Вот инфа из ЖЖ
Согласно информации, прошедшей на этой неделе в ряде СМИ, ключевой состав направления Самара - Москва более не находится в руках КбшЖД и передан в собственность Московской железной дороге. Данные эти верны только частично. Подробности выяснил корреспондент «СГ».
Действительно, слух появился не на пустом месте. Обращения с просьбой выяснить, что происходит с поездом, являющимся визитной карточкой Куйбышевской железной дороги, за последнюю пару недель поступали в «СГ» неоднократно. Связано это с тем, что с некоторых пор ряд вагонов поезда обслуживают московские проводники. Только это еще не означает, что поезд ушел из рук КбшЖД. Строго говоря, Куйбышевской железной дороге «Жигули» никогда и не принадлежали. «Нужно четко понимать разницу между дочерними структурами ОАО «РЖД», - объясняет «СГ» источник, близкий к КбшЖД. - Поездами занимается Федеральная пассажирская дирекция, в которую входит Куйбышевская региональная пассажирская дирекция. Она и обслуживает «Жигули». По мнению эксперта, решение, каких проводников ставить на тот или иной поезд, зависит только от центрального аппарата, и, вполне возможно, это связано с тем, что у КбшЖД проводников на этот момент не хватало. Деньги же, которые зарабатываются на «Жигулях» в Самарской области, все равно так или иначе уходят в распределяющую структуру ОАО «РЖД», которая и решает, какие регионы необходимо субсидировать в большей или меньшей мере. «Большая часть дохода так или иначе идет с продажи билетов, и налог с продаж платится в том регионе, откуда отправляется пассажир, - разъясняет эксперт. - Поэтому говорить об отводе денег из Самарской области как минимум глупо».
Вот только факт этот никого не успокаивает. Дело в том, что поезд, который всегда был визитной карточкой самарских железнодорожных перевозок, сегодня вряд ли можно назвать «лицом» области. «Во многих других поездах уже установлены нормальные туалеты и световые табло, уровень обслуживания от «Жигулей» уже давно ничем не отличается, - рассказывает «СГ» курьер Юлия Кочетова. - Я по долгу работы достаточно часто езжу поездами московского направления, и начала замечать, что в то время как качество других поездов растет, наш фирменный поезд, наоборот, деградирует. Да что там говорить - красивые шторки с окон - и те убрали!» По ее мнению, выгодой в несколько часов можно пренебречь, сэкономив часть денег и поехав другим поездом с таким же качеством обслуживания. Недоумевают, кстати, по этому поводу не только пассажиры, но и проводники. «На данный момент часть вагонов полностью обслуживается московскими кадрами, и что все это означает - никто не знает, - рассказал «СГ» проводник «Жигулей», пожелавший остаться неизвестным. - Неужели в Самаре недостаточно квалифицированных кадров?» По его словам, в таком же недоумении, как и он, находится весь остальной обслуживающий состав поезда. «На наш взгляд, все это - начало крупных перемен, - рассуждает проводник. - Можно, конечно, связать все это с экономическим кризисом, но он уже подходит к концу, а негативные изменения продолжаются... Мы все волнуемся, боимся, что нас сократят». Тем временем представители КбшЖД не смогли прокомментировать информацию, касающуюся возможных сокращений в структуре компании, однако источник «СГ» в управлении Куйбышевской железной дороги косвенно подтверждает эту информацию, никак не комментируя причин и возможных последствий такого шага.
http://community.livejournal.com/samaratr/134147.html