Еще раз прошу модераторов переимнновать тему на 301Н/302Ц Новосибирск - Алматы. 08-10 ноября 2018 года, Новосибирск-Алматы-2. Вагоны в светло-салатовой окраске КТЖ. Первое впечатление - адовый ад ( так оно и вышло). Чистота вагона - никакая. Никто ничего не убирал. Проводники - два мужчины за 40, оба из Чимкента. Контингент разный, от семей с детьми до пенсионеров. Поезд не фирменный, формирование КТЖ. Билет покупал в первый день продаж за 3217 руб. В день отправления плацкарт по полному маршруту стоил 4570. Оценка: минус 10 из 10. Теперь об остальном. Состав поезда до такой степени ужасный, что надо разворачивать такие составы на границе и гнать назад, как однажды это было сделано с поездом Душанбе - Москва. Состав поезда: 01-04П, 06П 61-821, 05П 61-425 (вагон 80 г.в.), 07К/буфет Гёрлиц 18 мест, 1986 г.в., 08СВ 61-4442 14 мест 2005 г.в., 09К-13К аммендорфы на 38 мест, 81-83 г.в. больщинство состава с деревянными рамами. Мой вагон 03П 61-821 (071-28200), место #7, калина 1984 г.в. просто в убийственном состоянии
. Из ремонта - только стеклопакеты поменяны. Остальное в удручающем состоянии. Табло занятости туалета? Комфортная температура? Наличие необходимых принадлежностей в туалете? Это все не к КТЖ. Унитаз залит чёрной краской, именно залит (видимо банку опрокинули), педаль не работала, дно унитаза все время открыто было. Титан грязный, температура воды еле живая. Вагон до границы полупустой, после границы теоретически тоже должен быть такой же, но куча зайцев, начиная с Семипалатинска и до Алматы, заполнила его с лихвой. В вагоне в каждом отсеке весит меню из вагона-буфета, цены низкие (600-700 тенге) в рублях около 150 рублей. Простояли в Семипалатинске вместо 30 минут почти час, потом неслись так, что вагон серьёзно кренился из стороны в сторону. Поезд напомнил электричку, ибо все время после границы ходили торгаши и впаривали все: от газет до рыбы и коньяка. Обратно на нем поеду 16 ноября.