Себастьян Бах: При Михал Палыче начался процесс, когда пассажиропоток железки упал до катастрофических показателей. По-видимому, не слишком дальновидным менеджером он являлся...
Ошибаетесь . И это говорю я не только потому что он платил мне зарплату и премию , создал нормальные условия труда , хотя в принципе работать было непросто (а где сейчас легко !?) - но это тоже имеет значение , а потому что МПА был не просто грамотным руководителем , но и глубоко порядочным человеком .
Шашкой налево -направо не махал, кадры берег , специфику транспорта понимал очень хорошо . Пик акуловского фпк по-моему пришёлся на 2012 год , после чего в силу объективных причин пошёл спад.
Если уж на то пошло - то он первым запустил «дневной экспресс» пусть и со скрипом. Я не буду рассказывать про грандиозную программу модернизации вагонного парка , которая проводилась в его бытность. Замечу что вагонные депо оснащались новым и современным оборудованием для ремонта вагонов. Сами вагоны оснащались тормозным оборудованием кнорр-бремзе , ставились немецкие гидрогасители «закс» , почти все деревянные рамы были заменены на стеклопакеты «раут» . Более того , были модернизированы под работу с пеллетным топливом некоторое количество вагонов (опыт был признан неудачным - но банально не хватало денег ) , была модернизация кондиционеров МАБ-2 для работы с более дешёвыми хладагентами , планировалось оснастить все вагоны ЭЧТК .
Просто на это требовалось очень много денег. На текущие расходы хватало , а на качественную модернизацию - уже нет. Не забывайте , что ФПК платило по полной РЖД за покатушки и НДС за перевозки . Видимо тогда (конец 2012-начало 2013) было принято в общем -то роковое решение о введении системы ДЦ. С позиции времён кажется что тут было все непродуманно . Но я сейчас с позиции опыта склоняюсь к тому , что хотели убить два зайца : первое это ликвидировать дисбаланс в вагонном парке (когда 30-40% вагонов стоит под забором 300 дней в году и никуда не ездит , а ему надо все плановые виды ремонта проводить ) через регулирование спроса и предложения, ну и второе - повысить выручку . Если б ДЦ внедрялся целевым образом на поездах с новым модельным рядом (хотя об этом говорилось - но сделать так было невозможно) - то оттока бы не случилось . Но в общем , видимо такую модель апробировали на поезде типа Москва - Питер, результаты понравились и спустили указивку - «внедрить везде !» но «Москва -Питер» это не «Москва -Пенза»
Ну и самое главное - заварушка на Украине . Это был удар от которого пассажирский железнодорожный транспорт в модели 2010-2013 года не оправился до радикальных реформ Иванова 2016 года. ( нулевой НДС и знаменитое 50% скидка на детей . Плюс неплохо бы помнить что Турция и Египет были закрыты в 2016 году ) . Летом 2014 года стало ясно что все реформы будут заморожены , а осенью-зимой стало ясно тем более .
Не было б этих событий - ездили и Тальго в Киев тактом , и Ласточки были, и ночные поезда оставались. В разумном балансе . И я был уверен что и заказывали как новые вагоны так и старые отправляли на ремонт за счет собственных средств ФПК. Но что произошло - то произошло.