Поскольку «А как там у них закрыто...»
Время разбрасывать камни, время собирать камни. Время закрывать железные дороги, время их восстанавливать. Видимо, такими почти библейскими философизмами руководствовалось британское правительство, объявившее о выделении дополнительных 500 млн фунтов стерлингов на программу возобновления работы ж/д линий и станций, закрытых в массовом порядке в 60-е и 70‑е годы прошлого столетия.
В начале 60-х годов ХХ века правящие британские консерваторы сделали ставку на автотранспорт и закрыли в последующие годы 2300 станций и 8000 км ж.д. В результате пассажирское движение было отменено почти на трети всей ж/д сети Великобритании.
Правительство Бориса Джонсона исправляет этот инфраструктурный волюнтаризм своих идейных предшественников. Первые транши господдержки пойдут на открытие двух линий: бывшей грузовой линии, связывающей Ньюкасл с Ашингтоном и Блитом (графство Нортумберленд) для организации по ней движения пассажирских поездов, а также ответвления от линии Престон — Блэкпул, ведущего во Флитвуд, закрытого в 1970 г. (графство Ланкашир). 20 млн ф. ст. планируется направить на восстановление станций в Англии и Уэльсе.
Результатом первых двух этапов реализации программы уже стало открытие 10 новых старых станций. Например, в Илкстоне, который оставался единственным крупным городом в Англии без ж/д сообщения.