Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#842467 Фыва Цукен 13 ноя 2025, 11:38
mvy:Ну так правильно, пассажир был безбилетный же.
вообще это как-то антигуманно. могли бы временной лаг секунд в 15 сделать.
#842468 zz27 13 ноя 2025, 11:48
mvy:Спорно. Вроде как считается, что в Питере 5.5М, в агломерации всего около 7М.
Это с областью, проблемы области остаются в области.
mvy:Ну так для тех, кто мотается в центральной части Питера станет тоже только лучше, ибо любой билет будет действовать на любой транспорт, ограничение только по времени действия билета.
Уже сейчас есть такой билет, 90 минут. В центре Питера он действует на всё, там электричек и областных маршрутов нету.
Да из Стрельны в Питер две зоны
Сейчас Питер от Стрельны тупо через дорогу. Почему это две зоны?
Ну а людей, кому из Стрельны надо именно до Проспекта Ветеранов - очень мало. Да, им не повезло. Но подстроить тарифную систему под всех абсолютно - невозможно. Ее надо подстраивать под большинство.
Экспертное мнение, понятно. Если ехать из Стрельны в автобусе до Ветеранов, то большинство пассажиров даже до метро не доезжает, выходят где-то по пути. Последнее время потоки в целом сильно децентрализовались, то ли удалёнка, то ли ещё что, в пик очень многие едут на небольшие расстояния.
Именно, что не надо, но Питер заставляет. Вот мой вчерашний пример от Воздухоплавательной улицы до Витебского. Мне удобнее и быстрее автобус + электричка, но с точки зрения Питерской тарифной системы меня заставляют ехать автобусами с пересадками. А вариантов из пригорода автобус до электрички-электричка-метро - огромное количество, но людей заставляют ломиться в автобусы до метро, потому что так с какого то хрена дешевле, а кто мотается каждый день - существенно дешевле.
Не заставляют, а делают скидку именно на этот вариант, но за 108₽ можно доехать кратчайшим путём. Как вы писали, идеальные тарифы не сделать? Вот вам не повезло, что понадобилась электричка при короткой поездке, это нетипичная ситуация. И в любом случае, включить электричку в систему можно не переделывая всё остальное.
#842470 LmV 13 ноя 2025, 12:49
Я вообще не понимаю…В СПб и так тарифную систему подстраивают под всех разом. Один субъект - один тариф. Уже много лет, как убрали зоны в автобусах (при этом многократные там действовали по-любому). Скоро и ж.д. (которые до МЦК явно не дотягивают по размерам движения) включат. Т.е. пошли по пути единства. Билеты на 90 минут есть, на срок 1,3,5, 30 дней есть, прямая оплата банковской картой и электронным кошельком есть (со скидкой). Казалось бы: что еще? Нет, приходит тот, в СПб зачем-то нужна динозавровая зонная система! И утверждает, как это, за… :*IN LOVE*: шибись звездато в Вене! :*CENSORED*: :*NO*: То, какие виды проездных есть - его совершенно не волнует при этом. Приводит какую редчайшую свою пересадку, и на этом основании требует зоны? Где разум, где логика? При этом он путает исторические пригороды внутри субъекта, и агломерацию. Вот у меня вопрос: нахрена вообще зонная система в 20-е годы 21-го столетия, тем более там, где без проблем единый тариф? Или это просто, по принципу: а давайте пришьем коню рога?! :=-O: :]:-O:

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#842472 zz27 13 ноя 2025, 13:12
Справедливости ради, система, когда проезд стоит 60, 73 или 96 (или ещё больше, если с электричкой) в зависимости от случайных факторов тоже не идеал. Но как сделать лучше без совсем плоского тарифа, который неизбежно окажется дорогим для коротких поездок, не слишком понятно.

И раз поездка на метро+НОТ статистически длиннее и затратнее для перевозчика, чем беспересадочная или пересадочная в пределах НОТ, то хоть такое приближение.пусть будет. В конечном счёте всё равно ведь собранная выручка будет одинаковая, вопрос чисто в том, кто именно переплатит, а кто недоплатит.
#842473 mvy 13 ноя 2025, 13:38
zz27:Это с областью, проблемы области остаются в области.
Вообще пофигу, люди перемещаются независимо от того город, область или что-то еще.
Уже сейчас есть такой билет, 90 минут. В центре Питера он действует на всё, там электричек и областных маршрутов нету.
Ничего не понятно. Так на все действует или не на все?
Сейчас Питер от Стрельны тупо через дорогу. Почему это две зоны?
