Вот это - шикарная идея, и технически вполне реализуемая - ведь есть купейные вагоны, где половина мест с услугами, а половина - без.zz27 » 09-05-2018, 19:33:Но продаётся он всегда в каком-то одном формате. И, по-моему, зря: в поездах без сидячих вагонов стоило бы продавать часть плацкартных мест как сидячие. Например, боковушки в одном-двух вагонах продавать как "два нижних (сидячих) и верхнее (лежачее)", все со скидкой 40% относительно стандартной цены плацкарта, т.е. примерно по цене сидячки.
#477487 Compden-railman
10 май 2018, 12:59
Вообще, официально не существует таких типов вагонов как "плацкартный" и "общий". Официальное название вагонов с такой компоновкой пассажирских мест - "некупейный" или "открытого типа с местами для лежания". А "плацкартный" и "общий" - это режимы использования вагона. Действительно, когда, например, новые вагоны перегоняются с ТВЗ в пункт приписки, или, например, на ВРЗ и с ВРЗ, следуя без пассажиров и съёмного инвентаря - они плацкартные или общие ? И не те, и не другие ! Они некупейные !
Вообще, и само слово "плацкартный" применительно к обозначению режима использования вагона считаю некорректным. Плацкарта, в дословном переводе с немецкого - это карта, разрешающая занять определённое пассажирское место. Тогда получается, что вагоны с 4-х и 2-х местными купе и даже категории "мягкий" попадают под понятие "плацкартный вагон", ведь стоимость проезда в них также складывается из стоимости билета и стоимости плацкарты.
Использование некупейного открытого вагона в "плацкартном" (будем использовать традиционный термин) режиме предполагает предоставление пассажиру возможности лежать, в том числе и используя постельные принадлежности и бельё, однако допускает, что пассажир может следовать в таком вагоне и на небольшое расстояние, поэтому предусмотрена возможность отказа пассажира от услуги предоставления постельного белья. Ехать всего лишь час-два и дремать, подложив под голову рюкзак и накрывшись курткой, в таком вагоне вполне естественно, только нельзя при этом использовать поездные подушку, матрас и одеяло, так не используется полученное в поезде постельное бельё. Застилать своим постельным бельём поездные постельные принадлежности тоже нельзя.
А вот купе и СВ ориентированы на пассажиров, которые предполагают длительную поездку, преимущественно в ночное время, и вероятность отказа пассажиров от постельного белья в таких вагонах крайне низкая, поэтому нет смысла усложнять процесс покупки билета и программное обеспечение системы "Экспресс", вводя возможность отказа от постельного белья при покупке билета онлайн либо в кассе.
Вообще, и само слово "плацкартный" применительно к обозначению режима использования вагона считаю некорректным. Плацкарта, в дословном переводе с немецкого - это карта, разрешающая занять определённое пассажирское место. Тогда получается, что вагоны с 4-х и 2-х местными купе и даже категории "мягкий" попадают под понятие "плацкартный вагон", ведь стоимость проезда в них также складывается из стоимости билета и стоимости плацкарты.
Использование некупейного открытого вагона в "плацкартном" (будем использовать традиционный термин) режиме предполагает предоставление пассажиру возможности лежать, в том числе и используя постельные принадлежности и бельё, однако допускает, что пассажир может следовать в таком вагоне и на небольшое расстояние, поэтому предусмотрена возможность отказа пассажира от услуги предоставления постельного белья. Ехать всего лишь час-два и дремать, подложив под голову рюкзак и накрывшись курткой, в таком вагоне вполне естественно, только нельзя при этом использовать поездные подушку, матрас и одеяло, так не используется полученное в поезде постельное бельё. Застилать своим постельным бельём поездные постельные принадлежности тоже нельзя.
А вот купе и СВ ориентированы на пассажиров, которые предполагают длительную поездку, преимущественно в ночное время, и вероятность отказа пассажиров от постельного белья в таких вагонах крайне низкая, поэтому нет смысла усложнять процесс покупки билета и программное обеспечение системы "Экспресс", вводя возможность отказа от постельного белья при покупке билета онлайн либо в кассе.
Вот опять влез некомпетентный "мистер сутяга"Compden-railman: Вообще, официально не существует таких типов вагонов как "плацкартный" и "общий".
Существуют очень даже и вполне официально, с отражением класса в билетах, которые являются официальным договором между перевозчиком и паксом
http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5328
Только вот на заводах в разделе выпускаемой продукции нет такого вагона как плацкартный, а есть некупейный.
#477647 Compden-railman
11 май 2018, 11:49
Я и имел в виду, что слово «плацкартный» - это не тип конструкции вагона и расположения пассажирских мест, а класс обслуживания или уровень удобств, режим использования вагона. И вообще, слово «плацкартный» не корректно для обозначения уровня удобств, предоставляемых пассажиру. Стоимость плацкарты входит в стоимость билета и в купе, и в СВ, так получается, что эти вагоны тоже являются плацкартными ?
Ну мы же все таки говорим о ж.д. стран бывшего СССР где понятие плацкартный или ощий вагон имеет вполне конкретное значение.
С уважением, Евгений.
В любом случае не вижу никаких проблем с предоставлением возможности/права отказа от белья в любом типе вагонов, что бы ни говорил "railman".
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Icefer и гости: 6