В этом разделе мы с удовольствием почитаем и обсудим Ваши железнодорожные путешествия. Расскажите нам, пожалуйста, не только о каком-либо поезде, а путешествие в целом, с рассказами о посещённых городах, работе вокзалов, порядке пересадок, организации ночного отдыха и т.д. Пишите о том, что может пригодиться путешественнику по железной дороге.
#843979 GeorgeB 08 дек 2025, 19:09
К сожалению, стереотип, что вахтовики — не самые лёгкие и приятные пассажиры, по моим наблюдениям, подтвердился. До этого я читал про них в разных статьях и блогах, что каждую поездку с ними возникают разборки, пьяные скандалы и даже драки, а теперь сам наблюдаю... Драки или разборок, за это короткое время, конечно, не было, но атмосфера была похожая на то, что вот-вот это случится...

Вот удивительно, как это работает. Ведь эти люди — молодцы, трудяги, приносят пользу, у них есть семьи... Но почему мы вот гуляли во Владимире, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, везде была приятная обстановка, а здесь просто какой-то хаос? Даже в Перми, хотя было тесно, но в целом люди сами по себе производили в целом приятное впечатление. Ни в коем случае не хочу обидеть какого-то конкретно взятого вахтовика, говорю именно об атмосфере в целом на станции...
#843990 en555 08 дек 2025, 20:41
БАРСИК: Как бедные проводники работают в этих вахтовых поездах?
Ко всему привыкаешь...
Так же, как водители и кондукторы в Бурятии. Там тоже пьяных неадекватов много, это республиканская забава такая, нажраться и буянить.
#844033 ДеМих 09 дек 2025, 08:49
GeorgeB:

Вот удивительно, как это работает. Ведь эти люди — молодцы, трудяги, приносят пользу, у них есть семьи...
Да потому что это маргиналы в основном из глубинок. Надо сказать, что не за особо и большую зарплату они туда ездят, учитывая что за время между вахтами они ничего не получают. И ездят они в основном в плацкарте, так как зачем платить за билет больше, если на эту разницу в цене, можно синьки набрать? Аналогично теперь с "новой элитой", с разницей, что они типа неприкасаемые, в отличии от вахтовиков. А так - те же маргиналы.
#844123 GeorgeB 10 дек 2025, 18:46
Всем спасибо за мысли!

Подводим итоги прогулки по станции ворот Сибири, отличного города Тюмень...

Не всем вокзалам быть дворцами, да, но никого замысла у архитекторов, как например, во Владимире, я не увидел. Состояние платформ могло быть и лучше. Сами они вроде чуть пошире, чем в Перми, но опять же, ларьки, опоры контактной сети, малосимпатичная переходная галерея (которая и не функционировала), толпа людей, создавали ощущение тесноты. Зеленые насаждения на главной платформе есть, но выглядят они не очень. Наличие переходного моста это плюс, на момент моей прогулки — со свободным доступом, но минус — его удручающее состояние, закрытая и пребывающая в подвешенном состоянии переходная галерея. Огромный минус — контингент пассажиров и атмосфера на станции. В общем, Тюмень явно не будет лидером нашего рейтинга. Интрига — кто же займет почётное последнее место в моём рейтинге, Тюмень или останется Пермь. Про почётное — это не шутка, повторюсь, у нас все станции хорошие, но тем не менее надо выявить победителей и аутсайдеров. Сами станции Тюмень и Пермь примерно на одном уровне для меня...

Пермь, обслуживает большее количество поездов, на неё и нагрузка больше. Тюмени чуть попроще в этом плане, поэтому и спрос с неё больше. Если станция Балезино, какого-то посёлка, сделана с иголочки, практически безупречно, то что говорить про то, какой должна быть станция нефтегазовой столицы России.

Поэтому... Всё решил контингент людей. Итак, при всем уважении к городу Тюмень, её станция занимает последнее место в рейтинге тех, на которых я гулял. Простите, если здесь есть жители Тюмени. Во-первых, повторюсь, все станции отличные, но надо кого-то выделить. Во-вторых, ничего не имею против самого города. Но вот впечатления от прогулки у меня не очень, может я предвзят :*SORRY*:

Вот итоговый список.

1) Екатеринбург
2) Балезино
3) Киров
4) Нижний Новгород
5) Владимир
6) Пермь-2
7) Тюмень

Надеемся, что следующие станции нас не разочаруют. Удастся ли мне поспать после Тюмени, об этом уже через день. И в ближайшие дни будем исследовать участок Омск-Барабинск, а в Барабинске состоится первая прогулка, где удалось покинуть пределы станции!
#844259 GeorgeB Вчера, 17:06
Мы с вами совершили небольшую прогулку ночью по станции в Тюмень, и эта прогулка, являясь неплохой на самом деле, может быть, худшая на нашем пути.

