В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#836804 ДеМих 02 сен 2025, 12:53
GeorgeB: Забыл упомянуть интересную особенность нашего Северобайкальского поезда.
Во-первых, нумерация вагонов всегда с головы, то есть и из Москвы в Северобайкальск, и из Северобайкальска в Москву. Навскидку, такое вроде бы есть только в "Красной стреле" (может быть и ещё в парочке, но я не знаю).
Из Москвы нумерация у 92-го с хвоста сейчас. С головы в обе стороны была, видимо когда пермские прицепки были, а сейчас их нет. Я кстати ездил им в 2022 и 2023 годах, но нумерацию подзабыл, можно здесь глянуть, я писал об этих поездках...
А так - ещё в "России" нумерация с головы в обе стороны. Причём из Москвы с 1 по 16, а в Москву - с 0 по 15. Вот тоже хрен знает зачем так.
В 9/10 тоже с головы и туда и оттуда.
#836855 GeorgeB 03 сен 2025, 11:41
ДеМих:
GeorgeB: Забыл упомянуть интересную особенность нашего Северобайкальского поезда.
Во-первых, нумерация вагонов всегда с головы, то есть и из Москвы в Северобайкальск, и из Северобайкальска в Москву. Навскидку, такое вроде бы есть только в "Красной стреле" (может быть и ещё в парочке, но я не знаю).
Из Москвы нумерация у 92-го с хвоста сейчас. С головы в обе стороны была, видимо когда пермские прицепки были, а сейчас их нет. Я кстати ездил им в 2022 и 2023 годах, но нумерацию подзабыл, можно здесь глянуть, я писал об этих поездках...
А так - ещё в "России" нумерация с головы в обе стороны. Причём из Москвы с 1 по 16, а в Москву - с 0 по 15. Вот тоже хрен знает зачем так.
В 9/10 тоже с головы и туда и оттуда.
Спасибо, читаю с удовольствием :*THUMBS UP*:
#836856 GeorgeB 03 сен 2025, 11:54
Замечаю, что погода портится. Нависли облака и даже что-то капает с неба. Иногда у меня впечатление что в Москве всегда пасмурно и дождь, а стоит только отъехать подальше как там солнце, но вот сегодня наоборот. В Москве было солнце и жара, а здесь пасмурно и холодно.
Но надо гулять, не сидеть же в вагоне. У локомотива я уже был, теперь очередь посмотреть конец состава.

Какая-то большая толпа стояла на посадку именно у 7го вагона, не смотря на крайне раннее утро. В остальных купейных вагонах никто не выходил и не входил. Небольшая высадка и посадка была в плацкартной группе. Просто погулять как я больше никто не вышел.

В конце перрона я увидел пешеходный мост, на который можно было свободно подняться и рассмотреть станцию свысока. И не только станцию, но и вагонное депо и часть города. Здорово, что есть не только переходная галерея от вокзала, с которой ничего не рассмотреть, но и такая импровизированная смотровая площадка.

Изображение

Тем временем прибывает следующий за нами поезд № 70 Москва — Чита. Он будет нас преследовать до Балезино, следовать «вплотную» с интервалом 9–10 минут за нашим. Дальше уже чуть отстанет за счет большего количества остановок. В отличие от нашего поезда, Читинский ходит через Ярославль, и присоединился к нашей дороге он в Котельниче-1

Изображение

Вагоны у 70-го, причем на тот момент уже и плацкартные, такие же новые как наши купейные, а вот локомотив - старенький ЧС4Т. Кто-то бы обрадовался ему больше)

Изображение
#836857 GeorgeB 03 сен 2025, 11:59
У нашего поезда на момент путешествия в 2022 году, кроме прицепных Москва-Пермь, новейшие однако были только купейные вагоны, плацкарты были не самые новые, один вагон был даже старым, построенным ещё когда Тверь была Калининым, после капитального ремонта. Сейчас, на момент написания, лето 2025 года, поезд Москва-Северобайкальск полностью состоит из новых вагонов. Кто-то выше отметил, что есть даже интересная версия купейного и плацкартного вагона в одном сцепе.

Постоял на мосту, посмотрел окрестности, подышал свежим Кировским воздухом, и решил осмотреть другую сторону. Естественно, как и во всех, как минимум, крупных городах, всё перекрыто, выйти в город и зайти обратно можно только через вокзал и досмотр.

