ЯЕЦ: Вы хотите сказать, что биотуалет старых моделей - это при нажатии педали мы видим шпалы, мелькающие со скоростью и слив содержимого на них?
Если мы при нажатии педали видим шпалы - то это, разумеется, не биотуалет. Хотя, по-хорошему, шпал видно быть не должно. Считается хорошим тоном - фановую трубу отклонять под неким углом, т.е. содержимое выводить в сторону. Те у кого работы под вагоном в пункте технического обслуживания - спасибо скажут.
Я к тому - что бывает не так просто догадаться - есть ли в вагоне ЭЧТК или нет. Мне возразят, достаточно посмотреть на вагон со стороны - есть ли баки накопители (один или два) - значит, биотуалет есть. Но и тут есть нюансы. В свое время, когда мы готовили вагоны на Север (в Новый Уренгой) мы вынужденно брали вагоны с ЭЧТК и УКВ, демонтировали систему слива в баки и выводили все наружу, ибо нам не согласовали откачку баков-накопителей. В принципе, ничего страшного не было, но все-таки лучше использовать все по назначению. Я слышал - некоторые также этим балуются, особенно когда ставят вагоны в летние допы....
А самый главный вопрос - а что даст собственно то, что выяснится, если вагон был и вправду не оборудован ЭЧТК? Где-то мне попадалась цифра, что разница в билете должна составлять от 2 до 5%, именно в составляющей перевозчика. Ну дадут кому-то по башке, кого-то снимут...Кто-то может свои личные деньги предложит, чтоб замять инцидент. Если судиться, как полагается в нормальном цивилизованном обществе, то особо больших денег там не отсудишь. Вот если ФПК продумает механизм компенсации, к примеру, через бонусные баллы - то тогда другое дело...!