В какую часть Питера?
Потому что всегда найдется такой маршрут через границу зон, для которого это будет не выгодно. Но границы зон надо делать таким образом, чтобы пассажиропотоки в таких случаях были поменьше.
Невозможно в условиях городской агломерации сделать покилометровый тариф.
Зоны это компромисс между покилометровой тарификацией и беззональной (когда для близких поехздок получится слишком дорого, а для далеких слишком дешево).
Экспертное мнение, понятно. Если ехать из Стрельны в автобусе до Ветеранов, то большинство пассажиров даже до метро не доезжает, выходят где-то по пути. Последнее время потоки в целом сильно децентрализовались, то ли удалёнка, то ли ещё что, в пик очень многие едут на небольшие расстояния.
Вообще странно, в прошлом году ездил - все вываливались как раз у метро. Куда они сейчас едут-то? Что за объекты притяжения массы народу между Стрельной и Ветеранами?
Но я же привел границу зоны перед Стрельной для примера, конечно же зоны должны планироваться с изучением пассажиропотоков.
Не заставляют, а делают скидку именно на этот вариант, но за 108₽ можно доехать кратчайшим путём. Как вы писали, идеальные тарифы не сделать? Вот вам не повезло, что понадобилась электричка при короткой поездке, это нетипичная ситуация. И в любом случае, включить электричку в систему можно не переделывая всё остальное.
Это и называется заставляют (вынуждают). В городской среде стоимость должна зависеть только от того, куда и откуда едешь, и никак не должна зависеть от видов транспорта.
Вы не согласны, что электрички в городе это второе метро и они могу перевозить большие массы людей?
#842475 zz27 13 ноя 2025, 14:09
mvy:Вообще пофигу, люди перемещаются независимо от того город, область или что-то еще.
Ну вот пускай область со своей территорией разбирается. Нужные городу маршруты (например на дачи) в основном в систему включены.
Ничего не понятно. Так на все действует или не на все?
В центре на всё.
В какую часть Питера?
В ближайшую. В Сосновую Поляну например.
Потому что всегда найдется такой маршрут через границу зон, для которого это будет не выгодно.
Поэтому не надо никакие границы делать. Если человек едет без пересадки, то он скорее всего недалеко (но кому-то может повезти с прямым маршрутом через полгорода). Если с пересадкой между наземным транспортом, значит подальше. Если ему совсем далеко, он скорее всего поедет на метро и соответственно будет дальний тариф. И да, кому-то не повезёт и понадобится ехать на метро 1-2 перегона и потом на автобусе и это будет несправедливо дорого.
Зоны это компромисс между покилометровой тарификацией и беззональной (когда для близких поехздок получится слишком дорого, а для далеких слишком дешево).
Плата за пересадки тоже компромисс, неплохо приближающий ситуацию.
Вообще странно, в прошлом году ездил - все вываливались как раз у метро. Куда они сейчас едут-то? Что за объекты притяжения массы народу между Стрельной и Ветеранами?
У метро, или у метро Ветеранов? Кому до метро, едут через Автово или (в основном, когда она ходит) на электричке, а на Ветеранов пара мелких автобусов раз в 15-20 минут.
Но я же привел границу зоны перед Стрельной для примера, конечно же зоны должны планироваться с изучением пассажиропотоков.
Ну вот нет такой границы, просто очередной квартал находится уже в другом районе.
Это и называется заставляют (вынуждают). В городской среде стоимость должна зависеть только от того, куда и откуда едешь, и никак не должна зависеть от видов транспорта.
Отслеживать, кто куда едет, сложнее, чем вид транспорта, вот и всё.
Вы не согласны, что электрички в городе это второе метро и они могу перевозить большие массы людей?
Нет. Это транспорт с сильно ограниченным функционалом как по трассировке (нет сквозных линий через центр с пересадкой на большинство других линий скоростной сети; линии проложены по всяким задворкам), так и по параметрам движения (на линии всякий посторонний трафик, сами линии с вилочным движением). Кого-то по городу он возить может, в частности тех, кто живёт в пешей доступности от электрички, но не от метро, но это ограниченная аудитория. Ну и пригороды, где выигрыш в скорости достаточно велик, чтобы заморачиваться.

Только я не понимаю, зачем для этого нужны зоны, можно просто сделать какие-то скидки на пересадки/проездные на несколько видов транспорта и плоский тариф вместо покилометровки. Второе ожидается, первое вроде тоже, но пока не точно.
