Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#821058 AlexPaen 10 дек 2024, 10:38
Icefer:
AlexPaen:Насчет Сестрорецка вообще хз, там на этот псевдотакт сперва посмотреть надо.
Сестрорецку нужны дополнительные двухпутные вставки (в перспективе сплошной 2 главный), тогда будет где развернуться и на что смотреть.
Это необязательно. Можно поднять маршрутную скорость и тогда 4 поезда в час возможны в обе стороны, хоть и очень в натяг. Полчаса до Сестрорецка вместо былого часа выглядит слишком радикально, но после того, как я увидел сотку в скалах за Питкярантой, там где раньше 40 еле набиралось, думаю, что это не большая проблема.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
В сети
#821065 zz27 10 дек 2024, 12:09
nm1a:Потому что маршруты внутри города, во-первых, дают альтернативный внеуличный транспорт, причём этот конкретный маршрут - в разы быстрее и без пересадок: электричка от Девяткино до Ладожского идёт по прямой 20 минут, за это время вы на метро хорошо если до Площади Ленина доедете.
А на пригороде электричка не заметно быстрее автобуса для части пассажиров? Всё то же самое, но метро всё же сравнительно безгеморройный вариант передвижения, оно хотя бы стабильно работает.
Смысл внеуличности - в отсуствии пробок и в весьма строгом расписании. Всё-таки, опоздание электрички на 10 минут и более у нас скорее исключение. А на таком коротком маршруте это тем более маловероятно, но всё-таки определённый запас в расписании есть.
Именно. Поэтому её надо обеспечивать в первую очередь там и тогда, когда альтернатива уличная. Метро же вполне предсказуемо по времени поездки.
Да потому что пересадка на одном виде транспорта в разы быстрее, если маршрут правильно составлен.
Спуск-подъём в метро плюс пересадка с электрички это минут десять. Стыковка между электричками наверняка дольше будет, она в принципе будет между отдельными рейсами, а не так что прям с каждого пригорода пересадка на городской рейс.
Если чуть-чуть пофантазировать насчёт возможного продления через Финляндский мост: представим ситуацию, что кто-то живёт в Кудрово или Мурино, а работает на Ижорских Заводах (с учётом масштабов заводов это не выглядит маловероятным). Что будет быстрее, проще и предсказуемее:
1. Доехать на метро до Звёздной и пересесть на автобус;
2. Доехать на метро до Московского вокзала или Обухово и там сесть на электричку (которая ни с чем не согласована, так что тут расчёт только на себя, маршрут-то длинный получается);
3. Доехать на на электричке из Девяткино на Ладожский (ну или на метро, если речь про Кудрово, то от улицы Дыбенко), пересесть на электричку на соседней платформе, подождать 5 минут и отправиться сразу по жд в сторону Колпино (причём, электричка с Ладожского подождёт ту, которая идёт из Девяткино, если перед ней решат пропустить грузовой)?
А у нас на заводе теперь можно начинать смену когда угодно? Или всё же нужно ехать ко времени. Ко времени всяких хитрых электричек скорее всего не будет, обычная может быть, но если нет, тогда автобус. Именно для этого и нужно делать больше радиальных поездов в первую очередь.
Конечно, пример - это лишь пример, у других маршрутов есть свои особенности. Но он весьма показателен тем, что требует либо поездок в центр для пересадок (когда это не особо-то и нужно), либо всё завязано на непредсказуемом ожидании транспорта.
Предсказуемое ожидание это тоже ожидание. Существенной части пассажиров нужно ехать здесь и сейчас или ко времени. Если поезд по удобному маршруту идёт в неподходящее время — придётся пользоваться неудобным маршрутом.

Я не понимаю, почему вы стремитесь заменить электричкой метро, а не не наземный транспорт, то есть пригородные участки поездки, а не городские.
AlexPaen:Это необязательно. Можно поднять маршрутную скорость и тогда 4 поезда в час возможны в обе стороны, хоть и очень в натяг. Полчаса до Сестрорецка вместо былого часа выглядит слишком радикально, но после того, как я увидел сотку в скалах за Питкярантой, там где раньше 40 еле набиралось, думаю, что это не большая проблема.
Это как? Перегон Лисий Нос-Сестрорецк разогнать до 15 минут туда-обратно с нынешних 29? И тут линия пригородная, остановки на каждом углу, причём народ дают в изрядной степени они, а не сам Сестрорецк.
#821067 AlexPaen 10 дек 2024, 12:21
10 км за 15 мин с 4-мя остановками это что-то запредельное, что ли?

