haava: В развитие идеи топик-стартера, но чуть под другим углом. Если продлить 021 "Влтаву" из Богумина до Брно ниткой 03:29 - 05:59, то вырисовывается неплохой куст:
1. на Прагу прицепится к проходящему Ex574 Zdeněk Fibich 06:38-09:06
Экспрессы на ČD - самые быстрые поезда (после всяких пендолино): тормозить в Брно на 10 минут ради прицепки каких-то российских вагончиков при общем времени движения в 4-5 часов в самый пик - нецелесообразно.
Есть вариант отправить в 6:52 с поездом Rx 872, с прибытием на вокзал Праги в 10:03, однако поезд отправляется с соседнего вокзала Dolní nádraží, соответственно вагоны должны приехать туда за этот час. Неизвестно, будет ли время в Праге отцепить вагоны РЖД от регионального экспресса.
Следующий такой же поезд - Rx 870 через 2 часа и придет в 12:03.
Ну или пускай Прага идет с Богумина отдельно.
2. на Вену прицепится к отправляемому из Брно EC271 Petrov 06:22-7:50 с переприцепкой по Братиславе на Братислава-Вена REx2511 08:38-09:43
EC 271 останавливается на вокзале Братиславы на 3 минуты - та же ситуация, что и с чешским экспрессом.
Более того - REX 2511 (как и все поезда от Вены до Братиславы) - по сути пригородный поезд с локомотивом и двумя кабинами управления. На венском вокзале он может тут же развернуться и поехать обратно. Будет то же самое, как если к ласте СПб - Петрозаводск начать цеплять фирменную группу из Москвы вместо 17/18.
3. на Будапешт тем же EC271 Petrov 06:22 - 10:35
4. Летом по вторникам и пятницам из Будапешта идет прямой поезд до Варны и Бургаса (Болгария) в 11:10 старт, прибытие утром примерно в это же время. Можно и туда по вагончику договориться прицеплять.
5. Budapest-Keleti pu в 11:19-12:05 проходит EC345 Avala до Белграда. прибытие Белград 20:15
6. К Белградскому же в Будапеште всё лето цепляют группу вагонов Будапешт-Бар(побережье, Черногория) прибытием в Бар 11:57. Схема правда у него практически полная после Novi Sad получается, но может вагон втиснется.
К этому у меня претензий нет.
Честно, поскольку Прага предлагается отдельной, то есть смысл чуть растянуть график поезду с отправлением поздним вечером из Москвы, скажем в 1:30, лучше ближе к 12 - тогда можно смело говорить о прибытии 21/404 в Богумин в промежутке от 12 до 1:30.
Вместо прицепки к поезду из Навси с отправлением в 5:58 лучше пражскую часть отправить в 3:43 с поездом Ex 546 на полный маршрут. Прибытие в Прагу - 7:12 - у людей полный день на знакомство с городом.
Для чего раньше - 407 евронайт (Шопен) проходит Богумин со стоянкой с 1:12 по 2:20 - в 8:37 вагоны оказываются на станции Келети пайяудвар с помощью хитрых перецепок вагонов к поезду Берлин - Будапешт.
В Бржецлаве в 4:14 от евронайта отцепляются вагоны Варшава - Вена и прибывают в Вену в 6:55, а с ними и московские.
Вагоны на Бар, Сплит, Белград и прочие города идут из Будапешта в своих направлениях, тут мне сказать нечего.
В обратную сторону состав собирается вот так:
Шопен из Вены в 22:50, из Будапешта в 20:05, по существующим графикам прибытие в 2:03.
Ex 547 привозит вагоны в Богумин в 0:54, отправившись с Праги в 21:22.
Таким образом, поезд быстренько собирается в номер 22 и сваливает прямо перед носом у 406, отправление которого в 3:00. Прибытие в Москву можно поставить где-нибудь на 5 утра (предлагаю на место 26 в 5:10, а его подвинуть чуточку позже, на 6 утра должен вписаться).
Получаем поезд, до которого можно добраться на метро.
А вот если Шопена переделают - придется подгонять под него.