В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#836597 Максим П. 30 авг 2025, 23:34
Ничего страшного, форум железнодорожный в первую очередь)))

Тула и Тульская область.
#836604 БАРСИК 31 авг 2025, 08:41
GeorgeB: ::-D: ::-D: ::-D: Спасибо за понимание!
Завтра будет продолжение - прогулка по станции Киров.
Будет интересно, что вы там интересного увидели :;-):
#836629 GeorgeB 31 авг 2025, 12:58
Вначале подведем итоги первого дня поездки

Первый день нашей поездки из Москвы до Тынды на поезде с просмотром попутных городов и красивых мест, начался тем, что мы обрадовались новому вагону и локомотиву. Во Владимире наша радость увеличилась тем, что к нам прицепили новенький ЭП1М (простите, те кто любит ЧС4Т). Дальше в быстром темпе проскочили Ковров, Дзержинск. Попутно наслаждаясь поездной романтикой, встретили красивейший закат. И завершился день коротенькой прогулкой на станции в Нижнем Новгороде. Поспать ночью мне, в отличие от попутчиков, не удалось... Рассмотрел станции Шахунья и Котельнич-1, позже нашел некоторые интересные особенности города Котельнич...

Подъезжаем в Киров.
#836630 GeorgeB 31 авг 2025, 12:59
Время 4:50 утра июльского дня... Время, кстати, до сих пор Московское, хотя мы в пути уже более 12 часов. Вот такой у нас длинный часовой пояс. Учитывая, что это же время действует, например, и в Смоленске (на западе страны).

Ура! Вот мы и прибыли в Киров. Пока идём четко по расписанию. Стоянка здесь 25 минут.

Изображение

В Кирове расположено локомотивное депо, к которому приписан в частности и наш электровоз, а также подавляющее большинство локомотивов, ведущих поезда на этом участке пути. Так что в теории локомотив могли бы у нас сменить. Но у нас стоянка ровно на минуту меньше чем та, при которой можно было бы его менять. И локомотив, соответственно, у нас остаётся прежним. Пока что нас везут только самые новые, только с завода, как локомотив, так и вагоны.
#836631 GeorgeB 31 авг 2025, 13:00
Город Киров, хотя и небольшой для областного центра, но всё-таки довольно крупный, если сравнивать с большинством населенных пунктов. И довольно известный. У меня Киров ассоциируется сразу с чем-то исконно славянским. И действительно, Киров — родина дымковской игрушки, здесь сохранились и другие народные промыслы: вятское кружево, изделия из капа (древесного нароста), вятская матрёшка.

В городе много музеев, Александровский сад с береговой ротондой и чугунной оградой, Ботанический сад Вятского госуниверситета, дендропарк с коллекцией редких деревьев и небольшой бассейн в форме Чёрного моря.

Город также считается одним из главных в России центров скалолазания и ледолазания, здесь есть несколько скалодромов, которые принимают в том числе соревнования международного уровня.

Ну и как видим, Киров сохранил своё советское название, до этого назывался в честь реки, которая нас встретила ещё в Котельниче - Вятка.


Естественно, времени посмотреть даже одну из достопримечательностей у меня нет. Поэтому буду гулять по станции. Станция большая, соответствует статусу своего города. Наш поезд подали на первый путь, и это замечательно, больше возможностей для прогулки. А также вокзал и привокзальная площадь видны прямо из вагона.
#836632 GeorgeB 31 авг 2025, 13:01
Здание железнодорожного вокзала в Кирове, построенное в 1961 году, выполнено в стиле сталинского ампира. Вокзал украшен аркой, фронтоном с барельефами и декором в виде объёмных гербов СССР. Этот вокзал — типичный представитель зданий своего времени, когда от «архитектурных излишеств» уже потихоньку начинают отходить в пользу функциональности, практичности и скорости постройки. Вокзал неплох, по чьему-то мнению он даже входит в топ-10 самых красивых на Транссибе, но по моему мнению, до красивейших вокзалов Красноярска, Владивостока, Ярославского в Москве ему далеко. Вывеска называния станции, как и во Владимире, выполнена в подходящем славянском стиле.

Изображение

На вокзале есть ларьки, где можно купить всякую всячину, съедобную и не только, но естественно, в 5 утра ещё ничего не работает.
#836633 Фыва Цукен 31 авг 2025, 13:05
кстати, исконное название кирова - хлынов. в вятку его переименовали при екатерине второй (зачем - не знаю). в городе есть речка хлыновка.
#836656 БАРСИК 31 авг 2025, 19:02
Фыва Цукен: кстати, исконное название кирова - хлынов. в вятку его переименовали при екатерине второй (зачем - не знаю). в городе есть речка хлыновка.
Нет, исконное название - именно Вятка. Переименования таковы: Вятка-Хлынов-Вятка-Киров.
#836661 БАРСИК 31 авг 2025, 20:14
Поверьте коренному кировчанину.
А насчёт причины. В сентябре 1765 года началось грандиозное Генеральное межевание, то есть мероприятия по установлению точных границ отдельных владений, осуществлявшееся до конца 18 века. В его рамках впервые была зафиксирована и подверглась систематизации географическая номенклатура. В Российской империи наконец появились полные списки населенных пунктов, многие из них были переименованы.
Предположу, что тогдашнему начальству показалось, что река Хлыновка\Хлыновица недостаточно широка, глубока и полноводна, чтобы в честь неё называть город. Решили вернуть первоначальное название, том более что река Вятка - всё-таки главная водная артерия региона.
#836663 Максим П. 31 авг 2025, 20:53
Барсик, а какое название для города лучше? Интересно мнение местного.

Тула и Тульская область.
#836799 GeorgeB Вчера, 11:42
Забыл упомянуть интересную особенность нашего Северобайкальского поезда.
Во-первых, нумерация вагонов всегда с головы, то есть и из Москвы в Северобайкальск, и из Северобайкальска в Москву. Навскидку, такое вроде бы есть только в "Красной стреле" (может быть и ещё в парочке, но я не знаю). Но это ладно. Главная особенность - почему-то первый вагон нашего поезда - нулевой! Вообще, кто-нибудь объясните мне пожалуйста, зачем в принципе нужен нулевой вагон, почему нельзя обойтись первым? Но если, как правило, нулевой вагон - это какой-нибудь прицепной, дополнительный или просто особый, то в нашем вагоне этот нулевой вагон не просто рядовой штатный, но и в сцепе с первым! То есть учитывая что у нас вагоны сцепы, получается сцепы 0-1, 2-3, 4(наш) и 5, 6 - штаб, дальше 7 купе, ресторан, и плацкартная группа. В хвосте - прицепные, на данном участке пути - Москва-Пермь. Не понятно, почему было нельзя сделать нумерацию с 1 вагона. Но эта особенность и с нулевым вагоном, и с нумерацией с головы если что была в 2022 году, сейчас уже нет.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12