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
В сети
#821090 nm1a 10 дек 2024, 15:08
Я не предлагаю заменить метро целиком электричками. Ровно как не предлагаю заменить все существующие маршруты сквозными. Речь именно про дополнение уже существующих маршрутов. А дальше уж пусть каждый сам решает, как ему удобно добираться. Почему-то заполненная электричка из Девяткино на Ладожский говорит о том, что для многих это удобно. Потому что даже с предсказуемостью метрополитена, если время в пути каждый день можно сократить в два раза - чем это плохо-то? От этих шести электричек с вас много убудет? Давайте тогда крокодильими слезами обливаться по поводу того, что электрички до вокзалов вообще ходят. А то могли бы только до Удельной, Девяткино, Обухово-Рыбацкого, Купчино, а дальше - ни-ни! Пущай грузовые по городу ездят, люди и на метро добраться могут. А ещё лучше - по границам города! В Ораниенбаум тогда только со стороны Калища ездить можно. Или вообще Электричка Свирь - Усть-Тосненская, во был бы номер! А дальше - там полкилометра тропинки до автобусной остановки, ничего кому надо - доедет. А то живут в своих Ивановских, да Пеллах, а им сразу по железке на метро подавай. Автобусы для кого? (Это всё, конечно, гиперболизация и сарказм).
#821091 LmV 10 дек 2024, 15:12
nm1a: Почему-то заполненная электричка из Девяткино на Ладожский говорит о том, что для многих это удобно. Потому что даже с предсказуемостью метрополитена, если время в пути каждый день можно сократить в два раза - чем это плохо-то? От этих шести электричек с вас много убудет?

+1000500
Электричка Капитолово-Ладожский (ДД) как раз таки нуждается в увеличении парности, ИМХО. Ибо, в кои то веки, сделали связность по востоку города (и ближайшего востока областного Карельского перешейка), причём - быстро, и альтернативно. С развитием Мурино/Новодевяткино, а также Лавриков и Капитолово, чьё суммарное население скоро приблизится к населению Пскова, а то и ВН или Птз (а также севера Красногвардейского района, где с транспортом - жопа) такой маршрут - крайне актуален.
Оборот собак по Девяткино или Рыбацкому, ИМХО, не для удобства пассажиров, а либо - из-за загруженности вокзалов (или путей) дальше, либо из-за нехватки ПС под быстрый оборот. Грузить же (метро) Девяткино дальше - получить "Выхинский синдром в квадрате", как раз из-за (см.выше).
В дальнейшем, ИМХО, можно было бы на Ладожский ещё закинуть. Ну, к примеру, какой-нибудь на Приозерск (или хотя бы Сосново).

