Проехался вчера на РА3 от Юрьева-Польского до Александрова. Состав из двух головных вагонов (видимо, ивановского депо, сидения относительно удобные насколько может быть удобной система коленка-в-коленку. Поездка прошла комфортно, больше часа я спал. Удивили меня наполняемость и контингент поезда. Я думал, что поезд раз в день не будет генерировать никого кроме трех бабушек, а оказалось не так: на всём пути были и бабушки, и молодежь, и мамочки, а количество людей было достаточно для заполнения 2/3 сидячих мест. Причём половина от этого количества ехала со станции ранее Юрьев-Польского. Большинство наблюдаемые мной пассажиров ехала в Александров, и некоторые из них, включая меня, потом пересели на московскую электричку (хоть она была через 45 минут после!). Есть и местные потоки - из Юрьева в Кольчугино, из Кольчугина в Карабаново, даже по лесной платформе 140 км и то посадка была. Пара людей спрашивали у кассира-контролера время обратного поезда.
И тут появилась идея: а может организовать РА до Москвы? Идея напрашивается сама собой: города между Александровым и Ивановым имеют кое-какие автобусы и маршрутки в Москву, но они не сильно быстрые из-за Щёлковского шоссе. До того же Юрьева автобус едет 3,5-4 часа, ивановский ПДС не сильно дольше. Скорости нынешнего РА на участке явно низкие, по впечатлению не больше 60 км/ч. Резерв для ускорения РА, при его-то ходовых качествах, есть. Вполне можно найти трехвагонный РА и пустить его из Иванова до Москвы под 6000-м номером. Иваново тут - пункт оборота, а ЦА - н.п. от Александрова до Тейкова. Как раз получится приемлемая цена от Москвы вплоть до Ю-П, а с учетом льгот для пенсионеров и прочих - так вообще. Народ там ездит в сидячке ивановского поезда - предлагаемая прямая РАшка, думаю, не хуже и даже с кондером.
Раз в сутки для начала - утром на Москву, вечером обратно. График можно и нужно делать быстрее, чем у существующих там поездов. Остановки: Северянин, Сергиев Посад, Александров-1 (разворот), Александров-2, Карабаново, Бельково, Кипрево, Кольчугино, ЮП, Гаврилов-Посад, Петровская, Нерль, Якшинский, Тейково. По времени примерно так: на Москву: Иваново 04:11, Тейково 04:46, Якшинский 05:02, Нерль 05:12, Петровская 05:20, ГП 05:33, ЮП 06:09-06:10, Кольчугино 06:36-06:37, Кипрево 07:02, Бельково 07:19, Карабаново 07:31, Ал-2 07:38,Александров 07:45-07:57 (смена головы), СП 08:27-08:28, Ростокино 09:29, Москва 09:38. Из Москвы отправлять в 17:10 по удалению за вологодским дневником, Ростокино 17:09-17:10, СП 18:10-18:11, Александров 18:40-18:50 (смена головы), Александров-2 18:57, Карабаново 19:05, Бельково 19:17, Кипрево 19:34, Кольчугино 19:59, ЮП 20:25-20:26, ГП 21:02, Петровская 21:15, Нерль 21:23, Якшинский 21:33, Тейково 21:49, Иваново 22:25. При прокладке графика учитывал свободные нитки в пригороде Москвы, встречные поезда по Северной жд не учитывал (их можно и под обгон поставить). В принципе даже до Иванова время в пути в районе 5,5 часов, а по целевым промежуточным (Карабаново, Кольчугино, ЮП, ГП) - вполне конкурентно с автобусом и даже чуть его быстрее. По цене будет относительно гуманно вплоть до ГП и даже до Иванова будет не дороже плацкарта в 662-м или ласточки. Лишних "непрофильных" пассажиров участка Москва-Александров можно отсечь: поезд-то Северной ППК, у её билетов другой формат нежели у ЦППКшных. Можно поставить на Ярославском, Ростокине и СП по одному билетопечатающему автомату СППК, а на вокзале и Ростокине - по одному турникету с приёмом этих билетов. Без этих билетов просто так зашедшим на участке Москва-Александров продавать билет со сбором. На остальном участке всё оставить как есть - с продажей в кассе и в самом поезде.
Интересно: насколько возможна организация данного поезда?