Новороссийска и обратно. Прибыв на главный ЖД вокзал Ростова смотрю справку АСУ Экспресс на данный поезд и вижу, что уже за пол часа до отправления МЕСТ НЕТ! Хорошо, что билеты я взял заранее с электронной регистрацией. Отправляюсь на посадку.
Состав ЭС1-046 подан на 3 путь. На световом табло ласточки горит не виданная до селе надпись «Новороссийск». Салон данного электропоезда представляет из себя компоновку т.н. «Премиум». Кресла по формуле 2+3 и столики между ними. Заполняемся, трогаемся в путь. Поначалу показалось немного душновато. Но потом стало всё нормально. Вообще чем всегда примечательна ласточка, так это оптимальная температура. Я ездил на ласточках и во время олимпиады, и после олимпиады летом (по ЧПК), и в Краснодар, но не разу не помню каких то отрицательных воспоминаний связанных с температурой в салоне. Всегда было ровно столько, сколько нужно. Ну что ж, пока за окном темно (а занял я место возле окна), включаю наушники на тихую громкость и откидываюсь в дремоту. Хотя, конечно, особо сидя не поспишь. Посматриваю во время остановок за пассажирами. Посадка по Староминской, высадка и посадка по Каневской. На Тимашевском обходе вышел всего лишь один пассажир. Окончательно пробуждаюсь уже ближе к Краснодару. Вот такая картина открывается из окна. Нет снега на полях!
А то я во время Ростовской зимы уже привык к белому покрову. С начала декабря и весь декабрь с минусовыми температурами. А за окном уже появились многоэтажки Кубанской столицы. Проезжаем мимо осиротевшего стадиона «Кубань» (после вылета футбольной команды «Кубань» в более низший дивизион). И вот уже Краснодар.
В принципе между Ростовом и Краснодаром Ласточка бежит хорошо. Доехали за 3.18 (два перегона со скоростями 135 и 140км/ч соответственно). В Краснодаре вышло большинство пассажиров. Я думаю около 300 человек. Дальше, до Новороссийска, остается не так много. Вообще Краснодар предстал этаким весенним городом. Сухо и тепло! Вот еще несколько снимков:
Отправляемся дальше. После станции Энем-1, начинается неизведанное. Там Ласточки с пассажирами еще не ездили. Участок в основном однопутный. Остановки по станциям Ильская и Абинская. Здесь тоже есть высадка по 10-15 человек. И кто то даже подсел в сторону Новороссийска. Что примечательно, во время стоянок на этих станциях, замечаю любопытствующие взгляды на Ласточку. В основном железнодорожники из службы движения ДС ,путейцы: «что это там такое заехало на наш однопутный участок»? )) Последний раз подобные взгляды ловил во время поездки в Крымнаш на первом рейсе поезда 561/562 Москва-Симферополь через порт-Кавказ. Тогда тоже было много недоуменных взглядов, особенно на участке порт-Крым – Керчь. Люди поворачивали голову и недоуменно смотрели нам в след. Что это такое поехало там, где пассажирских нет уже много лет…
Пока едем по этому участку, есть возможность подкрепится. Продукты взял из дома. В поезде купил кофе (80 руб)
(вот так в основном выглядит ветка между Энемом и Крымской). Много нефтеналива.
Нефтеперерабатывающие заводы здесь. Скоростя уже не те, что были между Ростовом и Краснодаром, на главном ходу. Никаких 140, здесь, конечно же уже нет. Но забегая вперед скажу: я еще не знал насколько медленно мы будем ехать от Крымской до Новороссийска. Там вообще скоростя 75 максимум (до Тоннельной), а так 55 и даже 35(!) км/ч.
Местами. Ближе к перевалу вновь появился снег.
Тоннельная вся в снегу. Здесь произошло еще одно довольно примечательное событие. Обгоняем фирменный поезд «Кубань» (№30 Москва-Новороссийск), который там долго стоит из за технической необходимости опробования тормозов перед крутым спуском. Пройдя сквозь тоннели, выходим на заключительный отрезок пути. Спуск к Новороссийску. Снега как не бывало.
В Новороссийске тепло и сухо. Хотя и тучки ходят где то рядом. Но когда проглядывает солнышко, то становится по-весеннему тепло. Прибываем в Новороссийск на первый путь. Первые пассажиры, прибывшие в город на ласточке, выходят из вагонов(продолжение следует).