Кирилл Добаринов:Вот Вы всё про экономику да финансы, рублики подсчитать, да не забыть, сколько из просчитанного можно в собственный карман положить. А вот для меня "простой истиной" является то, что если пассажир в случайный день приходит на станцию и не находит подходящего поезда – он уходит на другой вид транспорта, да хотя бы те же самолёты
А это основополагающий момент, в уставе каждого акционерного общества написано, что цель его деятельности - получение прибыли. Спорить с этим бесполезно. И если стоимость прогона поезда из А в Б и обратно составляет минимум 2 млн рублей, а пассажиров набирается всего по 250 чел в каждом направлении, они платят по 3000 р, принося на круг лишь 1,5 миллиона, то такой рейс поезда, дающий 0,5 млн р убытков - не интересен, и его постараются убрать. И совсем не важно, куда пойдут пассажиры и сколько их. Если государство посчитает маршрут социально важным и станет его субсидировать - тогда другой разговор.
Кирилл Добаринов:Железная дорога не является доминирующим видом транспорта, говорите... А с чего ей таковой быть при столь отвратных графиках? Что сделала железная дорога, чтобы привлечь пассажиров? Пустила поезд "СПб – Казань" раз в 4 дня вместо ежедневного?
Железная дорога очень мало чего может сделать в данном случае. Большинству пассажиров важно время пути, и если имеется самолет с 1,5-2 часами пути (плюс накинем часа 4 на аэропортовые процедуры и более долгий путь в аэропорт) и поезд, идущий 20 часов, и они примерно по одной стоимости, то в итоге 80-90% полетит. И в данном случае можно и не привязываться к режиму раз в 4 дня. Посмотрите любой маршрут, где поезда едут около суток, хоть Москва-Екатеринбург, там кол-во поездов вполне достаточное. А результат примерно тот же - 90% граждан летит, 10% едет по железке.
Hалетчик: Можно подумать купе в не удобной двухэтажке, которая до Москвы трясется почти полдня по 1000 рублей. Тоже 4-5 тысяч.
Найдётся свой пассажир.
Плацкарт Казань и З.Дол-Москва стоит от 2,5 тысяч руб, а более 60% пассажиров ПДС ездят в плацкарте. А по ВСМ надо дождаться как минимум, чтобы на Мск-СПб все это нормально поехало, а пока это дележ шкуры неубитого м. В Йошкар-Оле реконструируется аэропорт, уж на Москву оттуда будут летать, как это было недавно.