Не судите строго, просто мысли. Правьте, если что)
1. Местное сообщение.
Местное сообщение с граничащими с Новосибирской областью регионами, представлено достаточно скудно. Неплохо организовано сообщение только с Томском и Омском (на омском направлении достаточно много транзитных поездов). Тогда как сообщение с Алтайским краем и Кемеровской областью крайне неразвито.
1.1. Кемеровская область. Если брать во внимание г. Кемерово, то фирменного поезда «Кузбасс» №030 Москва-Кемерово катастрофически не хватает. Необходим дневной поезд Новосибирск-Кемерово (возможно экспресс), Общее время в пути в одну сторону не более 4 часов. С направлением на Новокузнецк ситуация получше. Курсирующих поездов № 014, 059, 118, 243, 250, 847 (по состоянию на 13.09.2017) хватает и до таких станций как Прокопьевск, Киселевск, Юрга-1, Белово. Однако, сообщение до станции Ленинск-Кузнецкий-1 (ходит только поезд №059) и до станции Междуреченск (вообще нет железнодорожного сообщения), плачевное. До этих станций так же необходимы дневные экспрессы (можно даже на базе электропоездов, по типу поезда №847).
1.2. Алтайский Край. С направлением на столицу Алтайского края г. Барнаул все хорошо. Курсирующих поездов № 301, 369, 391, 601, 603Н, 603И, 7103/7101 (по состоянию на 13.09.2017) достаточно. Однако до остальных крупных населенных пунктов, куда есть огромный спрос, железнодорожное сообщение отсутствует. До станций Заринская и Камень-на-Оби не доехать без пересадок, что на местном уровне недопустимо! Так же необходимо поезд №603Н сообщением Новосибирск-Славгород сделать круглогодичным не менее 3-х раз в неделю.
2. Общероссийское сообщение.
2.1. Санкт-Петербург. Удивительно, но между двумя крупнейшими городами России, курсирует только фирменный поезд №013 «Новокузнецк» сообщением Новокузнецк-Санкт-Петербург, только по четным числам. И всё! Поезд сообщением Новосибирск-Санкт-Петербург жизненно необходим!
2.2. Воронеж. Сообщение между двумя городами-миллионниками поддерживается исключительно одним поездом №123 Новосибирск Белгород. Необходим запуск поезда Новосибирск-Воронеж, либо поезда до Воронежа (через Новосибирск) из Красноярска, Иркутска или Читы.
2.3. Ижевск. Сообщение между городами отсутствует вообще. Необходимо запустить поезд между двумя городами, либо проходящий.
2.4. Ульяновск. По состоянию на 13.09.2017, курсирует только один прицепной вагон к поезду №123 Новосибирск Белгород. Необходимо преобразовать прицепной вагон в полноценный поезд.
3. Международное сообщение. По состоянию на 13.09.2017, в международном железнодорожном сообщении, Новосибирск связан с такими городами как Минск, Брест, Алматы, Ташкент, Пекин, Улан-Батор. Для более разветвленной маршрутной сети и образования в Новосибирске ещё более крупного транспортно-пересадочного узла предлагаю рассмотреть открытие следующих международных поездов:
3.1. Новосибирск – Баку, круглогодичного сообщения 1 или 2 раза в неделю, с маршрутом через Казахстан, таким образом, повышая транспортную доступность жителям трёх государств: России, Казахстана и Азербайджана. Поезд можно было бы пустить через Барнаул, Кулунду, Астану, Тобол, Кандагач, Уральск, далее с выходом на Астрахань (с которой тоже у Новосибирска нет прямого сообщения) и далее да станции Баку-Пассажирская.
3.2. Новосибирск-Калининград (через Ригу), круглогодичного сообщения 1 или 2 раза в неделю. Данный поезд был бы очень востребован, Его путь можно проложить через Петропавловск, Оренбург, Тамбов, Смоленск, Крустпилс, Рига-Пассажирская, Калининград-Пассажирский. Разработать маршрут необходимо таким образом, чтобы остановки на станциях на пути следования были в крупных городах, с которыми у Новосибирска нет прямого железнодорожного сообщения. Также этот поезд будет полезен жителям Калининграда, так как между Калининградом и Ригой нет прямого поезда.
3.3. Новосибирск-Харбин или Новосибирск Пекин, 1 раз в неделю, с учетом расписания поезда Москва-Пекин.
3.4. Новосибирск-Павлодар. Павлодарская Область Казахстана граничит с Новосибирской областью. Пассажиропоток огромен. Железнодорожного сообщения нет. Поезд можно проложить двумя маршрутами: 1) Искитим, Черепаново, Среднесибирская, Камень-на-Оби, Карасук, Славгород, Кулунда. 2) Тогучин, Белово, Заринская, Барнаул, Рубцовск, Семипалатинск, Аксу.
Считаю, что включение этих маршрутов в маршрутную сеть Новосибирска в разы повысит транспортную доступность для жителей всего сибирского региона и Новосибирска в частности, увеличит пассажиропоток, туристический потенциал. Кроме того, данные маршруты необходимы гражданам, страдающим аэрофобией, которым приходится делать одну, а иногда и больше, пересадок, что отнимает больше времени и денег.
