Да мы тут обсуждали расписание 1977 года с Петербурга. Нашли пару интересных моментов. По названию темы - мы тут плавно обсуждаем БМО, оно же БМК. То есть если поезда направлять в сторону БМО и по БМО, то где им делать остановки, где возможны? где раньше были? Как ездили по ветвям поезда и какие локомотивы использовалис? . Поскольку тема БМО невозможна без ностальгии по МПС - стали обсуждать книгу расписание 1977 года. А все началось с того, что выяснили что поезда 1977 года в расписании, те что шли через БМО (Горький, Астрахань) - не имели остановки для смены бригад в Поварово. И для смены локомотивов, а ездили одним локомотивом до Владимира, Рязани, была только смена в Александрове-2. Это интересно, потому что в 80-е года и в 90-е те
м более, локомотивы начали меняться по станции Поварово-2, Поварово-3.
По самой книге - очень интересно видеть ту жизнь, через призму расписаний. Так, опять-таки разрешался проезд пассажиров в поездах по абонентским билетам без права занятий мест. Не везде, но участки были. Некоторым поездам были назначены остановки около неких мест для вывоза учащихся. Кстати! Туристский поезд Москва - Бологое - Псков - Новгород - Бологое - Ярославль был и в те года. Туристский.
Де-жавю? Активно включались вагоны для вывоза "...польских строителей для строительства газо- нефтепроводов". Поезд доп вроде Ленинград - Брест. Смена бригад и локомотивов за 10 минут, бригады как понял, могли меняться и за 5 минут.
Но в целом, я скажу по расписаниям: по плотности движениия поездов было очень скудно. Упор МПС был как понял - на местное сообщение и сообщение в стиле "колхоз - Москва", "колхоз - Ленинград". Например, поезд в Астрахань через Волгоград ходил три раза в неделю, был фактически двухгруппным. Хотя местных поездов в Старую Руссу, в Ржев, в Осташков было чуть ли не в три раза больше. Летних поездов было много - но они прям смотрю были конкретно вывозные под детские группы в пионерлагеря. Ну в принципе, логично. Советская власть справедливо полагала ,что если местный трудящийся живет и работает где-то на станции Старая Русса, то ему нужнее попасть в Новгород (Великий) - был ночной поезд, в Москву, и в Ленинград. Соответственно туда и назначались поезда.
А эти все Волгоград, Воронеж, Калуга - неинтересны. Да и авиация работала очень хорошо. Возможно и вагонов не было столько тогда. Вагоны шли не только в СССР, но и в УССР, БССР, КазССР, Таджикистан, Узбекистан для поездов. Пик перевозок как правильно мы помним пришелся на 1988-1989 года, потом появились первые "горячие" точки и сообщение стало прерываться.