Wowan:Заинтересовавшись недавней инфой от Gfif о паромных проушинах на "Гёрлицах", стал смотреть фотки старых вагонов: и не обнаружил их. То есть, проушины есть на вагонах 80–90-ходов, но напрочь отсутствуют на вагонах 40–50–60-х, что на ресторанах тех лет, что на купейниках. Интересно, когда же они появились и в связи с чем? Почему именно на "Гёрлицах"?
По годам - я про это и писал. Почему Герлицу это оказалось "ближе" можно объяснить тем, что подобного назначения устройства они создавали и на РИЦах (только там они иначе выглядят и расположены). Но вот для какой цели МПС стал заказывать широкие вагоны с ними - я найти ответа не смог.
Недавно поднималась на форуме тема душа в вагоне. Хочу её проиллюстрировать тут в "ключе" переделок аммендорфовского вагона. Работал в "Афанасии Никитине" забавный СВ-вагон бизнес-класса 001 07524. Переделан он был из купейного вагона K/Ki-Ni №472 постройки 25.11.1993. Причем переделан он был достаточно "жёстко": с одной стороны с минимизацией работ (верхние софиты снимать по купе не стали, снятая фурнитура верхней полки была заделана отрезками пластика и пр.), с другой стороны - "с претензией". Заключалось это в том, что в интерьерах отчасти был использован проект "Николаевского экспресса", а первое пассажирское купе было и вовсе превращено в душевую комнату (со сдвигом дверного проема этого купе в сторону рабочего тамбура). При этом вместимость пассажиров уменьшилась до 16 человек, сделав вагон абсолютно нетиповым (вместо обычного СВ на 18 мест в поезд его уже не поставить). Уж не знаю как он сейчас используется и используется ли вообще.
Я его видел в апреле 2010 года, когда он проходил очередной КР на ОЭВРЗ (пришел в ремонт ещё в цветах поезда 37/38). Фотографии того же периода:
http://perecheek.narod.ru/DSC02421.JPG
вид интерьера купе
http://perecheek.narod.ru/DSC02425.JPG
сдвиг дверного проема тут хорошо заметен
http://perecheek.narod.ru/DSC02424.JPG
душевая кабина
http://perecheek.narod.ru/DSC02423.JPG
другая сторона того же купе
Не знаю, существовал ли у этого вагона двойник (в плане душа), но в схеме состава "Афанасия Никитина" в 2000х СВ фигурировал именно с числом мест 16. Из немцев за поездом были закреплены также СВ-вагоны 001 06054 и 001 07003, но что у них внутри мне неизвестно.