В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#829840 Максим П. 31 май 2025, 20:04
KSM
Просто надо, чтобы КТО-ТО опять по столу кулаком стукнул, как это было, когда пригород пытались отменять.

Тула и Тульская область.
#829841 KSM 31 май 2025, 20:17
V_GILDENBERG
А вам сколько в 90 годах лет было? Я вот в школе учился и то помню как с 6 ежедневных поездов Москва - горький в 93 году к концу 90 ых осталось три. И как поезд Волга кроме лета перевели на через день.
В сети
#829842 KSM 31 май 2025, 20:21
Максим П.
Чтобы Йошкар-Ола- Владимир не отменяли?
В сети
#829845 Максим П. 31 май 2025, 20:46
Мне кажется, если его отменят, никто и не заметит. ::-D:

Тула и Тульская область.
#829846 v_gildenberg 31 май 2025, 21:00
KSM
А вам сколько в 90 годах лет было? Я вот в школе учился и то помню как с 6 ежедневных поездов Москва - горький в 93 году к концу 90 ых осталось три. И как поезд Волга кроме лета перевели на через день.

Смотрите на динамику, темпы. Какой конкретно год?
Я считаю так 1990-1994 год. Грузовые падают раза в 2
Пассажирские сокращаются не настолько много (5-10%), парность сохраняется и т.д.
По сути в 1997 году в Москву из Волгограда формировалось 4 регулярных ежедневных круглогодичных поезда. Даже в начале 90-х годов их было меньше. 4 регулярных скорых поезда в Саратов ежедневно!
Даже в 1990 году было меньше.
Падение перевозок было в 1998 году (кризис таки добрался и новоиспеченный стал мешать). Но и то крупное закрытие (например на ПРИВ) всего лишь одно - участок в Камышине.
В целом на той же ЮВ Дороге практически все вагонные участки функционируют вполне исправно. От Балашова с Ртищево до Старого Оскола. Их начнут закрывать где-то в 2008 годах или во времена ФПК уже в 2010 годах... Не сказать что экономическая ситуация прям была тяжелая. Старый Оскол вроде в 2020 году закроют....
Так что ссылка на кризис
#829847 KSM 31 май 2025, 21:06
Из моих воспоминаний после прочтения жд прессы того периода ( Волжской магистрали наверное) я помню статью, где говорилось ( хотя утверждать сильно не берусь), что в 93 был всплеск пассажирских дальних перевозок. Относительно благополучный 94 год, а дальше резкое падение ( с 95 или 96 не помню).
В сети
#829848 KSM 31 май 2025, 21:27
Состояние дел объективно приобретало катастрофический характер. Так, пассажирооборот к 1999 г., по сравнению с 1992 г., сократился в 2–2,5 раза в дальнем сообщении, чуть менее – в пригородном, грузооборот упал более чем в 2 раза – до катастрофически низких, беспрецедентных показателей, оказавшись сопоставимым с грузооборотом в 1959 г.[9] Общие показатели железнодорожного транзита были нестабильными еще до распада СССР, но после 1991 г. процесс спада приобрел обвальный характер. Самые низкие показатели отмечены в 19931995 гг. и 1999 г.
В сети
#829850 zz27 01 июн 2025, 00:13
DANIEL KALINXINA
С Уфой пробовали же двухгруппник. Видимо пассажиров это привлекло не настолько много, чтобы оправдать лишние расходы.
Сокращение пассажиропотоков в 90-е надо рассматривать в совокупности с многими факторами тех лет. Обнищание населения, конкуренция (развитие автобусного сообщения), изношенность подвижного состава, не стабильная ситуация на кавказе, развитие перевозок на личном автотранспорте (вследствие огромные пробки в мегаполисах), конские тарифы, и много чего еще.
#829860 v_gildenberg 01 июн 2025, 12:22
Я не согласен с конскими тарифами на поезда в 90-е года.

У меня хранились билеты, купленные в 1999 году на автобус Волжский-Балашов за 102 р, в то время как поезд плацкарт стоил 66 рублей. Купе вроде 90. Скидки школьника не было.,

И в период 90-x годов я всегда ходил на вокзал и играл в такую штуку как «узнай стоимость билета через нажатие кнопки» . Аппараты такие стояли механические.

Билеты в купе сравнились с автобусом вроде бы в году 2001-2002. И то в 2003 году начались сезонные тарифные повышения . Помните эти коэффициенты по датам!? 31.12 могло быть 0,5 за поездку

А автобус стал стоить дешевле поезда в плацкарте в году 2010 . Когда началось ФПК. Это я помню точно. Сидячий вагон даже стал стоить дороже. Где-то дешевле.

Но в 90-е года плацкарт и сидячие вагоны (или общие) стоили очень и очень дешево. Этого не надо забывать. Я лично это помню хорошо.
#829862 Liski 01 июн 2025, 12:36
KSM
Никакого катастрофического характера. Просто отваливалось межгоссообщение большей частью, которое и дало огромную просадку в пассажиропотоке. Потом, после кризиса 1998 и начавшейся автомобилизации стали массово схлоповаться 600-е поезда.

Садовод-огородник и самый большой в РФ любитель электротранспорта!
#829864 Владимир Дукин 01 июн 2025, 12:52
Вообще можно конечно оставить 43/44 СПб-Кострома и 47/48 СПб-Уфа маршрутом через Самару и 347/348 через Ульяновск, Бугульма.
А 45/46 отменить.
Или можно и переложить маршрут 347/348 через Арзамас-2, Канаш, Казань (или Зел.Дол), Ульяновск, Бугульму, Кандры.
Здесь сразу охват миллионников Нижний Новгород и Казань. Саранск и так имеет 63/64.
Кроме того время в пути не изменится, вполне по Ульяновску можно вписать в график.
Ну и для тетки из Йошки вагон оставить, но расходы снизятся.
Да и 47/48 так же пропускать в принципе.
#829866 LmV 01 июн 2025, 13:04
Владимир Дукин
Т.е. отменяем 45/46, взамен на ежедневный 43/44. А 347/348 куда (конечная)? По Бугульме обрезать?

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#829867 БАРСИК 01 июн 2025, 13:05
Эта йошкина тётка ещё не скончалась от проклятий? ::-X:
#829870 Владимир Дукин 01 июн 2025, 13:20
LMV
Зачем, пусть в Уфу ходит. Если Казань охватываем, то немного пассажиров поедут и прямым. Не автобусом конечно, но все-таки.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: AlexPaen, poland, Yandex [Bot] и гости: 201