1. Дата поездки: 13.07.2009 г., по маршруту Москва-Пенза, вагон 04, плацкартный, продан билет ПЛАЦ (3П), т.е. как на вагон фирменного поезда без кондиционера (коэффициент фирменности 1,2).
2. Внешний вид: совершенно новый вагон модели 61-4447 (дата выпуска: 22.05.2009), в новой унифицированной серо-красной окраске РЖД.
3. Первое впечатление: отличное. Учитывая дешевый билет, никак не ожидал, что поеду в самом новом вагоне во всем поезде. Интерьер вагона оформлен в приятных светло-кремовых тонах, полки и спинки - синие, матерчатые. Фирменное оформление вагона, как таковое, отсутствует - но, с моей точки зрения, это даже к лучшему. В проходе не было традиционных ковровых дорожек-пылесборников. Занавески на окнах были, но без фирменных надписей. Оба туалета (вакуумных) в дальнем конце вагона, индикатор занятости работает. Двери в межвагонных переходах, так же как и наружные, открываются кнопкой. Не понравилось, что в новых вагонах убрали рундуки под нижними полками!
4. Чистота вагона: очень чисто в вагоне, тамбурах и туалетах. В туалете было жидкое мыло, туалетная бумага. Подкладок на унитаз не было.
5. Качество обслуживания поездной бригады: отличное. Проводница, женщина лет 45, была приветливой. В пути предлагала чай, кофе, печенье, прессу (ненавязчиво). При заказе чая или кофе сама наливала кипяток и приносила в купе. Кстати, вместо традиционных стаканов с железными подстаканниками были новые белые чашки с блюдцами. Это показалось не очень удобным, т.к. чашку легче расплескать, и у нее меньше объем.
При отправлении из Москвы было +32, поэтому предстоящая поездка без кондиционера (исходя из билета) не радовало. Однако, за минуту до отхода поезда проводница прошла по вагону, попросила всех закрыть окна и сказала, что сейчас заработает кондиционер. Работа кондиционера очень понравилась. В отличие от предыдущей модели вагонов ТВЗ, в которых кондиционер либо выключен, либо генерирует мощный поток ледяного воздуха, здесь такого не ощущалось. Во весь потолок вагона сделаны мелкие дырочки (так что теперь полотенцем ничего не заткнешь), из которых равномерно (ничего не дует!) идет охлажденный воздух. Уже через полчаса в вагоне было очень комфортно, и заданная температура сохранялась до конца поездки.
На вопрос о вагоне проводница призналась, что их бригада едет на нем первый раз и еще не вполне освоилась со всеми новшествами. На всякий случай заранее извинилась за возможные промашки.
Ночное освещение в вагоне реализовано с помощью ярких светодиодов (один диод - с линзой и светит строго на стол в купе, второй - с рассеивателем), что было немного непривычно. Около 23-00 освещение выключили полностью, что позволило хорошо выспаться. В проходе при этом было достаточно света за счет яркого освещения перед туалетом и около титана, двери к которым на 90% прозрачные. В туалете ночью также светились только диоды. Это показалось неразумным, т.к. диод светит строго в макушку, и в зеркале не видно абсолютно ничего.
Белье новое, сухое. Нормальные матрацы и подушки. Верхние полки застелены.
Показалось, что вагон едет мягче чем обычно. Порядовала хорошая звукоизоляция от уличного шума и стука колес.
В качестве будильника в 7 часов утра включили свет и радио (с адским репертуаром а-ля Юра Шатунов "Белые розы" и т.п.). Проводник никого не будила, сдачи белья при приближении к Пензе не требовала. Радио в новых вагонах играет откуда-то их потолка, ручек регулировки громкости и выключения в вагоне нет.
6. Контингент пассажиров: разнообразный. Много пассажиров с детьми. Никаких неприятных инцидентов в вагоне не было. Поезд не трамвайный: в Москве вагон забивается под завязку (были заняты все места, даже 37-38 и 53-54), и затем, начиная с Моршанска, народ потихоньку выходит. Большая часть пассажиров едет от начала до конца.
7. Соответствие статусу фирменного поезда: соответствует.
8. Станция формирования поезда: Пенза-1 Куйбышевской ЖД
9. Оценка поезду 10 из 10