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#821096 zz27 10 дек 2024, 15:53
AlexPaen: 10 км за 15 мин с 4-мя остановками это что-то запредельное, что ли?
Туда-обратно же. 15 минут в одну сторону там сейчас, соответственно полчаса между соседними поездами в одну сторону.
nm1a:Давайте тогда крокодильими слезами обливаться по поводу того, что электрички до вокзалов вообще ходят. А то могли бы только до Удельной, Девяткино, Обухово-Рыбацкого, Купчино, а дальше - ни-ни!
Ну вообще да. Лучше два электрички от Павловска до Купчино, чем одна до вокзала, если есть такой выбор, а интервал больше минут двадцати.
LmV:Электричка Капитолово-Ладожский (ДД) как раз таки нуждается в увеличении парности, ИМХО.
За счёт чего? Давайте не фантазировать на тему "а вот бы деньги дали". Какие конкретно убыточные рейсы мы отменяем, чтобы эти убытки пустить на дополнительные рейсы до Ладожского? Какое направление менее важно? Хочется-то везде, но есть такое понятие как приоритеты. И я категорически не понимаю, почему Ладожский приоритетнее затыкания часовых дыр на ближнем пригороде.
#821098 LmV 10 дек 2024, 16:13
Так затыкание дыр и сделать за счёт Ладожского. Т.е. вместо Финляндского - прибытие на Ладожский. А Ладожский в данном случае важнее потому, что...1) обеспечивает отвод от Красной линии, как тех, кто пересел бы с ж.д. по Девяткино.
2) Отводит на себя тех, кто в принципе садится на метро в Девяткино (живёт в Мурино/Новодевяткине), дабы доехать до местностей на востоке СПб (наиболее важно), и не только.
3) Обеспечивает, наконец, связь по Красногвардейскому району, и его с Мурино (а то - жопа: крюком 2 часа).
Т.е. ликвидировать три проблемы: напрасный перегруз Красной линии, "отчуждённость" Красногвардейского района, "отрыв" Правого Берега от Гражданки (в СПб) и Мурино/Новодевяткино/Лавриков (в ЛО).
Или, вот, есть Васкелово-Девяткино. Почти сразу обратно. И это - в середине дня. А можно продлить до ДД, и через час назад оттуда.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#821100 AlexPaen 10 дек 2024, 16:42
zz27:
Туда-обратно же. 15 минут в одну сторону там сейчас, соответственно полчаса между соседними поездами в одну сторону.
Признаюсь, я загнался. Сейчас поднял свои старые каляки, нереально там до 30 мин догнать.
И да, похоже без второго путя до Лахты (плюс 2 доп разъезда далее) не обойтись, если захотеть четвертьчасовой интервал. Со всеми ужимками минут на 10-15 лишь можно сократить до Сестрорецка, по-моему.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
В сети
#821101 AlexPaen 10 дек 2024, 16:45
zz27:За счёт чего? Давайте не фантазировать на тему "а вот бы деньги дали". Какие конкретно убыточные рейсы мы отменяем, чтобы эти убытки пустить на дополнительные рейсы до Ладожского? Какое направление менее важно? Хочется-то везде, но есть такое понятие как приоритеты. И я категорически не понимаю, почему Ладожский приоритетнее затыкания часовых дыр на ближнем пригороде.
Какие проблемы, если город захотел эти рейсы и платит за них?
И они идут в пики, утром/вечером, где нет часовых дыр, так что часовым дырам никак не поможет удаление ладожских экспериментов.
Так что надо в других местах искать заплатки для этих дыр.
И насчет убытков - когда я на них езжу, населенность там уже выше, чем в той же сестрорецкой собаке зимой (летом понятно, ситуация резко зависит от туристов).

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
В сети
#821103 LmV 10 дек 2024, 17:18
Надо бы ещё "дыры позатыкать". Причём - ну очень большие. Я про противоположное направление. Там тоже, и город (на большом протяжении), и область (с куда худшим сообщением, но большими перспективами). Я о Ивангородском направлении. Конкретно: до Волосово. Да, одну собаку (через Красное Село) добавили, по рабочим. Но после неё - ничего, на целых 12 часов. Да и то: утром только неежедневный дизель. Ясень пень, что Балтийским ходом - ловить кефир не особо. Каждый день (по рабочим) езжу, и вижу, что редко когда, чтоб сидушный аншлаг. Совсем с утра, или наоборот вечером, так - нет. Что понятно: ж.д. проходит книзу от многоэтажной застройки, а непосредственно примыкает только частный сектор Скачек и Горелово. Да и новые ЖК, хоть и вдоль ж.д. строят, но... Посмотрим. По выходным, конечно, вообще - даже на такой поток: очень мало собак пускают. И что получается? Нет потока - нет собак. Нет собак - нет и потока. Даже если есть (сейчас по рабочим больше), то всё равно народу не сильно больше. С другой стороны - проще пускать проходящие (если нет в тот момент сборно-вывозного). :*THUMBS UP*: Так вот: как пускать? Или Варшавским ходом, где и пути лучше (реально можно разогнаться), и поток проще набрать, но вопрос может быть с нитками. Или Балтийским, где медленнее, поток меньше, но проще с нитками (хотя - надо учитывать сборно-вывозные, и ::-X: )
Можно также продлить, как уже сделали, но тогда вопрос с оборотом.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#821110 zz27 10 дек 2024, 18:05
AlexPaen:Какие проблемы, если город захотел эти рейсы и платит за них?
И они идут в пики, утром/вечером, где нет часовых дыр, так что часовым дырам никак не поможет удаление ладожских экспериментов.
Так что надо в других местах искать заплатки для этих дыр.
И насчет убытков - когда я на них езжу, населенность там уже выше, чем в той же сестрорецкой собаке зимой (летом понятно, ситуация резко зависит от туристов).
Проблема в том, что он отказывается хотеть нормальный интервал в пригород, потому что денег нет. А на Ладожский деньги внезапно находятся.

