Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....

Какими Вам видятся перспективы пригородного движения в РФ вне электрификации?

РА1 / РА2 11
31%
ДТ1 0
N/A
Stadler + Метровагонмаш 12
33%
ЦМВ рулили и рулить будут 2
6%
Пригородное движение вообще отменят 11
31%
Другое 0
N/A
Всего голосов : 36
#205392 AlexPaen 05 ноя 2013, 12:18
Погода провоцирует на досужие размышления, захотелось помечтать.
Все думаю, каким бы мог быть универсальный ответ на этот вопрос и пока ничего не придумывается.

От себя добавлю, что ответить пока не могу, так как уверенного одного варианта не наблюдаю.
РАшки, как и ДТ, имеют проблемы с расширяемостью и создавались под определенную нишу, без претензий на универсальность, ДТ из-за своих электрических возможностей выходит дорого и не позволяет свободно оперировать вагонами, каждый из которых - уникальная единица. К тому же неясно, сколько торжокцы их могут клепать в год, во всяком случае, так насытить дороги, как уже получилось у мытищинцев, они не могут.
Про Штадлер ничего не могу сказать - выглядит красиво ну и все на этом, никакой инфы, проект, кажется, вообще пока на бумаге.
ЦМВ + тепловоз сильно удораживают перевозки.

Вобщем, не знаю. А может еще что-то есть?

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#205430 DA2008 05 ноя 2013, 16:07
Вполне понравился РА на участке Староминская – Ейск. Пассажиров мало, но сеть функционирует. Запускать более двух вагонов не имеет смысла, лучше увеличить частоту курсирования и удобство расписания. При движении по ЖД время прибытия более предсказуемо, чем при движении в стареньком междугороднем автобусе, тем более, если далее идёт пересадка на другой, более дорогой вид транспорта.

При голосовании не плохо бы сравнить и цифровые показатели. Скорость, цена билета, себестоимость поездки для хозяина машины.
Как продолжение можно привязать километраж и объёмы пассажиропотока на конкретных участках.
Если пассажиропоток минимальный, то возможно применить автомобильную технику, поставленную на рельсы. 40 км/час будет достаточно.
#205445 SM@TRON 05 ноя 2013, 17:11
AlexPaen:Про Штадлер ничего не могу сказать - выглядит красиво ну и все на этом, никакой инфы, проект, кажется, вообще пока на бумаге.
Ну почему-же на бумаге :;-): ?! Дизель-поезд ДПМ от Метровагонмаша и Штадлера уже имеется в реальном воплощении: http://trainpix.org/vehicle.php?vid=74313

С уважением, Евгений.
#205448 Robot Verter 05 ноя 2013, 17:21
DA2008:Если пассажиропоток минимальный, то возможно применить автомобильную технику, поставленную на рельсы. 40 км/час будет достаточно.
А лучше мотоциклетную, тогда по однопутной линии можно будет организовать двустороннее движение, по разным рельсам.
#205454 AlexPaen 05 ноя 2013, 18:28
SM@TRON:Ну почему-же на бумаге :;-): ?! Дизель-поезд ДПМ от Метровагонмаша и Штадлера уже имеется в реальном воплощении: http://trainpix.org/vehicle.php?vid=74313
Я не знал, что этот образец сделан уже в Мытищах, думал, что это демонстратор, изготовленный на заводе в Швейцарии, или максимум, отверточно собран тут.
Несомненно, он самый презентабельный из всего перечня тут.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#253935 AlexPaen 01 сен 2014, 11:17
Поглядел на схемы ДПМ, фотки с выставки.
Не пойму одного - почему было не пойти путем белорусов, заказав линию производства, оснастку и готовый проект, а обязательно надо было изобретать велосипед?
Одно из главных преимуществ Флирта - низкопол, в Мытищах решили иначе.
Преимущество, который позволяет обойти ограничение составности, свойственное нашим дизельпоездам, путем добавления силовых модулей к однотипным вагонам, также превращено в непойми что - головная секция теперь состоит из двух-трех разных модулей, а прицепной вагон (напоминающий рижский, со всеми его старческими болезнями типа тамбура и крутых лестниц, ограниченных тележкой) вообще отдельная песня.

Нормальный дизельный Штадлер состоит из головного, прицепного и силового модулей, причем комбинации могут быть различными:
Изображение
ДПМ же не может иметь прицепной вагон сразу за головным, необходим переходной модуль, таким образом кроме усложнения конструкции никаких осязаемых выгод этой модульности не видать.
Изображение
Изображение

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#253939 SM@TRON 01 сен 2014, 11:29
Не пойму одного - почему было не пойти путем белорусов, заказав линию производства, оснастку и готовый проект, а обязательно надо было изобретать велосипед?
Потому что от "Штадлера" там только силовая установка - которую и заказали, всё остальное это Мытищи. В т.ч. и проект.

