seregathebest: Кто везет? Куда везет?
Каждый желающий, даже не имеющий загранпаспорта, может поехать самостоятельно в КЗ/РБ и спокойно там себе купить новую Киа, Хёндай, БМВ и далее по списку.
Да пожалуйста. И что, среди покупающих автомобили россиян реально большой процент желающих туда мотаться?
А так-то можно хоть за стиральными и посудомоечными машинами ездить в соседние государства. У кого личное время не стОит практически ничего, и заняться больше нечем, то конечно. Хоть из Мурманска в Казахстан, хоть из Краснотурьинска в Беларусь.
seregathebest: А то, что последователи в 2014м твердили "зачем производить свое, когда можно купить готовое зарубежное" и теперь страдают-так это и не жаль даже
Вечный вопрос - какие должны быть объемы реализации продукции, чтобы это хоть как-то окупилось, и сколько тысяч человеко-лет надо потратить, чтобы заместить импортную продукцию хотя бы по ключевым отраслям? Какое государство сегодня способно на такое?
seregathebest:а как оно может появиться? Вот был поезд ЭС250, уже обкатывался вовсю, 60 тысяч км накрутил, но разве там наваришь столько откатов, сколько на ЭВС-1
Ну вот теперь сидят ноют, что может без запчастей остаться

Ну мнения профессионалов про ЭС250 известны. Также известен опыт эксплуатации ЭР-200 за несколько десятилетий, когда имелось фактически 3 состава, а ходило это чудо 2-3 раза в неделю. И какой процент отказов был в этих немногочисленных рейсах. А ЭВС, надо заметить, поехал по-человечески сразу, и каждый состав легко наматывал по 1300-1900 км за сутки, как у взрослых на ВСМ.
И снова вопрос, сколько времени и средств требуется потратить на разработку собственного высокоскоростного состава, когда потребность в нем - штук 15-20 поездов на всю страну, и если точнее, ограничивается она направлением Москва-Петербург? И как стоимость разработки должна отразиться на цене билета?