Почему в других? Для сокращения интервалов нужны тупо деньги, ПС и пропускная способность и так есть. Порезка Ладожского даст деньги.

И Сестрорецк не знаю, Рамбов днём заполняется прям серьёзно, иногда по трое на лавке, а в калищенских так вообще есть шанс стоя ехать. То есть это человек 500-700 на поезд, пусть и на весь маршрут. Сестрорецк может и не надо раскатывать, если там автобусы нормально ходят, я не знаю.

Вот да, реально лучше про Волосово подумать. Посмотреть, какие сиверские пары идут достаточно близко к лужским, а стоянка в Сиверской достаточно долгая, и перенаправить в Волосово.
#821118 AlexPaen 10 дек 2024, 19:23
zz27:
Почему в других? Для сокращения интервалов нужны тупо деньги, ПС и пропускная способность и так есть. Порезка Ладожского даст деньги.
Ничего она не даст, не мечтайте.
И большинство пригородных вообще область заказывает, а не город.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
В сети
#821150 nm1a 10 дек 2024, 21:58
Хорошо, а дополнительные электрички из Тосно или Павловска, но в Зеленогорск или Васкелово вас бы устроили? Одним маршрутом два нынешних пригородных покрываем сразу, так ещё и по городу связь появляется (от которой с вас не убудет, всё равно возможность пересесть на метро будет). То, что кусту Балтийского вокзала сейчас не очень повезло с отсутствием пересадки до вокзала - это проблема не по адресу. Красносельская линия там давно запланирована была, насчёт её реализации нужно в сфере метро вопросы задавать.

Но тут тоже ведь вот какое дело: моторвагонное депо-то в Петербурге одно - ТЧ-15 (Финляндская площадка - его филиал нынче, но на серьёзное обслуживание всё, кроме Ласточек, ходит именно в СПб-Балт.) А как туда попасть с Финляндского или Ладожского? Ба, да по той же соединительной ветви! Так вот: ежедневно там ходит множество загонок. Уж штуки две днём и вечером так точно регулярно ходят. Из них можно готовый маршрут собрать, не от Балтийского, от Броневой, где они направление меняют. И конфигурация платформ там удобная: едете утром из Ораниенбаума на Балтийский, кому на Балтийский - едут до конца, кому удобнее на север/северо-восток - выходят на Броневой, переходят платформу, чучух-чучух и через 15-20 минут на Ладожском, а дальше куда - фантазии хватит (ну или куда загонка - на Финляндский или в Девяткино). Никто не в минусе, пересадка на метро не потеряна. Да, нужно проработать график, но так этим занимаются и комитеты, и целые структурные подразделения. Загонка из депо может прибыть на Броневую, через 5 минут приедет электричка с Варшавского напарвления, через 10 - с Балтийского, и ещё через пару минут все желающие поехали дальше по своим делам. Причём, если моделировать по аналогии с Девяткино-Ладожским, то даже без промежуточных остановок до Ладожского поток всё равно получается не хилый. Не с первой недели, нужно время для раскатки, через три месяца такая же нагрузка будет. А ведь пару-тройку лет назад, когда я эту модель строил, у меня для Девяткино-Ладожского меньше ожидания были, чем сейчас в реальности. Так что... Было бы желание. А главное - в данном случае вообще никакой новой инфраструктуры не нужно! Просто эффективнее использовать имеющуюся.

Потому что:
zz27 » 10-12-2024, 13:53:Ну вообще да. Лучше два электрички от Павловска до Купчино, чем одна до вокзала, если есть такой выбор, а интервал больше минут двадцати.