1. Местное сообщение.
Местное сообщение с граничащими с Новосибирской областью регионами, представлено достаточно скудно. Неплохо организовано сообщение только с Томском и Омском (на омском направлении достаточно много транзитных поездов). Тогда как сообщение с Алтайским краем и Кемеровской областью крайне неразвито.
1.1. Кемеровская область. Если брать во внимание г. Кемерово, то фирменного поезда «Кузбасс» №030 Москва-Кемерово катастрофически не хватает. Необходим дневной поезд Новосибирск-Кемерово (возможно экспресс), Общее время в пути в одну сторону не более 4 часов. С направлением на Новокузнецк ситуация получше. Курсирующих поездов № 014, 059, 118, 243, 250, 847 (по состоянию на 13.09.2017) хватает и до таких станций как Прокопьевск, Киселевск, Юрга-1, Белово. Однако, сообщение до станции Ленинск-Кузнецкий-1 (ходит только поезд №059) и до станции Междуреченск (вообще нет железнодорожного сообщения), плачевное. До этих станций так же необходимы дневные экспрессы (можно даже на базе электропоездов, по типу поезда №847).
1.2. Алтайский Край. С направлением на столицу Алтайского края г. Барнаул все хорошо. Курсирующих поездов № 301, 369, 391, 601, 603Н, 603И, 7103/7101 (по состоянию на 13.09.2017) достаточно. Однако до остальных крупных населенных пунктов, куда есть огромный спрос, железнодорожное сообщение отсутствует. До станций Заринская и Камень-на-Оби не доехать без пересадок, что на местном уровне недопустимо! Так же необходимо поезд №603Н сообщением Новосибирск-Славгород сделать круглогодичным не менее 3-х раз в неделю.
2. Общероссийское сообщение.
2.1. Санкт-Петербург. Удивительно, но между двумя крупнейшими городами России, курсирует только фирменный поезд №013 «Новокузнецк» сообщением Новокузнецк-Санкт-Петербург, только по четным числам. И всё! Поезд сообщением Новосибирск-Санкт-Петербург жизненно необходим!
2.2. Воронеж. Сообщение между двумя городами-миллионниками поддерживается исключительно одним поездом №123 Новосибирск Белгород. Необходим запуск поезда Новосибирск-Воронеж, либо поезда до Воронежа (через Новосибирск) из Красноярска, Иркутска или Читы.
2.3. Ижевск. Сообщение между городами отсутствует вообще. Необходимо запустить поезд между двумя городами, либо проходящий.
2.4. Ульяновск. По состоянию на 13.09.2017, курсирует только один прицепной вагон к поезду №123 Новосибирск Белгород. Необходимо преобразовать прицепной вагон в полноценный поезд.
3. Международное сообщение. По состоянию на 13.09.2017, в международном железнодорожном сообщении, Новосибирск связан с такими городами как Минск, Брест, Алматы, Ташкент, Пекин, Улан-Батор. Для более разветвленной маршрутной сети и образования в Новосибирске ещё более крупного транспортно-пересадочного узла предлагаю рассмотреть открытие следующих международных поездов:
3.1. Новосибирск – Баку, круглогодичного сообщения 1 или 2 раза в неделю, с маршрутом через Казахстан, таким образом, повышая транспортную доступность жителям трёх государств: России, Казахстана и Азербайджана. Поезд можно было бы пустить через Барнаул, Кулунду, Астану, Тобол, Кандагач, Уральск, далее с выходом на Астрахань (с которой тоже у Новосибирска нет прямого сообщения) и далее да станции Баку-Пассажирская.
3.2. Новосибирск-Калининград (через Ригу), круглогодичного сообщения 1 или 2 раза в неделю. Данный поезд был бы очень востребован, Его путь можно проложить через Петропавловск, Оренбург, Тамбов, Смоленск, Крустпилс, Рига-Пассажирская, Калининград-Пассажирский. Разработать маршрут необходимо таким образом, чтобы остановки на станциях на пути следования были в крупных городах, с которыми у Новосибирска нет прямого железнодорожного сообщения. Также этот поезд будет полезен жителям Калининграда, так как между Калининградом и Ригой нет прямого поезда.
3.3. Новосибирск-Харбин или Новосибирск Пекин, 1 раз в неделю, с учетом расписания поезда Москва-Пекин.
3.4. Новосибирск-Павлодар. Павлодарская Область Казахстана граничит с Новосибирской областью. Пассажиропоток огромен. Железнодорожного сообщения нет. Поезд можно проложить двумя маршрутами: 1) Искитим, Черепаново, Среднесибирская, Камень-на-Оби, Карасук, Славгород, Кулунда. 2) Тогучин, Белово, Заринская, Барнаул, Рубцовск, Семипалатинск, Аксу.
Считаю, что включение этих маршрутов в маршрутную сеть Новосибирска в разы повысит транспортную доступность для жителей всего сибирского региона и Новосибирска в частности, увеличит пассажиропоток, туристический потенциал. Кроме того, данные маршруты необходимы гражданам, страдающим аэрофобией, которым приходится делать одну, а иногда и больше, пересадок, что отнимает больше времени и денег.