Точнее я бы сказал так: МЖА сейчас позволяет за умеренную дополнительную плату вам самостоятельно делать некоторые нетривиальные вещи в системе Экспресс-3, недоступные в обычных кассах. Препятствий специально на зло вам никто чинить не будет (впрочем, это не отменяет очередей и общего нервного фона, особенно летом) - возможно, даже чуть помогут. Но все тонкости как собственно железнодорожные, так и финансовые, связанные с СЭС и т. п. вы должны знать сами. Точно понимать, на каком поезде вы поедете, какие вагоны туда технологически можно вцепить, какое подразделение/сотрудник за это отвечает, и т. п., вы тоже должны сами.
Если предложенный вами план поездки реально реализуем, и плюс к этому, ходя по кабинетам, вы проявите достаточно настойчивости, чтобы на каждом этапе от вас просто не отмахнулись по причине занятости, то нужные билеты вам скорее всего достанутся. (Предупреждение: на одну поездку походов по кабинетам запросто может быть штук 30-40, так что записывайте, когда, у кого и зачем вы были, а то сами забудете.)
В турфирмах такие люди есть - и они именно этим в МЖА и занимаются. Вам тоже никто не мешает все эти премудрости освоить.
Думаю, основная польза от МЖА сейчас - это "утягивать" существенную массу оптовых покупателей из обычных касс, высвобождая их для обычных пассажиров. А, увы, не помогать покупать билеты школам.
А что до вшей и ветрянки. Да, двери купе от этого сами по себе не помогают. Но водится это чаще всего в плацкартных вагонах - по финансовым причинам. С одной стороны это, конечно, не смертельно. Но с другой стороны, несколько классов школы, съездивших в такие поездки на Новый Год и собравшие каждый какую-нибудь свою заразу, запросто потом парализуют работу школы до лета. Не успели ребёнка от ветрянки вылечить, так у него уже вши. Только вши закончились, а он уже краснухой заболел. И так по кругу по всей школе.