Вена-Рожнов-Острава-Варшава.
Поездка по делам, но это отменяет моего интереса к железным дорогам и трамваям. На этот раз маршрут лежит по ж/д Австрии, Чехии, Польши.
Аэропорт Вены имеет подземную станцию. Станция транзитная, на запад – вся Австрия, на восток – только городские поезда до какого-то городка. Вход на станцию прямо из терминала. Сообщение, на мой взгляд, сделано идеально. Есть «аэроэкспресс» CAT (сейчас не ходит из-за сумасшествия) в город, но при этом никто дубиной в него не загоняет (он дороже, около 7 евро) – есть еще S-bahn и дальние поезда. Стоимость проезда 4.20 евро. Каждые 30 минут – час (в зависимости от времени дня) идут дальние RailJet на запад, проходят через главный вокзал, таким образом из каждого крупного города Австрии (Линц, Зальцбург, Иннсбрук, Грац, Клагенфюрт, Виллах и др.) можно доехать сразу в аэропорт Вены. Ехать на RJ только до главного вокзала (минут 15), естественно, разрешается. Причем загонки депо-аэропорт-депо идут с пассажирами, имея только две станции Аэропорт и главный вокзал. На S-Bahn можно доехать по городу или с одной пересадкой (билет один) до того же главного вокзала.
Мой RailJet Wien Flughafen ¬– Wien Hbf на подземной станции аэропорта:
На главном вокзале у меня пересадка минут 20 на EC до чешского города Границе на Мораве. Никаких дурникетов на вокзале нет, можно свободно везде перемещаться. Есть большой супермаркет (но он только с 8-30) есть маленький с самого утра. Можно купить что-нибудь перекусить. Путь, с которого отправляется поезд, известен заранее и напечатан в расписании. Австрийцы и немцы пишут только номер пути, никаких номеров платформ нет, что удобно – не нужно забивать голову лишними цифрами. Нумерация путей идет подряд. Так же обозначены буквами сектора, можно на схеме (есть только для дальних поездов) посмотреть, в каком секторе будет нужного класса вагон (или номер вагона, если есть резервация, которая у Австрийцев и Чехов не обязательная).
EC 104 Грац-Пшемысль прибывает на главный вокзал Вены:
Поезд тянет Таурус, многосистемная версия (у таких 4 токоприемника). Трех или четырехсистемная – определить по внешнему виду сложно. Три системы этот поезд точно проезжает.
В поезде вагоны сидячие разных типов, есть открытые, есть с купе по 6 сидений. Но купейные имеют разные типы сидений. Я ищу и нахожу такой, как на фото:
Считаю его самым удобным типом сидячего европейского вагона – сиденья напротив друг друга можно разложить и получится спальное место в полный рост:
Конечно, так можно спать, только если поезд не полный (а это почти всегда так). Если поезд вдруг битком, то лучше пойти в открытый вагон и не сидеть лицо-в лицо. В моем случае я был один в купе всю дорогу.
Границе на Мораве. Здесь у меня по расписанию пересадка два часа. Но ждать два часа мне не охота, Я решаю уехать до следующего пересадочного пункта, а там или воспользуюсь автостопом, или автобусом, ну или, наконец, подожду те же два часа. Билет позволяет ехать на любом поезде в течении дня.
Приходит вот такой динозаврик (на фото точно такой же, как мой, только другого цвета. Свой я не снял, т.к. влило уже конкретно):
Электричка 197х года выпуска (последняя цифра на табличке не читабельна). Как минимум, ей 42 года, но она вполне себе живая. В салоне тепло, уютно, ничего не разломано, окна открываются нормально, так что можно было бы (если бы не дождяра) высунуться в окно на ходу и поностальгировать. Единственно, что напрягает, это жуткий скрежет колодок при торможении.
Поездка по делам, но это отменяет моего интереса к железным дорогам и трамваям. На этот раз маршрут лежит по ж/д Австрии, Чехии, Польши.
Аэропорт Вены имеет подземную станцию. Станция транзитная, на запад – вся Австрия, на восток – только городские поезда до какого-то городка. Вход на станцию прямо из терминала. Сообщение, на мой взгляд, сделано идеально. Есть «аэроэкспресс» CAT (сейчас не ходит из-за сумасшествия) в город, но при этом никто дубиной в него не загоняет (он дороже, около 7 евро) – есть еще S-bahn и дальние поезда. Стоимость проезда 4.20 евро. Каждые 30 минут – час (в зависимости от времени дня) идут дальние RailJet на запад, проходят через главный вокзал, таким образом из каждого крупного города Австрии (Линц, Зальцбург, Иннсбрук, Грац, Клагенфюрт, Виллах и др.) можно доехать сразу в аэропорт Вены. Ехать на RJ только до главного вокзала (минут 15), естественно, разрешается. Причем загонки депо-аэропорт-депо идут с пассажирами, имея только две станции Аэропорт и главный вокзал. На S-Bahn можно доехать по городу или с одной пересадкой (билет один) до того же главного вокзала.
Мой RailJet Wien Flughafen ¬– Wien Hbf на подземной станции аэропорта:
На главном вокзале у меня пересадка минут 20 на EC до чешского города Границе на Мораве. Никаких дурникетов на вокзале нет, можно свободно везде перемещаться. Есть большой супермаркет (но он только с 8-30) есть маленький с самого утра. Можно купить что-нибудь перекусить. Путь, с которого отправляется поезд, известен заранее и напечатан в расписании. Австрийцы и немцы пишут только номер пути, никаких номеров платформ нет, что удобно – не нужно забивать голову лишними цифрами. Нумерация путей идет подряд. Так же обозначены буквами сектора, можно на схеме (есть только для дальних поездов) посмотреть, в каком секторе будет нужного класса вагон (или номер вагона, если есть резервация, которая у Австрийцев и Чехов не обязательная).
EC 104 Грац-Пшемысль прибывает на главный вокзал Вены:
Поезд тянет Таурус, многосистемная версия (у таких 4 токоприемника). Трех или четырехсистемная – определить по внешнему виду сложно. Три системы этот поезд точно проезжает.
В поезде вагоны сидячие разных типов, есть открытые, есть с купе по 6 сидений. Но купейные имеют разные типы сидений. Я ищу и нахожу такой, как на фото:
Считаю его самым удобным типом сидячего европейского вагона – сиденья напротив друг друга можно разложить и получится спальное место в полный рост:
Конечно, так можно спать, только если поезд не полный (а это почти всегда так). Если поезд вдруг битком, то лучше пойти в открытый вагон и не сидеть лицо-в лицо. В моем случае я был один в купе всю дорогу.
Границе на Мораве. Здесь у меня по расписанию пересадка два часа. Но ждать два часа мне не охота, Я решаю уехать до следующего пересадочного пункта, а там или воспользуюсь автостопом, или автобусом, ну или, наконец, подожду те же два часа. Билет позволяет ехать на любом поезде в течении дня.
Приходит вот такой динозаврик (на фото точно такой же, как мой, только другого цвета. Свой я не снял, т.к. влило уже конкретно):
Электричка 197х года выпуска (последняя цифра на табличке не читабельна). Как минимум, ей 42 года, но она вполне себе живая. В салоне тепло, уютно, ничего не разломано, окна открываются нормально, так что можно было бы (если бы не дождяра) высунуться в окно на ходу и поностальгировать. Единственно, что напрягает, это жуткий скрежет колодок при торможении.