Случилось так, что за неделю с небольшим мне пришлось воспользоваться данным поездом четыре раза. Заключение мое неутешительно: УГРОБИЛИ ХОРОШИЙ ФИРМЕННЫЙ ПОЕЗД. Не буду отчитываться по каждой из поездок - обобщу данные.
В купейных вагонах во время стоянки поезда (посадки) свет горит вполнакала, в вагонах полумрак - люминисцентное освещение (дневной свет) на посадке не включали ни разу. В купе на 37 месте имеется техническая возможность включить дневной свет, несмотря на то, что в корридоре и в остальных купе его включить нельзя. Стоило мне только включить дневной свет - прибежала проводница и попросила выключить его, так как батарея разряжена. При малейшем затормаживании поезда (отключении генератора) дневной свет гаснет.
Во время одной из поездок (кстати, она проходила в вагоне повышенной комфортности класса 2Т) изначально не работал один туалет, второй перестал работать после первого посещения (через 10 минут после отправления). Пришедший ПЭМ сказал проводнице (на 37 месте это отлично слышно), что у нее только 95, а должно быть хотя бы 110 - тогда смыв заработает. Подозреваю, что речь шла о напряжении. На вопрос проводницы - что делать, он ответил, что она отвечает за сервис, предоставляемой пассажирам, а к вагону никакого отношения (действительно - бригада ТКС, а вагоны ФПК, хоть и в аренде у ТКС) не имеет. Утром народ ломанулся в туалеты, но когда понял, что они не работают, попытался воспользоваться туалетами соседних вагонов. Проводница соседнего купейного закрыла вагон на ключ, а переход в соседний VIP-вагон (это был его последний рейс в составе поезда, ибо сейчас он уже исключен из схемы состава) закрыла на ключ проводница нашего вагона. На возражения пассажиров, она отвечала фразой из книги "Судьба барабанщика", что это VIP-вагон и она не может допустить туда пассажиров из купейного вагона. После этого я ей сказал, что в VIP-вагоне нет ни одного пассажира - вагон идет пустым (посмотрел это по справке). В ответ она сказала, что вагон убран и она все равно не имеет права пускать туда пассажиров из купейного вагона, т.к. это входит в ее обязанности(!). Всем страждущим попасть в туалет она в итоге рекомендовала дождаться Н.Новгорода и посетить туалет на вокзале. Выйдя на перрон в Н.Новгороде я обратил внимание на то, что в VIP-вагоне сняты занавески, т.е. судя по всему его попросту убрали перед сдачей и не хотели никого пускать.
Еще в двух поездках, проводникам приходилось периодически производить перезагрузку смыва унитаза. Не уверен, что это звучит технически грамотно, но при жалобах пассажиров на то, что горит красная лампа смыва - ппроводники говорили, что сейчас произведут перезагрузку, после этого красная лампочка гасла на некоторое время, а потом загоралась снова.
После поездки с двумя неработающими туалетами, попал в состав со старой, давно работающей бригадой. Знакомая проводница поведала мне, что работать стало очень сложно, так как если раньше, когда купейная группа принадлежала и обслуживалась ФПК (ранее РЖД), то малейшие неисправности мгновенно устранялись во время перестоя вагонов в Н.Новгороде, аккумуляторные батареи заменялись и т.д. и т.п.. Теперь же, то ли у вагонов нет хозяина, то ли непонятно, кто и за счет должен поддерживать вагоны в рабочем состоянии, но факт остается фактом - в пути постоянно возникают неисправности и никто их не устраняет.
Кстати, показательно то, что купейные вагоны ходят до сих пор в раскраске "Нижегородца" (несмотря на то, что состав выполняет и рейсы Москва-Пермь), которая местами уже облупилась, а не в PIDовской, в которую уже раскрашены практически все фирменные поезда. Видимо, ФПК и РЖД даже не могут определиться кто из них должен красить вагоны.
Любопытно, но постельное белье в 59/60 поезде Н.Новгород -С.Петербург выглядит более свежим, нежели в "Нижегородце" - последний раз мне досталась заштопанная простыня со штампом "Мастер-Клининг 2009г." Неужели, снабжение постельным бельем состава также зависит от того, чья бригада обслуживает поезд - ФПК или ТКС?
PS. Не буду приводить конкретные данные поездок и номера вагонов, в которых ехал, так как в случае выяснений крайними окажутся проводники, а они здесь ни при чем...