В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#45570 Canalizator 20 авг 2008, 15:34
mikew:требовать не справку смотреть, а пробивать билеты сразу.
А как же должностная инструкция билетного кассира системы Экспресс?
Если не изменяет память, согласно ей кассир обязан, уточнив требования пассажира к маршруту, дате и т.п., ознакомить пассажира с наличием и стоимостью мест, и затем продавать билет на место, выбранное пассажиром.
Другое дело что нередко кассир (по умыслу или по глупости) интервал времени не задаёт, а то и станции путает местами...  :( но это другой вопрос.
mikew:По справке сначала норма обратного выезда только видна (пока ее не раскупят, места с той стороны справка не покажет), а вот по продаже там видно все, кроме каких-то броней (ну, за некоторыми исключениями).
Ваши бы слова да богу в уши.
#45572 mikew 20 авг 2008, 15:45
Ну я говорю про случай, когда я точно знаю (не важно каким образом получено знание), что билеты с той стороны есть, а взять через сайт ржд у меня возможности нет почему-то.

Что, я сильно не прав про видимость мест в справке и при продаже мест?
#45577 Canalizator 20 авг 2008, 16:05
mikew:Что, я сильно не прав про видимость мест в справке и при продаже мест?
Речи не идёт о том, что Вы не правы.
Сам сталкивался и с различиями в данных справки на маршрут и на поезд, и с предпочтением (мягко говоря) справкой на поезд мест из НОВ (если в ней места остались).
Речь идёт о том, что касир может упереться, сославшись на должностную инструкцию, которая (во всяком случае в одной из редакций текста) действительно регламентирует процесс продажи как "выяснение маршрута и даты поездки - озхнакомление пассажира с наличием мест - после выбора пассажиром поезда и требований к местам оформление билета". При желании в этом можно видеть запрет на оформление мест запросом без запроса справки.
Последний раз я столкнулся с этим на вокзале всё той же станции Тихвин ОЖД, где кассир, будучи не в состоянии справиться с терминалом, отказывалась продать билет на единственное имеющееся в наличии место (в купейный вагон кстати). Обрисовав перспективу написания жалобы, причём не только в Книгу, получил в ответ гениальную фразу "места действительно нет, как же я могу его Вам продать?". Ещё через минуту кассир прозрела (не первая жалоба была бы, в марте 2008 та отличилась уже, отказавшись продать билет за 7 часов на проходящий поезд с формулировкой "у нас билеты продают за час до поезда") и оформила билет.
Имеется видеозапись данного случая.
Последний раз редактировалось НИКОЛА 20 авг 2008, 17:38, всего редактировалось 1 раз.
#45635 Михаил Тверской 21 авг 2008, 10:56
mikew:По справке сначала норма обратного выезда только видна (пока ее не раскупят, места с той стороны справка не покажет), а вот по продаже там видно все, кроме каких-то броней (ну, за некоторыми исключениями).
Здесь все зависит от терминала, на котором берутся билеты.
Если обратный выезд на поезд "Украина-Москва" берется на терминале московской дороги, то справка даст общий ответ на все доступные места, лежащие как на Украине, так и в норме обратного выезда в москве (ответ будет из вц:м/к).
Если же терминал сторонней дороги (пусть Ленинградский вокзал), то смотрим места полным набором 60-й справки (не 63!!!, запрос типа 1409-ФЕОДОСИЯ на таком терминале даст ответ М НЕТ)
#45923 8888 27 авг 2008, 16:58
По собственному опыту, обычно проблемы возникают при покупке билетов на проходящие поезда с Украины для проезда по территории России - вот здесь действительно не все кассиры знают (хотят) посмотреть наличие мест, а иные - так вообще вводят прямым набором "наощупь".

А наличие мест с Украины кассиры обычно сами неплохо видят, даже на Ленинградском вокзале.

Олег 2000000

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Etrainer, Google [Bot], Yandex [Bot] и гости: 249