Здравствуйте, друзья!
Полтора года прошло с момента создания данной темы. И вот в июле 2018 года, возникла необходимость, вновь посетить город-герой. И вновь в режиме одного дня. А поводом стал запуск нового поезда «Ласточка» Ростов-Новороссийск. На сей раз через Славянск-на-Кубани. Об этом событии мой дальнейший рассказ. Но в начале несколько слов о том, как развиваются дневные ускоренные перевозки на южном полигоне, по программе «Дневной экспресс». А конкретно на территории СКЖД. Точнее сказать, как идёт «ласточкизация» дороги )) ибо практически все новые маршруты, на дороге, используют электропоезда «Ласточка». На данный момент действуют 10 маршрутов ласточек. Начало было положено вскоре после олимпиады 2014 в Сочи, открытием маршрута Адлер-Краснодар. В дальнейшем экспрессные маршруты соединили Краснодар и Ростов, Адлер и Майкоп. В январе 17 года был открыт маршрут Ростов-Новороссийск. Май 17, запуск ласточки Ростов-Кисловодск. Апрель 2018, открытие давно ожидаемого маршрута Кисловодск-Краснодар. И вот, наконец, июль 2018,запуск второй ласточки Ростов-Новороссийск.
На мой взгляд, развитие идёт в правильном направлении. Окучены практически все основные «точки притяжения» и пассажирообразующие станции. Наибольшее развитие ласточки получили в сторону ЧПК. Там сейчас курсируют 6 маршрутов ласточек. Три из Краснодара, две ласточки Адлер-Майкоп и одна Туапсе-Ростов. Планы на последующие года так же подразумевают открытие новых маршрутов. Прежде всего Ростов-Анапа (по завершении электрификации). (Наиболее вероятный претендент.) А дальше как знать. Может быть и в северном направлении появится маршрут (на Воронеж). По крайней мере, слухи об этом маршруте, эпизодически проскакивают по сети. Посмотрим…
Сейчас максимальное число маршрутов ласточек по городам: Краснодар-6, Сочи-5, Ростов-4. Но вернусь к дальнейшему рассказу о поездки. Прибыв на вокзал заблаговременно, узнаю, что все пассажирские пути на ст. Ростов-гл заняты.
А это значит, что ласточку подадут под посадку, не задолго до отправления. На вокзале установили вот этот стакан, символ РЖД. С эмблемами РЖД и чемпионата мира по футболу. Такие стаканы есть на всех вокзалах городов участников чемпионата.
Правда, не знаю, почему в РЖД решили, что символ железных дорог, это стакан чая. Хотя, с другой стороны это весьма символично, ведь Россия великая плацкартная держава! И стакан чая, в плацкартном вагоне, смотрится очень узнаваемо у многих людей в нашей стране. Вот как то так. Тем временем ласточку подали под посадку. За 20 минут до отпр. Как выяснилось позже, этого оказалось не достаточным для посадки. Последние пассажиры вошли в вагон примерно за 30 сек до отправления поезда.