Изображение

Поэтому решил рассмотреть и сфотографировать примыкающие к вокзалу городские пейзажи с платформы.

Изображение

Вот всё что удалось увидеть. Довольно симпатичные поздние сталинки, крупные вывески популярных местных и зарубежных товаров, и широкая улица, достаточно чтобы получить приятное первое впечатление от города.
#836858 GeorgeB 03 сен 2025, 12:00
Вятский квас — самая крупная вывеска, которую можно увидеть из окна поезда и гуляя на платформе. По тому, что мне удалось узнать (лично не пробовал), Вятский квас по вкусу напоминает Очаковский. Знаю, что многие Очаковский любят, но я к нему равнодушен. При том что он и для меня в целом лучше чем большинство тех что продаются в Москве. Вообще я пробовал многие квасы, как те, что есть в Москве, так и в регионах (например, Староминский — он заметно отличается вкусом от Очаковского). Пару видов кваса я попробовал и в этом путешествии. Угадайте, в каких городах? Но об этом позже.

По моему мнению, самый вкусный и квасный квас — это «Царские припасы». Вот он больше всех напоминает по вкусу тот самый, домашний. Такой выразительный вкус и идеальный баланс пузырьков газа. Мне мама в детстве делала сама квас, покупала квасное сусло и дрожжи, получался один в один как «Царские припасы». Правда, из-за того, что он живой, то есть непастеризованный, в дорогу его не взять, хранить его нужно только в холодильнике. Если же брать "неживые" квасы, то ИМХО, лучший на вкус - "Русский дар". Именно его мы и взяли в дорогу. А какой квас любите вы?

Знаю, что есть люди, которые со мной не согласятся. Возможно, потому что от того, что мы пробуем в детстве и к чему привыкли, формируется наш вкус. Например, многие городские жители не смогут оценить деревенские продукты, или привычная для нас гречка, не побоюсь этого слова, отвратительна для иностранцев.
#836859 GeorgeB 03 сен 2025, 12:01
В целом, хотя за пределы станции попасть не удалось, стоянкой по Кирову я остался доволен, полностью рассмотрел наш состав, увидел следующий за нами Читинский с его локомотивом, с моста и платформы увидел как новостройки Кирова, так и старые его здания.

С надеждой ещё поспать захожу в вагон. Как я говорил, когда гулял, то был намек на дождь. Как только мы отправились, дождь пошёл очень даже приличный. Вовремя успел наш поезд до дождя постоять!

Сделал пару-тройку снимков красивых окрестностей Кирова сквозь мокрое стекло, дождь уже стал довольно серьёзный.

Изображение

Изображение

Симпатичные просторы. Эх, гулять бы там и гулять! А нам в поезде надо двигаться дальше, чем мы и занимаемся... Удастся ли мне все-таки хотя бы утром поспать хотя бы часик? Узнаем дальше.
#836860 anton121 03 сен 2025, 12:09
ДеМих:
А так - ещё в "России" нумерация с головы в обе стороны. Причём из Москвы с 1 по 16, а в Москву - с 0 по 15. Вот тоже хрен знает зачем так.
В 9/10 тоже с головы и туда и оттуда.
0 вагон в Москву в составе "России" был таким. Это Пхеньянская прицепка. Как раз стоит у первой платформы в Кирове.
Ехал недавно из Глазова в Киров, если быть точным, 24 августа.

Кстати, на борту этого вагона написано ЛВЧД Свердловск УрФПКФ. Его что, там обслуживают? :=-O:
Вложения
Последний раз редактировалось anton121 03 сен 2025, 12:20, всего редактировалось 1 раз.
#836861 anton121 03 сен 2025, 12:14
GeorgeB: Вятский квас — самая крупная вывеска, которую можно увидеть из окна поезда и гуляя на платформе. По тому, что мне удалось узнать (лично не пробовал), Вятский квас по вкусу напоминает Очаковский. Знаю, что многие Очаковский любят, но я к нему равнодушен. При том что он и для меня в целом лучше чем большинство тех что продаются в Москве. Вообще я пробовал многие квасы, как те, что есть в Москве, так и в регионах (например, Староминский — он заметно отличается вкусом от Очаковского). Пару видов кваса я попробовал и в этом путешествии. Угадайте, в каких городах? Но об этом позже.

