ЕвРо:
На переменный ток были переведены три участка, буквально требовавшие этого. Мин.Воды - Кисловодск,
Мурманск - Лоухи и Зима - Слюдянка. Преимущества их перевода настолько очевидны, что и обсуждать не стоит.
Если говорить о преимуществах.
Зима-Слюдянка. Тут вопросов нет. Сверхнапряжённый участок при очень тяжёлом профиле.
Минводы-Кисловодск. Тут чисто, чтоб не плодить зоопарк локов ради короткого участка, да и двухсистемного МВПС (ЭС1/ЭС1П) тогда не было. Так что - тоже оправданно.
Мурманск-Лоухи. Вот тут есть "ложки дёгтя". Конечно, тут как бы момент, что смогли ликвидировать станцию стыкования в Лоухах, и, как бы возможность удлинить плечи депо Кемь на север (как электровозов, так и МВПС). Но, пишут, что возникли ряд проблем тогда. Например - индукционные потери. Ну и сторонние проблемы, в том числе со связью (из-за наводок от КС). Правда, это был год, когда и Александров 1-Ярославль Гл.-Данилов/Кострома Н хотели на переменку перевести.
ЕвРо:Очень жаль, что так и не смогли перевести на переменку Горячий Ключ - Кривенковская - Адлер и Белореченская - Кривенковская. Эффект был бы пожалуй даже поболе первых трёх. Кроме указанных, переводить на переменный ток на ДАННЫЙ МОМЕНТ нечего.
1) Тоннели.
2) Никак не могли решить: переносить ж.д. от побережья, или нет?
ЕвРо:Если сравнить ВЛ82 с ВЛ10 и ВЛ80, то, пожалуй, можно с таким мнением и согласиться. ЭП10 и ЭП20 по сложности конструкции многократно превосходят ЭП2К и ЭП1(М). Тоже можно сказать и о 2ЭВ120 в сравнении с 2ЭС6 и 2ЭС5К.
ЭП10 - уже ВСЁ. ЭП20 - тоже начинают загинаться, без перспективы. Тут, ИМХО, дело не в двухсистемниках даже, а в том, что постояннотоковые стали делать с АТЭДами.
Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел