#1238 Александр
02 сен 2002, 19:29
Как должно выглядеть "идеальное" бронирование билетов через Интернет? Человек заходит на сайт, видит свободные места, нажимает на кнопку - места зарезервированы за ним. Далее едет на вокзал (или в агентство), выкупает билеты. При таком раскладе существует очень много рисков: человек передумал ехать и плюнул на забронированные билеты и места остались не проданы, человек купил билет для дальнейшей перепродажи, от чего пострадают честные пассажиры.
Реализовать систему бронирования с учетом этих "замечаний" очень просто: ввести регистрацию в агентстве, завести на каждого зарегистрированного профайлы с полной проверенной необходимой информацией, определить жесткие условия выкупа (при покупке за наличные - за сутки до отправления или больше, при оплате с карточки - хоть прямо перед поездом), продавать исключительно при наличии оригиналов документов (МПС разрешает в кассах продавать билеты по даспортным данным, а агентство - не МПС, правила могут сами придумывать). Естественно, всю проходящую информацию фиксировать в логах, высылать подтверждения по почте или сообщать по телефону (системы компьютерного чтения текста по телефону уже не редкость). В этом случае честный человек (о котором агентство уже знает) может в легкую купить билет, а спекулянтам ничего не останется, как возвращаться к кассам, т.к. если такие и появятся их легко можно будет определить по логам. Так же можно в список условий услуги включить пункт "Вам может быть отказано в продаже билетов без объяснения причин"
Так же можно сделать локальный (в пределах агентства) "список ожидания" (или как он зовется в авиации), который бы в автоматическом режиме "вылавливал билеты" и высвечивал информацию на монитор девушке-оператору, которая тут же "выкупала" бы билет.
Да на эту тему можно думать и думать, и реализовать можно все, главное составить хорошее ТЗ и люди с толстыми кошельками решили не пожалели на это дело копеечку.
Реализовать систему бронирования с учетом этих "замечаний" очень просто: ввести регистрацию в агентстве, завести на каждого зарегистрированного профайлы с полной проверенной необходимой информацией, определить жесткие условия выкупа (при покупке за наличные - за сутки до отправления или больше, при оплате с карточки - хоть прямо перед поездом), продавать исключительно при наличии оригиналов документов (МПС разрешает в кассах продавать билеты по даспортным данным, а агентство - не МПС, правила могут сами придумывать). Естественно, всю проходящую информацию фиксировать в логах, высылать подтверждения по почте или сообщать по телефону (системы компьютерного чтения текста по телефону уже не редкость). В этом случае честный человек (о котором агентство уже знает) может в легкую купить билет, а спекулянтам ничего не останется, как возвращаться к кассам, т.к. если такие и появятся их легко можно будет определить по логам. Так же можно в список условий услуги включить пункт "Вам может быть отказано в продаже билетов без объяснения причин"
Так же можно сделать локальный (в пределах агентства) "список ожидания" (или как он зовется в авиации), который бы в автоматическом режиме "вылавливал билеты" и высвечивал информацию на монитор девушке-оператору, которая тут же "выкупала" бы билет.
Да на эту тему можно думать и думать, и реализовать можно все, главное составить хорошее ТЗ и люди с толстыми кошельками решили не пожалели на это дело копеечку.