По моему мнению, самый вкусный и квасный квас — это «Царские припасы». Вот он больше всех напоминает по вкусу тот самый, домашний. Такой выразительный вкус и идеальный баланс пузырьков газа. Мне мама в детстве делала сама квас, покупала квасное сусло и дрожжи, получался один в один как «Царские припасы». Правда, из-за того, что он живой, то есть непастеризованный, в дорогу его не взять, хранить его нужно только в холодильнике. Если же брать "неживые" квасы, то ИМХО, лучший на вкус - "Русский дар". Именно его мы и взяли в дорогу. А какой квас любите вы?

Знаю, что есть люди, которые со мной не согласятся. Возможно, потому что от того, что мы пробуем в детстве и к чему привыкли, формируется наш вкус. Например, многие городские жители не смогут оценить деревенские продукты, или привычная для нас гречка, не побоюсь этого слова, отвратительна для иностранцев.
Мне Вятский как раз больше нравится, чем Очаковский. Последний какой-то слишком сладкий, на мой взгляд, а этот как раз.
Но я больше всего обожаю Лидский.
Ещё хорош Уржумский с хреном, он самый малосладкий, но его я видел как раз-таки только в Кирове и области ::-D:

P.s. Про "Царские припасы" не слыхал ни разу...

P.p.s. А ещё обожал "Оболонь" в Киеве. Разливной, в "Пузатой Хате". Эх, как будто в другой жизни всё было ::'(:
#836862 ДеМих 03 сен 2025, 13:12
anton121:0 вагон в Москву в составе "России" был таким. Это Пхеньянская прицепка. Как раз стоит у первой платформы в Кирове.
Нет, 0-й вагон это в основной группе (по крайней мере, в последней виденой мной России было так). Пхеньянский вроде №17 в обе стороны, хоть и в Москву в голове едет. Интересно - зачем его в сторону Москвы в голову цепляют? Раньше в хвосте всегда был
Последний раз редактировалось ДеМих 03 сен 2025, 14:21, всего редактировалось 1 раз.
#836863 Фыва Цукен 03 сен 2025, 13:22
anton121:Но я больше всего обожаю Лидский.
аналогично :*THUMBS UP*:

одно время я сам квас делал, он мне тоже очень нравился (особенно тем, что сладость я сам регулировал). но это довольно хлопотное дело.
#836880 БАРСИК 03 сен 2025, 19:07
GeorgeB: Замечаю, что погода портится. Нависли облака и даже что-то капает с неба. Иногда у меня впечатление что в Москве всегда пасмурно и дождь, а стоит только отъехать подальше как там солнце, но вот сегодня наоборот. В Москве было солнце и жара, а здесь пасмурно и холодно.
Но надо гулять, не сидеть же в вагоне. У локомотива я уже был, теперь очередь посмотреть конец состава.

Какая-то большая толпа стояла на посадку именно у 7го вагона, не смотря на крайне раннее утро. В остальных купейных вагонах никто не выходил и не входил. Небольшая высадка и посадка была в плацкартной группе. Просто погулять как я больше никто не вышел.

В конце перрона я увидел пешеходный мост, на который можно было свободно подняться и рассмотреть станцию свысока. И не только станцию, но и вагонное депо и часть города. Здорово, что есть не только переходная галерея от вокзала, с которой ничего не рассмотреть, но и такая импровизированная смотровая площадка.

Изображение

Тем временем прибывает следующий за нами поезд № 70 Москва — Чита.
Пардон за оффтоп, но спрашивал несколько человек - никто не мог ответить, спрошу здесь.
Что за круглый люк открыт на крыше вагона? Видно на 1 и 2 фото этого поста.
#836883 БАРСИК 03 сен 2025, 19:10
GeorgeB: В конце перрона я увидел пешеходный мост, на который можно было свободно подняться и рассмотреть станцию свысока.
Сейчас туда так просто не поднимешься: мост закрыт на замок.
#836884 БАРСИК 03 сен 2025, 19:12
v_gildenberg: Здравствуйте, это же вентиляционный люк! Для системы вентиляции. Зимой его этой крышечкой закрывают (осеннее ТО-2)
Здравствуйте. А почему он тогда не у всех вагонов открыт? И почему его на зиму закрывают? Зимой что, вентиляция не нужна?
#836885 БАРСИК 03 сен 2025, 19:15
GeorgeB: Поэтому решил рассмотреть и сфотографировать примыкающие к вокзалу городские пейзажи с платформы.

Изображение
Это улица Комсомольская и улица Кой-кого.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10