Фыва Цукен
"для сообщения йолы с питером достаточно было бы подогнать пару вагонов в зелёный дол к 133/134".
В том и беда, что по ветке З Дол-ЙОла их надо гнать в составе чего-то, отдельный ПДС запредельно затратен, но вагонов всего 2. Там плата за инфраструктуру за огрызок будет сумасшедшая, учитывая подготовку в рейс, и локомотив дорогой, который еще откуда-то надо загнать, из Казани, наверное.
Кроме того, сам Питер далеко от Йолы для ж-д перевозок. Сейчас эти ВБС возят марийцев и в Питер (хоть безусловно и дольше, чем со 133), и в Нижний, и в район Ярославля. Ну и Владимир, конечно

А получается 3 полупустых вагона через день на все эти пункты. Сейчас уже лето началось, а сегодня на вечер на участок от Йолы до Арзамаса в этих 3 несчастных прицепках свободно 47 плацкартных мест и 21 в пукейнике.