#842478 mvy 13 ноя 2025, 15:38
zz27:Ну вот пускай область со своей территорией разбирается. Нужные городу маршруты (например на дачи) в основном в систему включены.
Ну вот поэтому у нас и не будет никогда нормального транспорта, поскольку ищется способ перепихнуть вопрос на кого-то другого, а не решить.
Ничего не понятно. Так на все действует или не на все?
В центре на всё.
Не правда, не действует на электричку.
В какую часть Питера?
В ближайшую. В Сосновую Поляну например.
Опять же - и сколько туда траффик? И где по-вашему надо провести границу зон?
Поэтому не надо никакие границы делать. Если человек едет без пересадки, то он скорее всего недалеко (но кому-то может повезти с прямым маршрутом через полгорода). Если с пересадкой между наземным транспортом, значит подальше. Если ему совсем далеко, он скорее всего поедет на метро и соответственно будет дальний тариф. И да, кому-то не повезёт и понадобится ехать на метро 1-2 перегона и потом на автобусе и это будет несправедливо дорого.
У человека задача доехать из А в Б, а не гадать повезет ему с маршрутами или не повезет. А сделать без зон - значит будет близким очень дорого, а дальним очень дешево.
Плата за пересадки тоже компромисс, неплохо приближающий ситуацию.
Вообще не должно быть такого понятия как пересадка. Есть поездка из А в Б, она должна оплачиваться, и какая разница как человек поедет? Должно быть только ограничение по времени, чтобы не ездили по несколько раз.
У метро, или у метро Ветеранов? Кому до метро, едут через Автово или (в основном, когда она ходит) на электричке, а на Ветеранов пара мелких автобусов раз в 15-20 минут.
До метро конечно, Автово в том числе. А на электричке многие не едут именно из-за дурацкой тарификации, потому что электричка не у всех в пешей доступности, а до нее на автобусе ехать - еще платить отдельно непонятно за что.
Но я же привел границу зоны перед Стрельной для примера, конечно же зоны должны планироваться с изучением пассажиропотоков.
Ну вот нет такой границы, просто очередной квартал находится уже в другом районе.
Ну какой другой квартал, границу сделать, например, по Орловскому и Карпиевскопу прудам.
Отслеживать, кто куда едет, сложнее, чем вид транспорта, вот и всё.
В чем сложность то? Зашел контролер и проверил билет.
Нет. Это транспорт с сильно ограниченным функционалом как по трассировке (нет сквозных линий через центр с пересадкой на большинство других линий скоростной сети; линии проложены по всяким задворкам), так и по параметрам движения (на линии всякий посторонний трафик, сами линии с вилочным движением). Кого-то по городу он возить может, в частности тех, кто живёт в пешей доступности от электрички, но не от метро, но это ограниченная аудитория. Ну и пригороды, где выигрыш в скорости достаточно велик, чтобы заморачиваться.
Оставим в покое трассировку, она такая, какая есть. Но и такая способна перевозить немало людей. А так, да, в процессе развития надо делать более удобные пересадки, добавлять сквозные маршруты, но это уже совсем другой уровень сложности, чем привести в порядок тарифную систему. Надо начинать с простого.
Только я не понимаю, зачем для этого нужны зоны, можно просто сделать какие-то скидки на пересадки/проездные на несколько видов транспорта и плоский тариф вместо покилометровки. Второе ожидается, первое вроде тоже, но пока не точно.
Зоны нужны для простоты. Вы опять предлагаете заморочки - какие-то скидки на пересадки, опять какие-то виды транспорта. Да в нормальном городе вид транспорта один - городской транспорт называется.
#842483 LmV 13 ноя 2025, 16:29
mvy:
Ну вот поэтому у нас и не будет никогда нормального транспорта, поскольку ищется способ перепихнуть вопрос на кого-то другого, а не решить.
Это сугубо вопрос на уровне субъекта РФ, т.е. каждый субъект сам должен заботится о своих городских/межрайонных перевозках. Больше того скажу: в большинстве субъектов перевозки скинуты, отчасти, на муниципалов.
mvy:
В центре на всё.
