Раньше всё время бытовало мнение, что все транзитные поезда из Петербурга чуть ли не целиком сменялись по Москве. Но как показывает опыт моих поездок этим поездом и ситуация на сайте ржд сейчас, это не совсем так.
Этот поезд вполне себе обходится и без московских паксов. Он в Орле уже почти до конца забивается на Питер, остатки забирает Тула.
Вот бы после окончания всех работ запустить его побыстрее через Каланчевку, можно без остановки на Курском, или с технической для смены бригады там, или на Каланчевке
Когда поезд ходил через Москву-Курскую, высадка из плацкартного вагона из Белгорода была по 20-30 человек в три часа ночи! И посадка на Белгорода в 4 утра человек по 20 на вагон. Неудобство поездки в Черкизон посреди ночи и привело к тому, что москвичей в поезде стало меньше. для питерцев просто нет альтернативы. И в сторону Питера москвичам тоже стало неинтересно ехать из-за увеличения времени в пути на смену направления в Лихоборах. Пассажиры ушли на похабки, катсаны или другие виды транспорта.
Проблема здесь в затянутом времени хода у 119/120, и общем невывозе по направлению на дневных поездах. Заменили обычные дневники на похабки - и мест стало меньше, и похабки сталои более привлекательны для ближних пассажиров, Тулы и Орла: не надо теперь переплачивать за ненужное купе или плацкарт. Вот и идут похабки после Орла попупустые.
Решение проблемы видится в запуске похабок не далее Орла, а поезда на Курск и Белгород должны быть на локомотивной тяге. Из-за закрытия ЛВЧ-1 эти поезда могут быть или транзитными (Белгород-Смоленск, Белгоррод-Псков), или Орёл-Москва формирования ЛВЧ Орёл в общем обороте с южными (Москва-Кур.-Анапа, Адлер) с продажей плацкарта в виде общих вагонов, или с перекидными группами Москва-Орел из табуреточных вагонов и Орел-юг с плацкартными и купейными вагонами с переприцепкрй по Орлу. Плюс транзитные поезда сообщением НиНо-Смоленск, НиНо-Брянск, которые могут заменить отдельные поезда Москва-Брянск и Москва-НиНо Но, как показала практика, ФПК выгоднее содрать до НиНо 3000 за табуретку в 700-лохматой похабке с Черкизона , чем ещё дешевле предложить плацкарт..
Плюс направление сгубило "удачное" расположение базы похабок в Подмосковной: туда где они не нужны (далее Орла) - ходят, а где более нужнее (Брянск,Арзамас,Рузаевка) - туда проблема их выдать.
Вот и сидит Белгород на заднице по 7 с лишним часов, а в это время владимирская или мордовская колхозота в ботинках и без постели лезет на верхние полки дальних поездов из Казани или Челябинска, усугубляя невывоз.