Ну чисто гипотетически рассуждать: можно создать российско - казахстанскую компанию, у которой в собственности /лизинге будут вагоны ТВЗ. Понятное дело, что проводники скорее всего будут казахстанские, плюс дополнительно нужно будет заключать договора на обслуживание с казахскими компаниями (да и на снабжение). Но в условиях лизинга можно прописать, чтобы вагоны ездили между Россией и Казахстаном, там прикрутить местные тарифы по каждую сторону границы. Только вопрос - куда?! Я лично не вижу прям глобального потока между РК, например, Астаной и Екатеринбургом . То чему удивлялись тут, что вдруг поезда между УЗ и РЖД были доходными есть логическое объяснение: расстояние и отсутствие авиасообщения. Вы, наверное, забыли или не помните - но самолеты из Украины в Россию не летали с 2014 года. А то и 2015 года. Кто с деньгами и хотел более -менее комфорта покупали билеты на поезда. Да что говорить я сам лично видел выгрузку пассажиров в 2019 по 71 Белгородскому поезду, там ездило 3 СВ и все были с паспортами УЗ. Купе тоже было забито. Да и вообще. Покажите мне поезд на расстояние в 700 км убыточный в России.
У нас «девятка» саратовская порой ездит чуть ли не дороже межгостарифа - и ничего. Рентабельность зашкаливает. Так и почему бы Киеву на расстояние в 800 км и Минску в 600 км не быть прибыльными !?
А теперь транслируете эту ситуацию на РК и назовите мне маршрут в 700 -800 км чтоб был прибыльным. Челябинск - Павлодар!? Екат - Астана?! Нет, совсем нет и не похоже на то.
Но если заниматься не утопией, то в принципе есть другая работоспособная схема. Это схема если ее раскрутить - может, так сказать, страждущим помочь увидеть прекрасный Казахстан во всей его мощи и красе.
Я вам рассказывать ее не стану, потому что это моя бизнес - идея, но ключевые слова: маркетплейсы, консолидационные склады, багажные вагоны, железнодорожные пассажирские перевозчики КТЖ. И КРГ. Да, возможно въезжать в РФ придется с 4 вагонами пассажирскими и 10 багажными. Да, возможно что билеты на поезд нельзя будет купить в кассе, но ..но … Вот здесь и возможно придумать перемещение по внутренним тарифам в РК (и обосновать), и в РФ. Самое главное, как верно заметил, Григорий Михайлов - если ты намерен серьезно заниматься бизнесом в Казахстане, то нужно выучить казахстанский язык, знать казахскую культуру, литературу. Иначе все так и будет смотреть на тебя как на щипача на рынке, который хочет украсть лепешку.