Интересные рассказы о поездках (Киев, Днепр, Николаев) и фоты, а также о музее Южной дороги - на моём сайте: Poezdnik.at.ua .
На северо-западе Донецкой области, где она граничит с Харьковской, расположен небольшой городок Святогорск. С точки зрения железнодорожной инфраструктуры, через его небольшую станцию проходит главный ход Харьков – Донбасс, электрифицированный на постоянном токе. Также, к этой станции приходит однопутная ветка от Купянского узла, находящаяся под «переменкой». Перед самой станцией имеется нейтральная вставка, а обслуживается эта ветка уникальными электровозами двойного питания ВЛ82м, ТЧ Купянск.
Из Купянска сюда также курсируют электрички серий ЭР9, для которых на станции Святогорск имеется специальный путь, оканчивающийся тупиковым упором (на всякий случай ) . Он является самым удалённым от здания вокзала.
Широкую известность Святогорск получил благодаря расположенной в этих местах Свято-Успенской Святогорской Лавре, одной из трёх на территории Украины. Однако, путешественник, добравшийся сюда, издали сразу замечает огромную статую на горе. Это - памятник государственному деятелю советского периода – Фёдору Сергееву, имевшему псевдоним «Артём». Следует отметить, что его жизнь оборвалась в 1921 году, при испытании аэровагона. Памятник сооружён в 1927 году, и имеет высоту 22 метра.
Также, на вершине горы расположен мемориальный комплекс, в память об освободителях этой части Донбасса, павших в боях против немецко – фашистских захватчиков.
Лавра расположена на обрывистом берегу Северского Донца, который представляет собой меловую скалу, изрытую внутри пещерами. Здесь вся местность «пронизана» меловой породой, которая тянется на север и северо-восток на сотни километров, до Воронежской области. Отмечу, что и город Белгород стоит на её меловых горах, в честь чего и имеет такое название.
Богородица у входных ворот. И статуя Артёма, возвышающаяся над Лаврой. Похоже, место установки и размах памятника соответствовали духу того периода.
Собственно, Лавра. И река Северский Донец.
Из Купянска сюда также курсируют электрички серий ЭР9, для которых на станции Святогорск имеется специальный путь, оканчивающийся тупиковым упором (на всякий случай ) . Он является самым удалённым от здания вокзала.
Широкую известность Святогорск получил благодаря расположенной в этих местах Свято-Успенской Святогорской Лавре, одной из трёх на территории Украины. Однако, путешественник, добравшийся сюда, издали сразу замечает огромную статую на горе. Это - памятник государственному деятелю советского периода – Фёдору Сергееву, имевшему псевдоним «Артём». Следует отметить, что его жизнь оборвалась в 1921 году, при испытании аэровагона. Памятник сооружён в 1927 году, и имеет высоту 22 метра.
Также, на вершине горы расположен мемориальный комплекс, в память об освободителях этой части Донбасса, павших в боях против немецко – фашистских захватчиков.
Лавра расположена на обрывистом берегу Северского Донца, который представляет собой меловую скалу, изрытую внутри пещерами. Здесь вся местность «пронизана» меловой породой, которая тянется на север и северо-восток на сотни километров, до Воронежской области. Отмечу, что и город Белгород стоит на её меловых горах, в честь чего и имеет такое название.
Богородица у входных ворот. И статуя Артёма, возвышающаяся над Лаврой. Похоже, место установки и размах памятника соответствовали духу того периода.
Собственно, Лавра. И река Северский Донец.
Добрый вечер.
О модельке секции ВЛ8 и моделизме - добавлена информация тут:
http://scbist.com/hobbi/37890-modelirovanie.html
О модельке секции ВЛ8 и моделизме - добавлена информация тут:
http://scbist.com/hobbi/37890-modelirovanie.html
Обычно, рождественская неделя навивает мне мысли о киногероях известного произведения Н.В.Гоголя - "Ночь перед Рождеством". Кузнец Вакула и дивчина Оксана, Чуб и Солоха... В такое время возникает желание посетить Полтавщину, с
её Диканькой и прилегающими к ней хуторами. Но праздничные встречи с близкими и друзьями, а также новогодние хлопоты, оставляют эти желания лишь мечтами. И вот...
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Однажды, после встречи друзей, мы вдруг оказываемся на маленькой станции "Солоховка".
Как обычно бывает в такие дни, нам хочется продолжения праздника :) , и мы ищем продуктовый магазин, и быстро находим его возле станции.