С уважением, Евгений.
#253946 AlexPaen 01 сен 2014, 12:26
Жаль, раз так.
Весьма перспективная была бы универсальная платформа (дизель- и электропоезда) для миллионников типа Е-бурга, где высоких платформ нет и не предвидится.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#254014 SM@TRON 01 сен 2014, 17:08
Вполне может так случиться, что Ё-бург сам окажется в числе городов в котором "пригорода нет и не предвидится" ::-(: .

С уважением, Евгений.
#401376 AlexPaen 09 ноя 2016, 13:44
Вспомнил старую темку, видя как придумывают разные маршруты и электрифицируют линии, решил тоже немного поковырять в носу и выдать концепцию универсальной моторвагонной тяги на замену имеющемуся зоопарку.
Суть в том, чтобы получить достаточно современный и недорогой поезд под разные виды тяги с максимальной унификацией. Например, для превращения из электропоезда в дизельпоезд необходимо лишь сменить моторный вагон электропоезда с токоприемником на такой же моторный вагон с ДГУ на 1000кВт.
Головные и прицепные вагоны у такого поезда абсолютно одинаковы.
ДГУ, АТЭД и преобразователи лицензируются с последующей максимизацией доли локализации. В случае, если двухсистемность потребует заметно большей стоимости оборудования, изготавливаются моторные вагоны под один из родов тока.
Также можно было бы собирать гибриды типа ДТ1, комбинируя моторные вагоны с ДГУ и токоприемником.
Комплектацию вагонов можно производить как пригородного типа, так и регионального.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#401383 Exval 09 ноя 2016, 14:10
Одно замечание: состав в любом случае не должен быть слишком длинным, 3-4 вагона - это максимум. При необходимости нарастить его вместительность лучше прибегать к сцеплению 2 (или даже 3-х) составов по схеме "голова к голове".
#401389 SM@TRON 09 ноя 2016, 14:25
Вообще жаль конечно что похоронили проект ДТ1 так и не доведя его до ума ::-(: .

С уважением, Евгений.
#401390 Максим П. 09 ноя 2016, 14:28
SM@TRON: Вполне может так случиться, что Ё-бург сам окажется в числе городов в котором "пригорода нет и не предвидится" ::-(: .
Если не знаете, то не говорите. Пригородом там прекрасно пользуются. Цены за проезд дешевле автобусных.
Что касается темы, вот в Екб в Егоршинском направлении 2ТЭ116/ТЭП70 с ЦМВ прекрасно себя чувствуют. Попробуйте сесть на них вечером в пятницу и найти там свободные места.

Даешь поезд в Крым через Тулу!
#401402 AlexPaen 09 ноя 2016, 15:43
SM@TRON: Вообще жаль конечно что похоронили проект ДТ1 так и не доведя его до ума ::-(: .
Там даже речи о лицензировании MTU Power Pack, емнип, не шло даже в отдаленной перспективе.
А мегаваттная современная ДГУ пригодилась бы много где, от маневровиков до различных путевых машин. Это если рассматривать только ж/д.
Для сравнения, весь Power Pack с генератором весит 5 тонн, тогда как 3А-6Д49 10 тонн только дизель при сравнимых мощностях. Про шум, вибрации и расход топлива можно даже не говорить.
Одно замечание: состав в любом случае не должен быть слишком длинным, 3-4 вагона - это максимум.
При такой компоновке минимум получается трехвагонный. Головные секции из-за поста управления и аппаратуры всегда дороже, а вместительность имеют меньшую, поэтому делать сцепки разумно только при необходимости иметь гибкое изменение составности в процессе ежедневной работы. Это у Штадлера составностью играть трудно, а у Дезиро невозможно из-за конструкции переходов и уникальности секций, в наших условиях я не вижу причин идти тем же путем. Наоборот, сделать независимые вагоны, сцепленные Шарфенбергом и полугерметичными суфле, чтобы составность было менять легче и быстрее, чем в современных ЭД4М.

Во всех странах железные дороги для передвижения служат, а у нас сверх того и для воровства. (с) М.Е.Салтыков-Щедрин.
#401415 Exval 09 ноя 2016, 17:11
AlexPaen: При такой компоновке минимум получается трехвагонный.
Ну и вполне достаточно, в принципе. Пассажиры-то как раз объективно заинтересованы в небольших поездах.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Виталий ВВ и гости: 2