Ну водителям-то знать о причинах поломки…). Автобусы-то почти все на КЖЦ.
На самом деле с автобусным сообщением в Московской области на мой субъективный взгляд стало резко хуже, но обо всем по порядку.
1. Примерно где-то в 2022 году (а может в 2019? датой могу ошибиться, за точность не ручаюсь) Губернатор Московской области подписывает распоряжение, обязывающие всех независимых перевозчиков типа «Ранд-Транс», «Глобал-Транс», «Скиф-транс», «Домтрансавто» и прочих принимать к оплате социальные карты жителя Московской области. Судя по всему принимать-то они их начали, но видимо выплаты компенсации за льготников оказались для частных перевозчиков ниже ожидаемого. Ибо бюджет платит не за факт проезда льготника, а по некоей методике, где скорее всего предусмотрено, что льготник в день совершает две поездки «туда-назад» . Ни больше, ни меньше.
2. Тут же началось спустя какое-то время, видимо получив «поломки терминалов», «наличными дешевле», «перевод на карту». Некоторые вообще отказывались везти по льготному тарифу граждан. На удивление в Московской области как оказалось очень много льготников.
3. В 2022 году в Московской области Воробьев подписывает распоряжение запрещающие прием наличных, только картой и через терминал оплаты. Правда распоряжение касается только МУП (Троллейбусы), и Мострансавто.
4. В 2022 году «Домтрансавто» выигрывавший конкурс на многих маршрутах Подмосковья начинает де-факто саботировать перевозки. Например в Подольске автобусы 1036, 1045 фактически перестали ездить. Но это цветочки. Особенно плохая ситуация сложилась вообще в Домодедово в январе 2022 года, где Домтрансавто стал обслуживать весь город. Срыв был повсеместный. Мострансавто,даже ушедшее с этого города, снова направило туда свои автобусы для помощи на первых порах. Причем в Домодедово была одна из лучших автоколонн в области.
5. Собственно претензии частного перевозчика заключались, как я понимаю, именно в несправедливой методике возмещения убытков из областного бюджета. Хотя странно – что же раньше то подписывались. Возникла вообще интересная история, что по Подольску за наличку выгоднее всего было уехать на коммерческом автобусе за 30 рублей, в то время как государственный брал 60 (до 2022 года). Маршрутки – 50.
6. В конце 2023 года на рейсах 1036, 1045 снова возвращается «Мострансавто», Часть маршрутов (де-факто в новую Москву забирает Мосгортранс). ДомТрансАвто остается только на прибыльных маршрутах к метро и к станции МЦД. Однако, происходит следующее. В ленинском округе г. Домодедово заселяются новые жилые кварталы. Т.н. «Восточное Бутово». Они относятся к Московской области, также открываются еще какие-то парочку. В Москве также заселяется Южная Битца и еще пара-тройка симпатичных мест. Туда Мострансавто оперативно запускает автобусы для вывоза к метро. Ибо я как понял, там чуть ли не трассу перекрывали. Домтрансавто туда почему-то не пошел, или не захотел, или не пустили. Почти половина наших подольских автобусов ушла работать в те края. К нам стали командировать чеховских и серпуховских водителей. Плюс в связи с известными событиями часть водителей ушла работать водителями сами знаете куда. Часть автобусов ГОЛАЗ (моих любимых) списали ( ну им уже было 11-12 лет. Поэтому возник и острый дефицит водителей, и автобусов в Мострансавто
7. На удивление, здесь я снимаю шляпу, четко сработал и работает подольский троллейбус. Понятное дело, что троллейбусы не перетащить в Восточное Бутово, и они остались все в Подольске. Я к ним относился с пренебрежением. Но отмечу в эти непростые дни (когда были снегопады), когда массово автобусы забирали на другие маршруты, троллейбусы ходили по расписанию. Да с оплатой у водителя, ибо все кондуктора разбежались. Но шанс уехать был всегда. Пусть и в давке, но это хоть что-то.
8. Самое интересное в другом. Сейчас водитель в Мострансавто получает до от 90 до 150 тыщ. Ему не надо контролировать (де-факто так и происходит) оплату пассажирами проезда, работать с наличкой. Главное- ездить. Но водители Домтрансавто идет в МТА не особо охотно! Почему? Говорят, привыкли к ежедневным заработкам. Это я заметил такая фишка многих завлекает: курьеров, продавцов, таксистов, складских рабочих….на ОЗОН и ЯГОДКЕ. Говорят., когда ежедневно что-то капает на карту стимулирует снова выходить на работу. Плюс в мострансавто с точки зрения организации труда стало хуже. Был заправщик – теперь ездить заправляться надо на заправку. Уборка салона – клининг. Ремонт – слесарь с сервисной организацией. Закрепление де-факто тоже нет. Чем это плохо? Когда у тебя на кармане деньги – ты сам дал этой узбечке 100 рублей, она салон вылизала. Скинулся с мужиками по 200 р – приехал тот же заправщик, еврокуб. «Гаражные» 1000 рублей в неделю, тебе слесарь сам что надо подтянет и сделает даже в 2-3 ночи. Сервисные инженеры они же могут и не ждать пока все автобусы в гараж вернуться). Утром поставишь на яму. А я на чем поеду? Поедешь на подменном. А если автобус в пробку попал? Я работаю до 20.00 по контракту – адьос! .Клининг тоже ? Нет автобуса к 21.00 – твои проблемы. Наличные – это смазка бизнеса. Наличка – это то что уложит тебя в 2 ночи, а поднимет снова в 5 утра на работу. Никаких – подменных автобуслв, вот он твой автобус, ты и делишь его с напарником. Еду-питье покупаешь из честно собранных денег. Так что проблема не такая простая как кажется.