Транспортную схему вокруг "Шереметьево" изменят из-за нехватки денег.Нехватка государственных средств на инфраструктуру аэропорта "Шереметьево" вынудила руководство аэропорта искать альтернативные варианты развития транспортной доступности. Вместо дополнительной железнодорожной ветки из Лобни в северную группу терминалов планируется организовать сообщение рельсовыми шаттлами от конечной остановки аэроэкспрессов. Это может существенно удешевить проект и облегчить привлечение в него частных средств, сообщает "Коммерсантъ".
Накануне гендиректор аэропорта "Шереметьево" Михаил Василенко сообщил, что к концу 2017 года будет введена в строй так называемая северная терминальная зона, куда входит бывшее Шереметьево-1 и соседние терминалы. В рамках работ запланировано строительство нового терминала B, межтерминального перехода, нового грузового комплекса, третьего топливно-заправочного комплекса, а также реконструкция и расширение терминала С. После 2022 года планируется строительство второй очереди терминала В, в результате чего пропускная способность аэропорта к 2026 году может достигнуть 80 миллионов человек.
К 2018 году также должно быть реконструировано Старошереметьевское шоссе и построена третья взлетно-посадочная полоса: ранее сообщалось, что она может быть сдана в эксплуатацию в усеченном варианте — без одной магистральной дорожки и одной соединительной рулежной дорожки. Кроме того, не решен окончательно и вопрос развития железнодорожного сообщения: не исключено, что между существующим терминалом "Аэроэкспресса" и северным терминалом будет организовано локальное сообщение в форме легкого рельсового шаттла.
Ранее, когда на развитие инфраструктуры московских аэропортов предлагалось выделить средства Фонда национального благосостояния, в правительстве рассматривалась идея строительства дополнительного пути от существующей железнодорожной линии из Лобни к терминалам D, E и F. Эксперты отмечают, что вариант шаттла позволит сэкономить бюджетные средства, однако пропускная способность шаттлов будет значительно меньше, чем в случае полноценного железнодорожного сообщения.
http://www.newsmsk.com/article/26oct201 ... uttle.html