Темп строительства железной дороги от месторождения «Кара-Кече» до побережья Иссык-Куля планируют утроить
В 2023 году «Кыргызские железные дороги» планируют построить 15 километров железной дороги «Балыкчы – Кочкор – Кара-Кече», которая обеспечит доступ к крупнейшему в Кыргызстане угольному месторождению «Кара-Кече».Строительство началось ровно год назад. За это время успели проложить только 5 километров железнодорожных путей.
Напомним, что протяженность железной дороги от побережья Иссык-Куля составит 186 километров. Отметим, что в перспективе новая ветка может соединиться с проектируемой железной дорогой «Китай – Кыргызстан – Узбекистан». kabar.kg
Казахстан возобновил поставки пшеницы в Китай зерновозамиКазахстан и Китай подписали контракты на поставку 50 тысяч тонн пшеницы в зерновозах на новый зерновой терминал, расположенный на территории СЭЗ «Алашанькоу» в КНР.
Первый железнодорожный состав с грузом зерна казахстанская сторона уже отправила в Синьцзян-Уйгурский автономный район.
Источник: «Астық Транс»
Напомню, что в Китае нет специализированных вагонов-зерновозов.
«РЖД» хотят открыть представительство в Ашхабаде, а «Туркменские железные дороги» — в Москве «Российские железные дороги» планируют открыть представительство в столице Туркменистана, а «Туркменские железные дороги» — в столице России. Об этом стало известно на встрече гендиректора «РЖД» с президентом Туркменистана.
Также национальные железнодорожные перевозчики намерены продолжить наращивать объемы перевозок по транспортному коридору «Север-Юг» в Иран и далее в страны Южной Азии и Персидского залива.
Ожидается, что в 2023 году этот показатель составит не менее 220 тысяч тонн, что почти в два раза превысит аналогичный показатель предыдущего года.
Источник: Агентство «Туркменавтоулаглары»