SM@TRON:Старый состав фирменного поезда № 49/50 «Малахит» Москва - Нижний Тагил:
Есл уж говорить о "Малахите" в контексте "маршруты прошлых лет", надо отметить что в обсуждаемые годы (1976-нач. 80-х) он был не 49/50 - а носил номер 189/190, и вообще не был скорым, а был фирменный ПАССАЖИРСКИЙ.
А еще правильнее отметить, что и прежде существовал поезд Мск-Н.Тагил с таким номером - но до обновления и перевода в фирменные в 1976-м, был та-акой сЫтЫрашный, что многие салдинцы побаивались им ездить, предпочитая путь через Свердловск. Хотя дороги были - см. выше
Припоминаю единственную поездку сим грандом в ноябре 1968-го в мягком(!) нетопленом(!!) вагоне.
Бабушка укрывала меня какой-то рыжей шубой, и не выпускала из купе (мол, тут мы хоть надышали - а в коридоре вообще дубак).
А дед отравился ряженкой из вагона ресторана.
Но однажды я все-таки просочилась в коридор - и обиделась до слез: возле последнего купе мальчик, такой же маленький как я, возил машинку на веревочке. Ему, значит, можно в коридор - а мне почему-то нельзя!..
К слову, в последний раз мне довелось побывать "внутрях" этого поезда году в 1994-м.
Надо было передать в Салду документы, и проводница на Курском любезно пустила в вагон - поспрашать, есть ли салдинцы.
таковые нашлись во множестве, все с готовностью везти документы..)) даже выбирала - кто живет поближе.
Причем я была с детьми, и проводница сказала - ну зачем вам их тащить в вагон, пусть здесь постоят, я присмотрю.
До чего ж хорошие люди живут на Урале!
Сорри за "лирическое отступление"..
Так вот, купейники тогда (в 1994) в Малахите были достойные,коричнневые, а вот плацки - похоже, те же что и в 76-м.
А ведь считался "фирменный"!