На соседнем пути стоит Кубань Москва-НовороссийскИ сверку данных паспортов и билетов проводили уже в движении. Здесь же замечена бригада телевидения ТВ «Россия». Которые делали репортаж о первой (второй) ласточки в Новороссийск. И так, маршрут. Первая остановка Батайск. И тут же всплыла первая и главная проблема, которая будет преследовать нас весь путь туда и обратно. Пассажиры путают ласточки! Дело в том, что спустя 20 минут, вслед за нами, отправляется ещё одна ласточка. И тоже Ростов-Новороссийск. И вот многие из тех, кто пришёл на вокзал заранее, и услышав о прибытии ласточки Ростов-Новороссийск, тут же устремляется на посадку. И плевать, что время отправления несколько другое. И другой номер поезда. В голове у многих не может отложиться мысль, что ласточек Ростов-Новороссийск может быть две(2)!!! Стадное чувство побеждает и люди начинают ломиться. И проводнице приходилось каждый раз объяснять ситуацию, показывать на билет и время отправления. Это вот первый такой момент. Второе, что меня очень интересовало, это осмотр того злополучного переезда, где произошла недавно трагедия. Столкновение пассажирского с КАМАЗом. 2 человека погибло (( Увы, но переезд действительно ничем не огорожен. Нет шлагбаумов и ДПП. Но самое страшное, что и на всём пути до Тимашевской, встретилось еще 7 или 8 подобных переездов. И если в этом месте, где произошла трагедия, теперь, ласточка сбрасывает скорость со 140 до 55, то на остальных никакого ограничения скорости пока нет. Вот, к примеру, едем 140 и вдруг проскакивает абсолютно не оборудованный переезд. Без шлагбаума и и дежурного по переезду. Да, возможно, некоторые из них сделаны для проезда сельхозтехники и там нет интенсивного движения транспорта. Но где гарантия, что завтра какой нибудь пьяный дядя Вася, из местного колхоза, не выедет перед несущемся пассажирским, на своём тракторе? Таких гарантий нет. Есть лишь очередное русское авось… Видимо до следующей беды.
Но вернусь от тревожных мыслей к более позитивным. На участке Батайск Тимашевская теперь три участка с разрешенной скорость 140 км/ч (ранее было 2). И еще один момент, который очень интересовал, это Кирпили, точнее место примыкания новой ЖД ветки (обход Краснодара) к ныне действующей инфраструктуре РЖД. Судя по увиденному, готовность составляет уже где то порядка 70-80% (на глаз). Уложен путь. Установлены опоры. Ведутся монтажные работы по установки КС. Да и вообще весь практически участок от Тимашевской до 9КМ, это практически одна сплошная стройка. Где то второй путь уже уложен и уже открыто движение. Где то только ведутся земляные работы.
Где то только положили РШР и ставят опоры под второй путь. Так же ведется строительство нового Жд моста через реку Протока.
р. Протока Когда то эта река была даже судоходная. И в 70ые годы было даже пассажирское сообщение Краснодар – Славянск на Кубани теплоходом «Заря» (по рекам Кубань и Протока). Но сейчас, судя по увиденному, всё пришло в запущение. Судоходной обстановки не видно. Хотя, некоторое время тому назад, когда понадобилось перевезти большую ёмкость для Афипского нефтезавода, её везли из Азовского моря, водным транспортом, именно по Протоке ( везти по Кубани не позволял слишком низкий Жд мост).
Вообще, если абстрагироваться от строек, то за окном открывался великолепный вид сельскохозяйственной Кубани. Краснодарский край является одной из житниц России и вдоль пути, были бесчисленные поля и сельхозугодия. Причем размеры полей поражали. Поля уходили до самого горизонта. Так же местность запомнилась большим числом оросительных каналов, которые часто пересекала ЖД.
Станция Полтавская запомнилась тем, что там построили аж 3 огромные посадочные платформы (ПДСной длины). Пригородного сообщения там нет, ласточка не останавливается. Да, есть остановки ПДСов в тч. И фирменного 11/12. Но зачем строить целых три платформы, для меня осталось загадкой…
окрестности Славянскаст. ПротокаИсторическое фото. Первые пассажиры, прибывшие в Славянск на ласточке. До этого, перевозок моторвагонным подвижным составом там не было.Славянский НПЗНовые ЛЭП в КрымнашЧто касается пассажиропотока, то наполняемость первого рейса была менее половины. В основном это был прямой пассажир из Ростова до Новороссийска (в обратную сторону так же). Довольно много детей везли. В основном отдыхающие. В отпуск и из отпуска. Те, кто отдыхает в курортных поселках в районе Новороссийска и в ближних городах. Несколько омрачило настроение, опоздание ласточки в Новороссийск на 25 минут. Что довольно много. Причина не известна. Но в основном, отставать от графика стали после Крымской. В мои планы это, конечно же, не входило, так как времени на осмотр города и на водные процедуры, было не так и много. Но об этом в следующей части.
9км9кмПрибыли в Новороссийск