Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#781670 Exval 01 сен 2023, 17:14
Что же, это - правда. Но советские планы никогда и не выполнялись в полном объеме, в этом заключалась их, так сказать, специфика. К электрификации тоже это относится.
Но здесь важно отметить, что электрификация практически до конца советского периода продолжала рассматриваться как главный, ключевой параметр, характеризующий модернизацию железнодорожного транспорта. А вот это уже была явная ошибка, ошибка серьезная, во многом предопределившая застой и стагнацию в хозяйстве МПС.
#781677 ЕвРо 01 сен 2023, 17:52
Exval:
Но здесь важно отметить, что электрификация ... продолжала рассматриваться как главный, ключевой параметр, характеризующий модернизацию железнодорожного транспорта. А вот это уже была явная ошибка, ошибка серьезная, во многом предопределившая застой и стагнацию в хозяйстве МПС.
Не могли бы вы объяснить: что по вашему мнению является "застоем и стагнаций" в хозяйстве МПС и уточнить о каком именно хозяйстве идёт речь? Очень хочется понять логику...
#781807 Exval 02 сен 2023, 11:35
ЮВЖДшник: Сомнительное удовольствие иметь в стране оливье из родов тока.
На волне эйфории от якобы сплошных преимуществ электрификации на переменном токе над постоянным в 60-е гг даже ставился вопрос о переводе всех участков именно на переменный ток. Но потом от этой совсем уже завиральной идеи отказались. В нынешних же условиях, когда двухсистемный ЭПС ненамного сложнее односистем5ого, совместная эксплуатация двух систем тягового электроснабжения вообще не представляет проблем.
#781818 ЕвРо 02 сен 2023, 12:29
Exval: На волне эйфории от якобы сплошных преимуществ электрификации на переменном токе над постоянным в 60-е гг даже ставился вопрос о переводе всех участков именно на переменный ток. Но потом от этой совсем уже завиральной идеи отказались.
На переменный ток были переведены три участка, буквально требовавшие этого. Мин.Воды - Кисловодск, Мурманск - Лоухи и Зима - Слюдянка. Преимущества их перевода настолько очевидны, что и обсуждать не стоит. Очень жаль, что так и не смогли перевести на переменку Горячий Ключ - Кривенковская - Адлер и Белореченская - Кривенковская. Эффект был бы пожалуй даже поболе первых трёх. Кроме указанных, переводить на переменный ток на ДАННЫЙ МОМЕНТ нечего.
Exval: В нынешних же условиях, когда двухсистемный ЭПС ненамного сложнее односистем5ого, совместная эксплуатация двух систем тягового электроснабжения вообще не представляет проблем
Если сравнить ВЛ82 с ВЛ10 и ВЛ80, то, пожалуй, можно с таким мнением и согласиться. ЭП10 и ЭП20 по сложности конструкции многократно превосходят ЭП2К и ЭП1(М). Тоже можно сказать и о 2ЭВ120 в сравнении с 2ЭС6 и 2ЭС5К.
#781833 LmV 02 сен 2023, 13:38
ЕвРо:
На переменный ток были переведены три участка, буквально требовавшие этого. Мин.Воды - Кисловодск,
Мурманск - Лоухи и Зима - Слюдянка. Преимущества их перевода настолько очевидны, что и обсуждать не стоит.
Если говорить о преимуществах.
Зима-Слюдянка. Тут вопросов нет. Сверхнапряжённый участок при очень тяжёлом профиле.
Минводы-Кисловодск. Тут чисто, чтоб не плодить зоопарк локов ради короткого участка, да и двухсистемного МВПС (ЭС1/ЭС1П) тогда не было. Так что - тоже оправданно.
Мурманск-Лоухи. Вот тут есть "ложки дёгтя". Конечно, тут как бы момент, что смогли ликвидировать станцию стыкования в Лоухах, и, как бы возможность удлинить плечи депо Кемь на север (как электровозов, так и МВПС). Но, пишут, что возникли ряд проблем тогда. Например - индукционные потери. Ну и сторонние проблемы, в том числе со связью (из-за наводок от КС). Правда, это был год, когда и Александров 1-Ярославль Гл.-Данилов/Кострома Н хотели на переменку перевести.
ЕвРо:Очень жаль, что так и не смогли перевести на переменку Горячий Ключ - Кривенковская - Адлер и Белореченская - Кривенковская. Эффект был бы пожалуй даже поболе первых трёх. Кроме указанных, переводить на переменный ток на ДАННЫЙ МОМЕНТ нечего.
1) Тоннели.
2) Никак не могли решить: переносить ж.д. от побережья, или нет?