НОТ+метро (как и остальные проездные) этого мало? На 90-ти минут! В основном, такое покупают, одноразово, чтоб доехать НОТ+метро те, у кого нет многодневного проездного. Кстати, скорее всего в него и электрички скоро включат таки. Только это не особо смысл имеет. Электрички ходят неравномерно, и существует ненулевая вероятность в эти 90 минут не уложиться. :;-): Тем же, кто чотко подстроен под пересадку с метро и НОТ на электричку, им многодневные проездные нужны чаще. Вот у меня. Проездной на НОТ+метро и абонемент от Балтов до Красного Села. Стоит это дико дорого, но мне это необходимо. Фактически, получается как с любимой кое-кем тут, в СПб не живущем, "второй зоной". И ладно электрички. При необходимости, могу домой вернуться на автобусе+метро (по проездному первому), бо их куча в Красном Селе, но туда ехать так не получится, потому и купил.Потому и жду, когда единый тариф позволит включить электрички в единый многоразовый. И от того, я тут и злюсь дико, когда тот, кто к жизни в мегаполисе непричастен, начинает космополитичных динозавров вытаскивать, и хочет, чтоб зоны были везде.
mvy:
Не правда, не действует на электричку.
Ну и что? С таким временем действия, надеяться на электричку по окраине - рискованно, а в по центральной застройке - там электрички нет. К тому же, не исключено, включат потом, но опять же...
mvy:
Опять же - и сколько туда траффик? И где по-вашему надо провести границу зон?
По границам субъектов. :8-):
mvy:
У человека задача доехать из А в Б, а не гадать повезет ему с маршрутами или не повезет. А сделать без зон - значит будет близким очень дорого, а дальним очень дешево.
Не катит. Город един. Ездить приходится на работу, порой, через весь город. При этом, кто живёт, у тех проездные. Если ради тех, кто "на НОТ/метро ездит в булочную", и "слишком дорого платить каждый раз, и проездной дорог", сделать так, что кто ездит через весь город будут вынуждены платить больше, то это обрушит сам принцип городских перевозок, и дезинтегрирует город. Люди, живущие, ездят по проездным, а не разово! И что-же: переплачивать втридорага за абонемент "в две зоны", чтоб не быть изоем?! Не говоря уже о том, что это - вызовет вообще вопрос функционирования транспорта. Вот тогда люди массово пойдут на тазики, и реально возникнет ситуация, когда без маршруток "от порога до дома" - никуда. Так что нефиг! Мало ли кто из приезжих не удосужился купить проездной? Да хоть на такси может ездить, только руки прочь от СПб транспорта. ::P:
mvy:Вообще не должно быть такого понятия как пересадка. Есть поездка из А в Б, она должна оплачиваться, и какая разница как человек поедет? Должно быть только ограничение по времени, чтобы не ездили по несколько раз.
А почему она не может оплачиваться по всей территории города, в течение 1,2,3,5,30 дней? Ещё раз: хуже всего, не разобравшись, пытаться вместо хорошего - привнести "всё лучшее говно" (как и происходило у нас часто). Пересадки и так есть, а зоны - напоминают карго-культ. Зоны? А может ещё и "уважаемых петухов" с эти зонами внедрить? Нет, а чо: чисто по европейски! Крейзить так по полной!
mvy:
До метро конечно, Автово в том числе. А на электричке многие не едут именно из-за дурацкой тарификации, потому что электричка не у всех в пешей доступности, а до нее на автобусе ехать - еще платить отдельно непонятно за что.
Пока не ввели единый тариф, электричка по многим местам города - дешевле НОТа и метро. Скоро включат. Только расписание такое, что надо подгадывать по времени.
mvy:
Ну какой другой квартал, границу сделать, например, по Орловскому и Карпиевскопу прудам.
Огромное "спасибо!" ::-!: :]:-O: Отрезать Петергоф от СПб! ::-!: :]:-O:
mvy:
Зоны нужны для простоты.
Какой нахрен простоты? Простоты чего, блин!? Кататься "за копейку" то расстояние, которое можно пройти пешком? Или простоты ускорения автомобилизации и ренессанса маршруток? Или просто чисто жабодушности приезжих, не разобравшися в проездных, и не удосужившися купить многократный проездной? :*WASSUP*:
Вот реально, надо совсем с логикой не дружить, чтоб сказать, что когда поделено - проще, чем когда едино. Но жадность "к копейке, и шоб сразу" - убивает ЛЮБУЮ логику.
mvy:
Вы опять предлагаете заморочки - какие-то скидки на пересадки, опять какие-то виды транспорта. Да в нормальном городе вид транспорта один - городской транспорт называется.
