Администратор все правильно сказал.
Чтобы все понимали - весь интернет (99%) худо-бедно вертится около некоторых вещей:
1. Недвижимость: продажа/покупка/аренда, как новостроек, так и вторичной недвижимости.
2. Автомобили: продажа/покупка, как новых, так и подержанных. В последнее время сюда еще входит каршеринг, а также карты/навигаторы.
3. Рестораны и доставка еды: каталоги ресторанов, их рейтинги, отзывы. В общем все, что влияет на то, какой ресторан или доставку еды вы выберете.
4. Такси.
5. Музыка: любой аудиоконтент (подкасты, аудио для медитаций, и так далее).
6. Видеоконтент: блоггерские видосики, кино, музыкальные клипы, познавательные видео, и так далее.
7. Страхование.
8. Медицинские услуги.
9. Кредитование и любые банковские продукты, такие как дебетовые карты, вклады, денежные переводы и так далее.
10. Высшее профессиональное образование, дополнительные курсы переподготовки или повышения квалификации.
11. Знакомства и все, что касается создания возможностей для сексуального контакта между людьми. Чтобы вы понимали, в свое время эту нишу монополизировал Фейсбук (и ВКонтакте в СНГ), потом пальму первенства перехватил Инстаграм – а многочисленные сайты знакомств лишь собирают крошки с этого стола.
12. Видеоигры.
13. Рынок дешевого досуга. Когда-то это были ситкомы по телевизору, теперь это бесконечные умные ленты, которые позволяют вам приятно прокрастинировать.
14. Облачное хранение файлов.
15. Авиабилеты.
16. Продажа электроники.
17. Аренда недвижимости для путешественников и бизнес-поездок.
На этом пожалуй все. Безусловно, есть еще множество рынков, но они уже не столь жирные, и многие компании ими попросту пренебрегают. Кроме того, здесь я перечислил лишь B2C рынки, и не брал B2B, B2G, где на самом деле денег не меньше, а иногда даже больше, но все же они более сложны для понимания.
Также я не включил в этот список множество рынков, которые могут показаться важными, но на самом деле на них нет интереса для бизнеса, то есть они либо вообще безмаржинальные, либо низкомаржинальные.
Например, общественный транспорт ( это почти всегда дотационная сфера), школьное образование, совместные поездки (когда на этот рынок придет нормальное регулирование, денег на нем не останется, и он проиграет общественному транспорту), одежда и обувь (эти рынки являются деривативом от рынка досуга – если вы контролируете досуг, то вы убедите аудиторию покупать какие угодно шмотки), спортивные мероприятия и концерты (для IT-компании это низкомаржинальный рынок с кучей госрегулирования).
Можно заметить важную деталь: сервисы поиска, интернет-магазины, соцсети, игры, браузеры, операционные системы – все это лишь инструменты, чтобы подобраться к тем самым жирным ТОП-17 темам. Сами по себе Авито или поиск Яндекса ничего не стоят. Это просто убыточные игрушки, которые полностью бесплатны для пользователей. Но в тот момент, когда появляются рекламодатели, которые хотят что-то продать с помощью этих сервисов, вот тогда-то в этой игре и появляются большие деньги.
Поэтому пусть никого не удивляет (хотя я в этом сомневаюсь) введение платной подписки для пользователей для нас. Лично я давно подписан на сервисы Эппл, Ютуб - премеьер (семейная подписка), газету "Ведомости". В совокупности согласно анализу СберОнлайн уходит в месяц чуть более 1200 рублей (вместе с оплатой мобильной связи). Что является в принципе не очень большой суммой - мое мнение.
Я думаю - пути тут два - либо держаться на энтузаизме, либо раз в месяц - вводить баннерную рекламу во весь экран для поддержки сайта (тут конечно можно 1 месяц потерпеть, но велик риск утраты новых уникальных пользователей), либо собирать деньги через краудфандинг. Просто в таком случае, когда будет введена платная подписка - некоторая учетная политика будет изменена и скорректирована с учетом пожеланий "кошельков". Понятное дело, не всем это понравится.