Внезапно, это дороже! Вы в Купчино видели съезды между главными путями? А их там и нет! Более того: ближайший съезд с юга находится аж в Царском селе! Раньше, вроде, ещё на посту 19 км был. А на севере - у входных станции СПб-Товарный-Витебский, т.е. между Проспектом Славы и Воздухоплавательным парком. Нет там такой возможности для оборота просто. А строить съезд, хоть в данном случае это выглядит не очень сложно - это инфраструктурная работа, вложения, организация станции Купчино (с постом ЭЦ, светофорами и всеми делами), что несоизмеримо нереальнее запуска маршрутов по существующей инфраструктуре (тем более, что грузовые, что ПДС так реально ездят).
Даже больше скажу, именно от Купчино на Ладожский и обратно я даже катался с компанией, на 607 поезде, и даже он под тапком без остановок идёт около 27 минут. То есть МВПС за такое же время пройдёт со всеми, ну или плюс-минус пять минут на разгон-торможение около Проспекта Славы. На метро ехать час. Снова выигрыш по времени почти в два раза, смысл есть, даже вот маршрут есть.

zz27 » 10-12-2024, 16:05:Рамбов днём заполняется прям серьёзно, иногда по трое на лавке, а в калищенских так вообще есть шанс стоя ехать.

Ровно как в электричке с Девяткино на Ладожский. Из Рамбова она целиком по городу идёт. Из Девяткино (Капитолово) - ещё и область ("пригород") захватывает. Кажется, по вашей стратегии как раз Ораниенбаумскую отменять надо, она только проблемы города решает же, а области - нет.

Отменять не надо, ни ту, ни другую. Вообще, хорошо бы понимать, какой бюджет был утверждён, а то вы исходите из представления, что он константный, то есть не менялся от года к году, и в него нужно запихать все рейсы. Может быть, они изначально заложены были, и под это его увеличили?
LmV » 10-12-2024, 15:18:Надо бы ещё "дыры позатыкать". Причём - ну очень большие.

И тут тоже Ладожский в лидерах ::-D: Как вам более, чем пятичасовая "дыра" между 10:29 и 15:40? Да, это не самое популярное направление, но на 7 км и в Колтушах есть заводики, а на 11 км, Колтушах и Геройской - вполне себе жилые районы. Но с открытия Ладожского вокзала регулярно в это время другие рейсы и не ходили (точнее, была пара на Сосново через Заневский Пост - Ржевку, кажется, до 2005 года, около 12 часов, и то вроде только по выходным).

Ну и ещё, из области фантастики и инфраструктурной работы: если электрифицировать однопутку Лигово - Предпортовая, то Балтийские направления можно замкнуть на Волховстроевское через ветку Купчинская - Рыбацкое. На самой Купчинской даже место под платформу на боковом пути есть (в отличие от Полюстрово, кстати), а деревянные платформы у нас строить умеют быстро. Так даже у такой странной конфигурации есть смысл, а именно: пассажиры из условной Мги не теряют возможность пересадки на метро в Рыбацком, получают возможность попасть во все южные районы (Купчино, промзона Шушары, Петродворец), а в обратную сторону - не только южные районы, но и связь с востоком города. Фантастика, конечно, остальные пункты расписывать не буду, но не так бесполезно, как может показаться на первый взгляд.

Ещё из успешных проектов есть МЦК. Я лет 10 назад на другом форуме спрашивал, почему по нему не запустить бы пассажирское движение, и меня, естественно, засмеяли. А ведь то, что я предлагал (автономный ход или электрификация хотя бы одного пути) - в итоге перевыполнили в разы, капитально вообще его переделав. И что, воздух возит, в итоге? Ну, может, в некоторые часы и возит, а в пик там бывает плотнее, чем в электричке из Кузнечного на Финляндский летом в выходные при хорошей погоде после Кавголово. Хотя, кстати, многие о.п. на МЦК открылись позже начала движения, а пересадки до сих пор не все сделаны.
Ладно, Москва и её бюджеты несоизмеримо больше. Есть Нижний Новгород. Там целых два маршрута, у которых конечные на расстоянии пяти километров, а ехать "долго". От Проспекта Гагарина до Московского вокзала и от Моховых Гор до Московского вокзала. Первый маршрут начинается в городе, выезжает в область, затем снова въезжает в город. Второй - из пригорода (г. Бор) въезжает в город. И, кстати, есть сквозные электрички, то есть Московский вокзал у них не конечная, приезжают с одной "загогулины" - едут на вторую. Зачем, спрашивается, ехать с Проспекта Гагарина час до Московского вокзала, если там полчаса на автобусе ехать? А оказывается, потому что половина пассажиров сменяется до него, за Сартаковским мостом. Потому что в ту часть города так быстрее попасть. Кто-то так до своих садоводств по пути едет. По мосту электричка шла полной, стояли в проходе. Это была осень 2020, причём будний день. Там даже эту электричку отменять пытались, но её отстояли. Теперь система из трёх направлений с пересадкой по Московскому вокзалу гордо именуется "городской электричкой". Это, конечно, не S-Bahn, но ведь пользуются - а это главный показатель. Сезонные колебания там, конечно, есть.

