Slon:
Хотя могу повторить, если кто забыл: ехать днём больше 4 часов - тяжёлое извращение бездельников. Вместо 4:45 сидя на ЭС1 поехали на 2 часа дольше, но ночью.
Все это хорошо для ситуации, когда имеется настолько много вариантов транспорта, что в каждой из его групп обязательно найдутся такие, которые уложатся в рамки, обозначенные предпочтениями конкретного пассажира по графику, комфорту и финансам.
Из поездки Воронеж-Москва почти месячной давности. Нужно было уехать на Москву во 2-й половине дня пятницы, на тот момент был выбор из самолета с ценой от 4500 рублей, без возврата и без багажа, вечерний сидячий поезд за 1100, и несколько ночных поездов. При этом оговорюсь, что прибытие в Москву раньше 7-7.30 меня мало устроит только в крайнем случае, а движуха в вагоне начинается уже за час до прибытия. Ехать 11 часов и больше тоже не хотелось, когда можно было оказаться дома уже к ночи, да и дел в самом Воронеже по-хорошему уже не было. Был выбран сидячий поезд.
Расклад времени на самолете.
Время пути по Воронежу до аэропорта на такси - 30 мин
Запас на форс-мажоры - 15 мин
Время нахождения в аэропорту до вылета - 1.10
Полет - 1.15
Расчетное время между приземлением и посадкой в аэроэкспресс - 30 мин (время среднее, багажа нет)
Поездка на аэроэкспрессе - 40 мин
Путь до дома - 40 мин
Итог: 5 часов
Затраты: 4500 + 500 р на аэроэлектричку, итого 5 тыс. Такси в Воронеже рублей за 400 учитывать не буду, как и городской транспорт по Москве.
На поезде:
Время пути до вокзала на такси - 15 мин
Запас на форс-мажоры - 10 мин
Время перед отправлением поезда - 15 мин
Поезд 6:20
Время пути по Москве до дома - 45 мин
Итог: 7 ч 45 мин
Затраты: 1100 р поезд, а такси по Воронежу меньше 200 руб учитывать не буду.
Разница 2 ч 45 мин и 3900 руб, 1418 руб за час. При рабочей неделе в 168 часов это эквивалент дохода в 238 тыс в месяц. Могу сказать, что у меня примерно на 30% меньше, причем, такой доход в Москве считается хорошим. В провинции же это есть у единиц процентов. То есть, тупо по деньгам, считая в лоб, выгода от самолета для меня отсутствовала. Во время поездки на поезде я успел почитать рабочие материалы и ответить на ряд второстепенных писем, на которые обычно нет времени. На это ушло часа 3 с чем-то. Также посмотрел фильм, поел, прочитал пару статей, и просто подремал. Считаю, что провел время весьма полезно. В самолете вышло бы не больше часа на чтение, учитывая суету с разносом напитков, еще 30-40 минут в аэроэкспрессе и какие-то обрывки в аэропорту перед вылетом и в метро. Для себя при таком раскладе особого смысла в самолете не увидел. Было бы надо позарез проторчать в Воронеже до 19-20 часов – тогда конечно. В ту сторону ехал на машине с друзьями, думал, тоже поехать на своей машине, но путь назад, с учетом дороги по Москве на северо-запад и отдыха минут 30 в пути, занял бы не меньше, чем поезд, при этом все время будешь сконцентрирован только на вождении. Хотя очень много людей, которые на такие расстояния ездят на машине, да и сам иногда катаюсь. Про ночные поезда могу еще сказать, что когда едешь с ребенком и ему утром в школу, где надо оказаться в 8.15, выйти из дома в 8, а приехать домой хотя бы к 7, то получается, что поезд должен прибыть в 6 с копейками, без крайней надобности, ну его такое нафиг. Тем более, для ребенка в моем случае эта побудка в 6-м часу утра тоже ни к чему, лучше уж прибыть накануне пусть к 0 часам, за 30-40 минут собраться и принять ванну, после чего останется 6,5-7 часов на сон, но у себя дома. Более ранний подъем для него хуже чем укороченный сон. И да, в случае поездки с ребенком, учитывая размеры детской скидки у ж-д и авиакомпаний, разница по деньгам в сравнении самолет / дневной поезд за 6 часов становится еще более не в пользу первого.
Slon: Лучше вместо 6:20 сидя днём ехать 9-10 ночью, так что тут дело не в ночных или не-ночных поездах.
Когда эти поезда за 9-10 час прибывают в 4.52, 5.05, 5.23
и 6.07 (тоже чертовщина) для меня - сильно хуже. Если есть строгая необходимость выехать как можно позже, ближе к ночи, а прибыть утром, то еще можно потерпеть.