transsibFAN: Если не приукрасили в рекламных целях, то таки 40 лет:
https://www.tmholding.ru/products/kupey ... _4452.htmlОтложилось в памяти, что все гладкобортные модели (НЭ, Стрела и Буревестник) делались из нержавейки. Видимо для того, чтобы требуемую прочность кузова обеспечить.
Доброго дня! Вопрос по КС заинтересовал, поэтому стал искать источники информации (в отсутствии доступа к системе АСУПВ). Очень любопытно, что везде в прессе по КС этот вопрос опускается, хотя мог бы быть завлекущим. Первый порыв - посмотреть буклеты ТМХ (ТВЗ), что я и попытался сделать. Но тут есть одна сложность, как и с Вашей ссылкой на сайт - это информация для клиента, то есть покупателя вагона, и можно было бы предположить, что если бы такой чудак нашёлся, они бы ему сделали (будущее время) вагон из нержавейки. Буклеты ведь не про историю, а про изделия, которые вам могут (будущее время) продать. Но с другой стороны, раз это получившая одобрение и сертификацию модель - она какие-либо значительные (а материал кузова это значительный момент) конструктивные изменения от утвержденного проекта иметь не может. Так что согласимся с рекламной информацией, в которой указано про 40 лет.
Любопытно, что даже официальный ТМХ-шный журнал, описывая путь к вагонам нового модельного ряда, по Красной стреле 100% однозначно (акцент на гладкость бортов, а не на нержавейку) не написал. Вот цитаты:
"Путь к новому модельному ряду тверских вагонов начался в 1998 году, когда заводом был спроектирован и построен опытный образец вагона модели 61-4170. Вагон для того времени имел прямо-таки революционную конструкцию. Кузов был выполнен из корозионно стойкой (нержавеющей) стали с гладкими бортами...
В 2001 году после испытаний опытного вагона на ТВЗ была построена первая партия таких вагонов, которые начали эксплуатироваться в составе поезда "Невский экспресс"...
В 2005 году на той же базе, что и вагоны для "Невского экспресса", были построены вагоны для поезда "Буревестник"...
В 2006 году на этой же платформе (с гладкими бортами) была построена партия вагонов для одного из самых знаковых поездов России - "Красная стрела"...
Оставалось сделать последний, но самый серьезный шаг - спроектировать новый кузов, который позволил бы сделать по-настоящему новый, а не просто обновленный вагон. При всей своей внешней привлекательности кузова, в которых строились "Невский экспресс", "Буревестник" и "Красная стрела", не подходили для массового производства - гладкая обшивка боковых стен была слишком трудоемка в изготовлении. К тому же эти вагоны проектировались под 8 купе шириной 2 м, а для серийных спальных вагонов требуется 9 купе шириной 1,8 м (это определяется шагом окон).
Для нового кузова была выбрана корозионно стойкая (нержавеющая) сталь..."
Вот.
v_gildenberg:
Все вагоны из нержавейки 100%, служить будут 40 лет.
Cпасибо за уточнение! Тогда на этом и порешим.