Пока мы делаем покупки, по станции мчится какой-то пассажирский поезд.
Осматриваемся по сторонам. Недалеко есть автодорога с железнодорожным переездом. На станции тихо, и судя по огням светофоров, ничего не ожидается. Но вскоре мы услышали звуки сигнализации закрывающегося переезда.
И через три минуты к переезду приближается поезд. Кажется, это тепловоз с пассажирским.
её Диканькой и прилегающими к ней хуторами. Но праздничные встречи с близкими и друзьями, а также новогодние хлопоты, оставляют эти желания лишь мечтами. И вот...
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Однажды, после встречи друзей, мы вдруг оказываемся на маленькой станции "Солоховка".
Как обычно бывает в такие дни, нам хочется продолжения праздника :) , и мы ищем продуктовый магазин, и быстро находим его возле станции.
Пока мы делаем покупки, по станции мчится какой-то пассажирский поезд.
Осматриваемся по сторонам. Недалеко есть автодорога с железнодорожным переездом. На станции тихо, и судя по огням светофоров, ничего не ожидается. Но вскоре мы услышали звуки сигнализации закрывающегося переезда.
И через три минуты к переезду приближается поезд. Кажется, это тепловоз с пассажирским.
Вот он уже подъезжает к нам, и мы узнаем в голове поезда - "Машку" - тепловоз М62.
Поезд принимается на главный путь, но выходной - красный (СЦБ работает! :) ).
Буквально через пять минут мы услышали гудок поезда, приближающегося со встречного направления. Это грузовой состав с каким-то электровозом в голове.
Вот он уже совсем близко, и мы замечаем знакомые очертания электровоза. О-о, да это же "круглофарая Кашка" - электровоз ВЛ80к ранних серий, громыхая вагонами заходит на боковой путь и делает остановку.
Поезд принимается на главный путь, но выходной - красный (СЦБ работает! :) ).
Буквально через пять минут мы услышали гудок поезда, приближающегося со встречного направления. Это грузовой состав с каким-то электровозом в голове.
Вот он уже совсем близко, и мы замечаем знакомые очертания электровоза. О-о, да это же "круглофарая Кашка" - электровоз ВЛ80к ранних серий, громыхая вагонами заходит на боковой путь и делает остановку.
А тем временем, пассажирскому дали выходной зелёный. Подав сигнал, он отправляется.
Уже через минуту, грузовому дали жёлтый и жёлтый мигающий. Вагоны дрогнули, и поезд начал неспешно выходить со станции.
А мы тем времен, узнав расписание, покупаем обратные билетики. В женщине - кассире мы узнали саму Солоху :) . На улице уже стемнело, и нам показалось, что над зданием вокзала пролетел кузнец Вакула, верхом на чёртике. Мы с друзьями переглянулись, смекнув, что ехать в Канаду совсем не обязательно ;) . Однако, идти за вторым бочонком пивка в привокзальный магазин уже не решись, и вместо этого зашли сюда.
Вот уже закрывается переезд, прибывает наш пассажирский. Мы торопясь заходим в вагон. По нашему пути - выходной зелёный.
В вагоне нас с объятиями встречает девушка. Кажется, это дивчина Оксана, в форме проводницы УЗ (интересуемся проводницами ;) ), и в этот момент, сон прерывает пёс Сирко, лижущий меня в щеку. Хорошо, что сегодня выходной день, и можно ещё немного полежать.
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------
В фотоматериале использованы изделия фирм PIKO и VERO, прошлых лет, а также - автора.
Тепловоз М62 бордовой окраски числился в депо Полтава, а электровозы ВЛ80к ранних серий, с круглыми буферными фонарями, эксплуатируются в депо Кременчуг.
Благодарю за внимание!
С Новым годом и Рождеством Христовым! Желаю всем в наступившем - добра, благополучия, и побольше приятных ;) неожиданностей!
Но опор контактной сети на станции не видать -- и состав прибывает на вечную стоянку.Poezdnik: мы замечаем знакомые очертания электровоза. О-о, да это же "круглофарая Кашка" - электровоз ВЛ80к ранних серий, громыхая вагонами заходит на боковой путь и ]
Для интересующихся ЖД – моделизмом, больше информации о модели секции электровоза ВЛ80к есть тут, на моём сайте (извините за обилие рекламы на сайте, он бесплатный).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2