Он и есть, на ВСЕЙ территории! :]:-O: Городской! С единым тарифом. Без колхозных зон! Уже давно! :]:-O: Железнодорожный транспорт к городскому НЕ относится, в том числе - нормативно. И то, что его включают в городские перевозки, это уже необходимость, потому что ГОРОДСКОЙ захлёбывается, а метро в отдалённые концы - НЕ построят! Так что будет еще больше вариантов.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#842493 zz27 13 ноя 2025, 21:49
mvy:Ну вот поэтому у нас и не будет никогда нормального транспорта, поскольку ищется способ перепихнуть вопрос на кого-то другого, а не решить.
Так пусть решают, это не к городу вопросы. Основная система очевидно городская, т.е. это область должна в неё встраиваться.
Не правда, не действует на электричку.
В центре нет электрички, так чтобы несколько станций одной линии, ей воспользоваться для пое5здки в пределах центра невозможно.
Опять же - и сколько туда траффик? И где по-вашему надо провести границу зон?
По пересадке. Куда есть прямые маршруты от точки старта, вот это одна зона. Но и за пересадку доплата не огромная, поэтому не так важно, где конкретно граница.
У человека задача доехать из А в Б, а не гадать повезет ему с маршрутами или не повезет. А сделать без зон - значит будет близким очень дорого, а дальним очень дешево.
Если вы предлагаете зоны масштаба центр/окраина/пригород, то для проезда в пределах такой зоны билет адекватно стоит. Максимальный тариф тоже в пределах разумного: если меньше 1.5 часов, то 1.6 разового; если больше — значит это ну совсем длинная поездка, за неё можно и дорого взять.
Вообще не должно быть такого понятия как пересадка. Есть поездка из А в Б, она должна оплачиваться, и какая разница как человек поедет? Должно быть только ограничение по времени, чтобы не ездили по несколько раз.
Ну вот так удобнее следить. Доплата не такая огромная, если хочется поехать оптимальным путём. Зато радикально упрощается тарифная система.
До метро конечно, Автово в том числе. А на электричке многие не едут именно из-за дурацкой тарификации, потому что электричка не у всех в пешей доступности, а до нее на автобусе ехать - еще платить отдельно непонятно за что.
Так надо бы сделать дешёвую пересадку, да. Бесплатную наверное не надо, всё же пассажир, который поленился идти пешком от станции, объективно создаёт дополнительную нагрузку на систему даже если едет пару остановок. Насчёт плоского тарифа на саму электричку не знаю, но людям нравится идея быстрой оплаты, да и пересадки удобнее организовывать, когда билет на поезд пишется на карту, а не на бумажку.
Ну какой другой квартал, границу сделать, например, по Орловскому и Карпиевскопу прудам.
Чтобы в пределах одного населённого пункта за две зоны платить? Когда едешь в местную поликлинику или типа того.
В чем сложность то? Зашел контролер и проверил билет.
Система билетов сложная. Банально, как вы предлагаете оплачивать проезд в автобусе? Вот еду я с остановки посреди леса, мне нужен билет конкретно в какую-то зону. Надо ставить в каждый автобус по терминалу? Или водителя отвлекать? Или лучше поставить примитивную систему, к которой достаточно приложить карту для оплаты проезда, а при длинной поездке тариф будет определён по следующим посадкам.

У нас же было такое, две зоны до Петергофа. Это был вечный бардак даже при наличии в автобусе кондуктора, который мог продавать разные билеты. При оплате водителю на практике водитель тупо включал валидаторы и все ездили по одиночному тарифу, чтобы не задерживать движение.
Оставим в покое трассировку, она такая, какая есть. Но и такая способна перевозить немало людей. А так, да, в процессе развития надо делать более удобные пересадки, добавлять сквозные маршруты, но это уже совсем другой уровень сложности, чем привести в порядок тарифную систему. Надо начинать с простого.
Так пусть перевозит. Основная функция по городу — вывоз районов без метро в пешей доступности от ЖД, для них и сейчас тариф приемлемый, но если убрать вот ту самую необходимость выбирать пункт назначения при оплате, создающую сложности при покупке билета, которая неизбежна в зонной системе, привлекательность для пассажиров явно вырастет.
А в пригороде большинство пассажиров на практике заваливает пасть и таки платит и за подвоз, и за электричку. Плоским тарифом ща ещё подманят тех, кто совсем длинные поездки на автобусе совершает, проездными — постоянных пассажиров, включением в короткие билеты (это пока явно не анонсировалось) самых жадных. По сути электричка с подвозкой будет дороже прямого автобуса только для тех, кто приехав в город не лезет в метро. Но это достаточно редкий случай, обычно электричка и автобус банально приезжают в разные точки города.
