v_gildenberg: Что-то я не понимаю причины для вашего возмущения / негодования !?

Ну назначили поезд - и что!?
По-моему все четко сформулировано, "стоит ли объяснять очевидное" (с).
А вообще налицо просто неверное стратегическое планирование перевозок у РЖД.
В Псков на ближайшие выходные, через 5 дней, - на пятницу из СПб уже раскуплены дневная и вечерняя Ласточка, в утренней 6 мест. На субботу раскуплена утренняя и дневная. То есть, 1700 мест уже заблаговременно улетело. Надо выставить еще примерно столько же (дополнительными вагонами или же нитками, Ласточка это должна быть или сидячие ПДС - другой вопрос) - и ничего не могут. Поставили этот доп из Петрозаводска - на него пока всего 106 билетов куплено (правда уже провели небольшую работу над ошибками - состав стал не 10 вагонов, а 8). То есть, на дневных участках весь этот плацкарт потребителю просто не нужен, даже если по ж-д уже толком не уехать. Ну, остается ночная Ласта с уродским графиком и по сниженной цене (типа как некондиция), и в той уже всего 70 мест осталось. Из Пскова на ближайшие выхи Ласты в пятницу днем и вечером, в субботу утром и днем тоже хорошо раскуплены, через несколько дней в них тоже явно мест не будет.
То есть, после того как из СПб в Псков несколько лет толком ничего не ходило, сами отлично раскатали направление ласточками, а освоить весь возникший спрос технически не могут.
И это также к мысли о том, что если из условного Ульяновска в условную Казань по жд у нас ничего нет, кроме проходящих ПДС, то якобы очень многим все равно некуда деться и поедут на том, что есть - а вот и нет.
И в соседней теме про Москва-Питер - переполненные Сапсаны, кроме единичных мест в бизнес-классе и купе-переговорных, и сотни пустых мест в ночных ПДС. Очевидно, для удовлетворения спроса надо увеличивать места в Сапсанах на несколько тысяч в день, а часть низко востребованных ночных ПДС можно и убрать, или сократить число вагонов. Но не могут. Не готовы. Это привет в том числе и тем, кто не то что проект ВСМ отодвигал и отодвигают, но и просто не удосужились хотя бы построить 3 и 4 пути в Подмосковье от Крюково до Клина и по Питерской области. Зато авиация отлично работает в этом ценовом сегменте, в прошлом году летом делали несколько рейсов в день B-777 на 500+ мест. Опять, сами развили услугу, а с возросшим спросом справиться оказались не способны.