Но зато, в отличие от Нижнего Новгорода и Кирова, после прогулки по Тюмени проблем со сном у меня не было. Заснул сразу как убитый и проснулся уже когда мы подъезжали к следующему крупному городу — Омску. Просто идеальный расклад!

Правда, выспался я или нет, понять сложно, по ощущениям я бы с удовольствием поспал ещё. Зато мы без проблем перешагнули следующий часовой пояс, на данный момент у нас уже +3 часа от Москвы. Я у себя дома просыпаюсь обычно в 11-12, а тут в 9 утра по местному времени. Примечательно, что по этому часовому поясу живёт всего один регион России (Омская область). Странное распределение, конечно.
#844260 GeorgeB Вчера, 17:08
Омск с точки зрения железной дороги очень интересен. Здесь соединяются два важных русла Транссибирской магистрали — то, по которому мы едем, которое, в свою очередь, в Екатеринбурге делится на два и больше, северное — через Пермь и через Казань, и южное — через Самару, Уфу, Челябинск и Петропавловск (Казахстан), по которому мы поедем обратно и обязательно осмотрим эту дорогу. О разнообразии пути до Перми/Екатеринбурга я уже писал, повторяться не буду. Дальше пути из Омска идут как в Барнаул, Абакан, минуя Новосибирск и Барнаул, и, конечно, по основному направлению, как мы дальше и поедем — в Новосибирск и Красноярск.

Так что Омск — не только один из крупнейших городов России (13-е место по численности населения по состоянию на 2025 год) и второй по населению после Новосибирска город Сибири, но и транспортный узел, расположенный на пересечении железнодорожных магистралей.

Река, на которой стоит Омск, под стать городу — Иртыш. Несмотря на то, что официально Иртыш впадает в другую крупнейшую реку — Обь, последняя короче её примерно на расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга. Таким образом, Иртыш — плюс-минус третья по длине река России, несмотря на то, что является притоком другой реки!

В любом случае это могущественная река, и мы очень рады лицезреть её из окна поезда.

Изображение
#844261 GeorgeB Вчера, 17:09
Если честно, я ожидал большего, думал что она будет шире, так как начинает своё течение она задолго до Омска. Интересно, что в большой степени Иртыш монгольских кровей, точнее вод. В Монголии течет Река Черный Иртыш, она впадает в озеро Зайсан, и из этого озера вытекает уже обычный Иртыш.

Какое-то время река обеспечивает водой Казахстан, и далее уже течет по России. Может, я уже привередничаю, 500 метров реки мне уже мало (именно такая ширина Иртыша в этой части)... Но для сравнения, Волга относительно в начале своего пути, в районе Рыбинска уже 550 метров. И даже относительно короткая Нева в районе Троицкого моста Санкт-Петербурга шире — 570 метров.

Иртыш закончился, а мост ещё нет...

Изображение

Какие-то поляны ещё проезжаем на мосту...
#844264 Фыва Цукен Вчера, 17:15
всё же иртыш по монголии не течёт (чёрный в том числе). он начинается в китае, а потом втекает в казахстан.

а самый длинный исток оби - июс-чулым. просто чулым при впадении в обь существенно менее водоносен.
#844323 GeorgeB Сегодня, 10:02
Фыва Цукен: всё же иртыш по монголии не течёт (чёрный в том числе). он начинается в китае, а потом втекает в казахстан.

а самый длинный исток оби - июс-чулым. просто чулым при впадении в обь существенно менее водоносен.
Тьфу... На карте Яндекса границы не особо видны, подумал что Монголия
Да, Китай, точно.

А на счет июс-чулыма не понял, что имеете в виду...
#844325 Фыва Цукен Сегодня, 10:20
в хакасии есть две реки - белый июс и чёрный июс. белый немного подлиннее. они сливаются, и образуется река чулым. она впадает в обь. и если считать длину по руслу от истока белого июса до устья оби - то получится даже длиннее, чем от истока чёрного иртыша. но чулым - река относительно маловодная, поэтому никто его основным руслом оби не считал.
#844335 GeorgeB Сегодня, 11:31
Фыва Цукен: в хакасии есть две реки - белый июс и чёрный июс. белый немного подлиннее. они сливаются, и образуется река чулым. она впадает в обь. и если считать длину по руслу от истока белого июса до устья оби - то получится даже длиннее, чем от истока чёрного иртыша. но чулым - река относительно маловодная, поэтому никто его основным руслом оби не считал.
Понял, спасибо, интересно)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8