Зоны нужны для простоты. Вы опять предлагаете заморочки - какие-то скидки на пересадки, опять какие-то виды транспорта. Да в нормальном городе вид транспорта один - городской транспорт называется.
Да где ж простота, когда для покупки билета нужно что-то сложнее, чем нажать кнопку "мне билет" (обычно в формате прикладывания карточки). Нынешние заморочки, если что, решаемы; заморочки зонной системы — нет. Есть конечно штуки вроде Open Loop, когда деньги списывают по геолокации телефона, там можно хоть с точностью до метра зоны расставить, но мне кажется это не взлетит массово.
#842494 LmV 13 ноя 2025, 22:08
Субъект = населенный пункт в случае СПб. Где бы не сел, сколько бы не проехал - цена одна, пока едешь. С пересадочным - мизерная наценка. При покупке Подорожником - скидки при пересадках. С многоразовым - вообще плевать, сколько раз пересел. Оплачено сразу за день, два, пять, месяц. Я не понимаю: зачем ломать прекрасную систему? Ее нужно только расширять. Вот сейчас ж.д.включат. Было бы водное такси - и его можно было бы. Колхозные динозавровые зоны нужны только лишь тем, кто мечтает проехать за 30 рублей, не покупая проездной (по невежеству или жадности). Только этого не будет.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#842495 zz27 13 ноя 2025, 22:14
LmV: Субъект = населенный пункт в случае СПб.
Ну вот это как раз дело вкуса. Остальные субъекты живут как-то без такого принципа. Пригороды (географические, не административные) можно включать в систему городского транспорта, можно не включать, можно включать с наценкой, все варианты вполне рабочие (но лучше конечно 2 или 3).
LmV:Колхозные динозавровые зоны нужны только лишь тем, кто мечтает проехать за 30 рублей, не покупая проездной (по невежеству или жадности). Только этого не будет.
А вот это вообще очень наивная идея. Сейчас наоборот разовые поездки относительно дешёвые, т.к. некоторые оплачивают их по две штуки. Если пассажиры перестанут платить заметные деньги за короткий подвоз к метро, эти деньги придётся трясти со всех остальных.
#842496 LmV 13 ноя 2025, 22:51
zz27:
Ну вот это как раз дело вкуса. Остальные субъекты живут как-то без такого принципа.
Так городов федерального значения - всего 3. А другим это невыгодно, потому что н.п. отстоят друг от друга на большие расстояния, и между ними на десятки, а то и сотни км - лишь деревни, а то и вообще глухая тайга, или степь, или тундра. Даже если напрячься, то какой там единый тариф выйдет? Вот именно...
zz27:
Пригороды (географические, не административные) можно включать в систему городского транспорта, можно не включать, можно включать с наценкой, все варианты вполне рабочие (но лучше конечно 2 или 3).
Ну метро в Мурино есть. Что же касается остальных городов в окрестностях, то - как договорятся, ИМХО. В ЛО вполне могут быть зоны.

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#842497 zz27 13 ноя 2025, 23:14
LmV:Ну метро в Мурино есть. Что же касается остальных городов в окрестностях, то - как договорятся, ИМХО. В ЛО вполне могут быть зоны.
Я про то, что не включённый в городскую зону пригород это не катастрофа. Вне зависимости от того, в каком он находится субъекте. Кроме случая, когда пригород включён в район, у которого вся социалка в городе. как в Красном Селе.
#842498 LmV 13 ноя 2025, 23:21
zz27:
Я про то, что не включённый в городскую зону пригород это не катастрофа. Вне зависимости от того, в каком он находится субъекте. Кроме случая, когда пригород включён в район, у которого вся социалка в городе. как в Красном Селе.
Не катастрофа, но ретроградство и деградация. Благо, что сие исправили. ::-):

Многие, к сожалению, воспринимают свободу личного выбора, как благославление на беспредел
#842525 Landsberg 14 ноя 2025, 16:00
Не всё прочел, много написали) не очень понял почему Стрельну в пример берете? Поселок Стрельна это Петербург, там все проездные действуют и подорожник и пенсионерские бесплатные. А на электричке и так все хорошо видно, куда едут. После вокзала прилично входят на Ветеранов, прилично выходят в сСергиево, жители ЖК, в Петергофе и до конца в Ораниенбаум, если электричка не до Калища. На всех остальных станциях, включая Стрельну немного.

"Наша задача учиться военному делу настоящим образом,вводить порядок на железных дорогах" В.И. Ленин.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Serge& и гости: 28