Насчёт расписания смен.
zz27 » 10-12-2024, 10:09:А у нас на заводе теперь можно начинать смену когда угодно? Или всё же нужно ехать ко времени. Ко времени всяких хитрых электричек скорее всего не будет, обычная может быть, но если нет, тогда автобус. Именно для этого и нужно делать больше радиальных поездов в первую очередь.
Я смотрел маршруты с условным прибытием в 09:00, то есть вполне себе к началу смены. Точного расписания я, конечно, не знаю. Но тут же скорее как раз плюс, что его согласовать можно, в отличие от тех же автобусов. Задержки у электричек случаются куда реже. Дисперсия времени в пути тоже меньше. Задача составления расписаний, хоть сложно, но решаема: там и алгоритмы максимальных паросочетаний, динамической связности, и чего только нет. Я, кстати, удивился, узнав, что их чаще до сих пор вручную строят. Я бы задал набор "человеческих" ограничений, а дальше пускай алгоритмически строятся, но не суть. Про смены. Если условная смена на заводе начинается в 09:00, а электричка рядом проходит 08:45, то это значит, что главное на неё успеть по её маршруту, не важно где - на вокзале или на Сортировочной, но если ты туда успел, то точно к началу смены успеешь, и без перерасхода времени впустую. С автобусами так не работает: можно успеть на конкретный в Шушарах, но встать в пробку, по любой причине, и не успеть в итоге. А чтобы такого избежать, нужно ещё плюс час закладывать? Каждый день?
Я вот скорее не понимаю, почему в случае с Капитолово нет большого потока с утра из города. Но, во-первых, я не знаю расписания смен там, а, во-вторых, не знаю численности сотрудников даже приблизительно, чтобы смоделировать. Если там на смене всего 20 человек, то может они и стали ездить, просто это не заметно, потому что 5 поедут с Финляндского, 5 с Ладожского, 5 от Девяткино на Сосновской электричке, 5 на автобусе из Нового Девяткино - в общем, тяжело смоделировать. А если человек 500, то уже другое дело.
#821169 AlexPaen 10 дек 2024, 23:13
Я вот скорее не понимаю, почему в случае с Капитолово нет большого потока с утра из города.
Он не очень большой, но растет. Просто муринская публика моложе и резче сечет изменения, сразу начиная прыгать на более удобный транспорт. На заводы и нии народ постарше, но в той, что в 7:10 приходит, сперва 2-3 человека ехали, потом около десятка, на той неделе когда ехал было 3-4 десятка уже.
Просто жмутся они к первому вагону и если вы едете в хвосте, их и не заметите даже.
А вообще подобные маршруты (тем более с такой малой частотой следования) раскатываются довольно долго, странно ожидать взрывной рост в первый месяц запуска. Даже с метро такого не бывает. Пока прочухают, пока перестроят свои маршруты, пока появятся те, кто работать пошел, имея ввиду, что там есть удобная связь, итп.
Но лично мне уже очевидно, что эксперимент вполне удачен и воздух не везут. Хотя я ни разу не ездил на капитоловских с финбана, не знаю насколько они востребованы.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
В сети
#821176 nm1a 11 дек 2024, 01:08
Возможно, да. Но тоже ожидаемо было, что поток из Девяткино перекроет таковой от Капитолово. А вот перспектив под продление (ну или замену у части маршрутов конечной с Финляндского на Ладожский, что, кстати, на заметку экономящим господам, сократит маршрут на несколько километров) пока не видно, в том плане, что ближайшая следующая станция, на которой можно не занимать главные пути - это Васкелово, а с несколькими платформами - Сосново.
На Финляндском - Капитолово тоже полэлектрички до Девяткино ездит. Но я только один раз на ней проехал, так выборка нерепрезентативна.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1