На подошедших к концу майских выходных был сильно удивлен обнаружив на территории РЖД участок с пригородным сообщением, где пригородное сообщение функционирует так как оно должно функционировать и при этом его не пытаются закрыть, как неребентабельное.
Речь идет об участке Минеральные воды - Кисловодск (63 км)
Что понимаю под нормальным сообщением:
- Регулярность курсирования. Интервалы электопоездов составляют от 30 минут до 1 часа 20 минут
- Удобство посадки-высадки: высокие платформы, на станциях организованы плавные съезды для вещей
- Ликвидация возможности не оплаты за проезд более, чем одной остановки.
- Прозрачное расписание , имеющиеся на всех остановках и публикуемое в местных СМИ
- Разумная тарификация
- Охраняемые пешеходные переходы (впрочем, это имеет корни скорее всего от неспокойности в соседних регионах
- Адекватные нормальные приветливые кондуктора
- Чистые электрички,вокзалы, станции и о.п.
Честно говоря был сильно удивлен. Понятно, что по сути это городская электричка обслуживающая в среднем милионную агломерацию (с учетом отдыхающих ), но тем не менее при наличии перечисленных выше условий электрички Мин.Воды-Кисловодск-Минводы хорошо запалняются причем не только местным населением, но и гостями региона, являются транспортным средством из аэропорта без всяких аэроэкспрессов (ездит довольно много пассажиров с наклейками на вещах MNV) и выигрывает конкуренцию маршруткам (хотя по автодорогам расстояния короче, маршрутки ходят незаполненные).
Нормально организованный пригород жив сейчас только в Москве. Вокруг СПб тоже жив, но явно не везде и начинает уступать конкуренцию автобусам и маршруткам. Вокруг Н.Новгорода пригород пока тоже держится.
Вокруг остальных городов пригород представляет собой либо практически вымершее состояние, либо такой график под который надо подстраиваться. Вокруг многих милионных городов и агломераций пригород вообще почти вымер.
Вывод напрашивается такой: если пригород нормально организовать, то он не будет убыточным и неудобным для проезда, особенно внутри агломераций.
К примеру если бы электрички Безымянка-Самара-Сызранб ходили бы раз в час или Самара-Тольятти ходили бы раз в час они бы не плохо наполнялись.
Или взять расписание от Ростова до Миллерово. Регион с громадным населением. А при взгляде на расписание пригорода исчезает всякое желание им пользоваться.
То есть сугубо ИМХО - если внутри агломераций организовать нормальный график движения пригород был бы рентабельным.
Удивительно, что повсеместное уничтожение пригорода не затронуло КМВ. (не считая ветки на Железноводск, она там реально не нужна)
Речь идет об участке Минеральные воды - Кисловодск (63 км)
Что понимаю под нормальным сообщением:
- Регулярность курсирования. Интервалы электопоездов составляют от 30 минут до 1 часа 20 минут
- Удобство посадки-высадки: высокие платформы, на станциях организованы плавные съезды для вещей
- Ликвидация возможности не оплаты за проезд более, чем одной остановки.
- Прозрачное расписание , имеющиеся на всех остановках и публикуемое в местных СМИ
- Разумная тарификация
- Охраняемые пешеходные переходы (впрочем, это имеет корни скорее всего от неспокойности в соседних регионах
- Адекватные нормальные приветливые кондуктора
- Чистые электрички,вокзалы, станции и о.п.
Честно говоря был сильно удивлен. Понятно, что по сути это городская электричка обслуживающая в среднем милионную агломерацию (с учетом отдыхающих ), но тем не менее при наличии перечисленных выше условий электрички Мин.Воды-Кисловодск-Минводы хорошо запалняются причем не только местным населением, но и гостями региона, являются транспортным средством из аэропорта без всяких аэроэкспрессов (ездит довольно много пассажиров с наклейками на вещах MNV) и выигрывает конкуренцию маршруткам (хотя по автодорогам расстояния короче, маршрутки ходят незаполненные).
Нормально организованный пригород жив сейчас только в Москве. Вокруг СПб тоже жив, но явно не везде и начинает уступать конкуренцию автобусам и маршруткам. Вокруг Н.Новгорода пригород пока тоже держится.
Вокруг остальных городов пригород представляет собой либо практически вымершее состояние, либо такой график под который надо подстраиваться. Вокруг многих милионных городов и агломераций пригород вообще почти вымер.
Вывод напрашивается такой: если пригород нормально организовать, то он не будет убыточным и неудобным для проезда, особенно внутри агломераций.
К примеру если бы электрички Безымянка-Самара-Сызранб ходили бы раз в час или Самара-Тольятти ходили бы раз в час они бы не плохо наполнялись.
Или взять расписание от Ростова до Миллерово. Регион с громадным населением. А при взгляде на расписание пригорода исчезает всякое желание им пользоваться.
То есть сугубо ИМХО - если внутри агломераций организовать нормальный график движения пригород был бы рентабельным.
Удивительно, что повсеместное уничтожение пригорода не затронуло КМВ. (не считая ветки на Железноводск, она там реально не нужна)