ЕвРо:Если сравнить ВЛ82 с ВЛ10 и ВЛ80, то, пожалуй, можно с таким мнением и согласиться. ЭП10 и ЭП20 по сложности конструкции многократно превосходят ЭП2К и ЭП1(М). Тоже можно сказать и о 2ЭВ120 в сравнении с 2ЭС6 и 2ЭС5К.
ЭП10 - уже ВСЁ. ЭП20 - тоже начинают загинаться, без перспективы. Тут, ИМХО, дело не в двухсистемниках даже, а в том, что постояннотоковые стали делать с АТЭДами.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#781846 ЕвРо 02 сен 2023, 14:23
LmV: ЭП20 - тоже начинают загинаться, без перспективы.
Перспектива есть и, кстати сказать, хорошая и реальная: ЭП40.
#781853 LmV 02 сен 2023, 14:44
ЕвРо:
Перспектива есть и, кстати сказать, хорошая и реальная: ЭП40.
Ну ЭП20 - полюбому ВСЁ (и слава Б-гу, ибо такое "ку-у" перед лягушатниками было).А ЭП40 - должен быть создан, и, главное, пойти в серию.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#781864 ЕвРо 02 сен 2023, 15:06
LmV » 02-09-2023, 15:44:Ну
.А ЭП40 - должен быть создан, и, главное, пойти в серию.
Насколько я информирован, работы по нему ведутся активно и, главное, РЖД их всячески поддерживает. Уж очень им приглянулось из Мск в Адлер, или Екб ездить одним электровозом.
#781880 mvy 02 сен 2023, 16:20
ЕвРо: ЭП2К и ЭП1(М). Тоже можно сказать ..... в сравнении с 2ЭС6 и 2ЭС5К.
Это не современный, а допотопный ТПС.
Сравните лучше, сильно ли сложнее будет даухсистемник по сравнению с ЭГ2ТВ, хЭС7, хЭС8, хЭС10, ЭС2Г
Последний раз редактировалось mvy 02 сен 2023, 20:01, всего редактировалось 1 раз.
#781935 Exval 02 сен 2023, 21:53
LmV:
Если говорить о преимуществах.
Главное преимущество здесь все тоже, о котором я писал ранее - увеличение тягового плеча локомотивов. Если эта цель достижима путем перевода какого-то участка с постоянного тока на переменный, то такой перевод является оправданным. Но я хочу подчеркнуть, что полной унификации системы тягового электроснабжения путем ликвидации постояннотоковых участков как таковых, (а именно так иногда ставили вопрос на заре внедрения переменного тока), больше не стоИт. Очевидно, что в обозримом будущем обе они сохранятся.
Тут, ИМХО, дело не в двухсистемниках даже, а в том, что постояннотоковые стали делать с АТЭДами.
Дело тут - в том, что принципиально изменилась элементая база, на которой зиждется конструкция ЭПС. И эта новая элементная база позволяет весьма просто реализовывать схему электровозов и электропоездов двойного питания. Что, в свою очередь, позволяет с легкостью переходить поездам с участков переменного тока на постоянные и наоборот. Т.е. унификации подвергается не тяговое электроснабжение, (здесь остаются в эксплуатации обе традиционные системы), а ЭПС. Что, в свою очередь, превращает сосуществование двух систем тока в гораздо более тривиальную задачу, чем прежде, когда она решалась лишь созданием очень дорогих станций стыкования.
#781936 Exval 02 сен 2023, 21:55
LmV:
Ну ЭП20 - полюбому ВСЁ (и слава Б-гу, ибо такое "ку-у" перед лягушатниками было).
Да уж, как пели пираты в комедии :Айболит-66": "Это даже хорошо, чтотсейчас нам плохо!". ::-D:
#781959 Стас064 03 сен 2023, 10:16
Дело тут - в том, что принципиально изменилась элементая база, на которой зиждется конструкция ЭПС. И эта новая элементная база позволяет весьма просто реализовывать схему электровозов и электропоездов двойного питания.
Все с точностью наоборот-современная элементная база в десятки раз усложнила конструкцию механизмов и резко затруднила ремонт. Вплоть до его невозможности. Дилетантам на всех уровнях вбивают в голову-раз такой уровень интеграции-то на первые ряды выходит блочно-модульный ремонт или просто "игры" С ПО. Т.е. с обслуживанием может заниматься низкоквалицированный персонал. Типа "андроидов" с ИИ о чем мечтали многие столетия фантасты. Но реальный мир устроен несколько иначе, и только частично укладывается в канву предсказаний фантастов. Простой пример-двухэтажные вагоны. Прошло 10 лет-обслуживание на очень низком уровне, а это была революция на жд в плане электроники. А двухсистемный локомотив еще "насыщеннее", как, впрочем и любые другие многофункциональные изделия. Вершина заблуждений-смарт телефон. Дилетанты воодушленно убеждают друг друга в неимоверном прогрессе-одним движением связываются со странами-континентами, элементы ИИ прям вызывают неподдельный восторг. Но это никак не меняет русское представление о мире. Плюс надо учитывать наш менталитет ( не нае@шь не проживешь) и отсталость экономики. То что очевидно и обкатано в Западной модели экономики-абсолютно не приживается на просторах РФ. По самому забавному примеру про кипяток можете судить о нынешнем развитии современного коллективного мышления. Механический перенос "западных привычек и технологий" приводит именно к таким казусам.
#781967 v_gildenberg 03 сен 2023, 10:55
LmV:
ЕвРо:
Перспектива есть и, кстати сказать, хорошая и реальная: ЭП40.
Ну ЭП20 - полюбому ВСЁ (и слава Б-гу, ибо такое "ку-у" перед лягушатниками было).А ЭП40 - должен быть создан, и, главное, пойти в серию.
Конечно, пойдет! Рано или поздно все пассажирские двухсистемники поедут. :*THUMBS UP*: Не уверен насчет Ласточек, но говорят, тоже. По грузовым двухсистемниках - неясно.

Хотя, Миша, ты рассуждал о Луге - Псков- Дно как о постояннотоковом участке.... А не соединить ли его через Великие Луки- Ржев - Волоколамск с Московским регионом? В грузовые порты около станции Лужская грузопоток только будет увеличиваться.... :=-O: А если еще и белорусы добавят.
#782049 Хороший 03 сен 2023, 19:08
ЕвРо:
LmV: ЭП20 - тоже начинают загинаться, без перспективы.
Перспектива есть и, кстати сказать, хорошая и реальная: ЭП40.
Угу. Примерно как "дедолларизация", "импортозамещение" и "валюта бриХс" ::-D: .

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8