Обсуждение пригородного пассажирского сообщения. Новости, рассуждения, мысли, жалобы на электрички.
#833091 AlexPaen 18 июл 2025, 16:32
zz27:
Всё равно не понял, для чего моторные нужны. Случилось что-то с вагоном (хотя что с прицепными может случиться) — ну едешь в 5 вагонов вместо 6. Разве что действительно пассажирскую часть делать с двумя головами, в обыных условиях чтобы можно было тепловоз с любой стороны цеплять, а при поломке головы — чтобы хоть как-то ездить.
Моторные для гибридной тяги типа Дятла. Три моторных+два прицепных и тепловоз (если без отцепки и большой стоянки ехать). Раз нет и не будет нормального дизельпоезда, так хоть такие варианты предусмотреть. Для этого, конечно, нужен теплак формата м62 с генератором для питания вагонов, тэп70 для таких схем в большинстве мест применения избыточен.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#833093 Михаил И 18 июл 2025, 17:07
Ну вот новейший ТЭ26, который только что первый экземпляр собрали, идёт сразу и двухпроводным и с СМЕ, может и с ним попозже состыкуют
#833094 AlexPaen 18 июл 2025, 17:31
Я тоже подумал, но кажется он тоже избыточен, по мощности почти тот же БС, это явно замена 2м62 для грузов. Четырехосник тысячи на две л.с. был бы для пассажирских достаточен, причем учитывая составность и маршрутные скорости, с электропитанием вагонов. А там где недостаточен - тэп70 уже зайдет.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#833107 zz27 18 июл 2025, 23:12
AlexPaen:Моторные для гибридной тяги типа Дятла. Три моторных+два прицепных и тепловоз (если без отцепки и большой стоянки ехать). Раз нет и не будет нормального дизельпоезда, так хоть такие варианты предусмотреть. Для этого, конечно, нужен теплак формата м62 с генератором для питания вагонов, тэп70 для таких схем в большинстве мест применения избыточен.
Так зачем гибридная тяга, если тепловоз и так есть? Едва ли его можно чем-то занять, пока поезд мотается туда-сюда по электрифицированному участку. Это надо, чтобы электрификация была хотя бы на половине маршрута, чтобы можно было один тепловоз с двумя составами использовать, как на Псков, но это во-первых скорее ПДСные расстояния, во-вторых надо чтобы в принципе на направлении было два состава. Хотя конкретно Сланцы/Ивангород теоретически можно. Но время на прицепку пригороду вот вообще нафиг не сдалось.
#833332 haava 21 июл 2025, 22:34
Моторный вагон не помешает, если в пару с ним будет идти немоторный, но с LTO аккумуляторами небольшой емкости или суперкондесаторами. Емкости оных должно хватать на разгон от нуля до полной скорости. Это позволит поднять ускорение данного состава до уровня МВПС и снизит требования к мощности дизеля на локомотиве.

да умоется кровавыми слезами любой, кто усомнится в нашем миролюбии
#833343 zz27 Вчера, 06:40
Не так уж существенно. Локомотив это примерно три моторных вагона что по тяге, что по массе. А так будет 4 вместо 3, Финист вместо Ласточки. На загородных маршрутах некритично, а конструкцию усложняет.
#833372 AlexPaen Вчера, 13:25
zz27: Не так уж существенно. Локомотив это примерно три моторных вагона что по тяге, что по массе. А так будет 4 вместо 3, Финист вместо Ласточки. На загородных маршрутах некритично, а конструкцию усложняет.
Если вагоны будут унифицированы, никакого усложнения - просто добавлять нужные по необходимости.
Разве что в гибридном варианте тепловоз с собой таскать, но он и так выбывает из эксплуатации с такими большими интервалами.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1