Паровоз Л-0242 с поездом Рига - Эргли готов к отправлению со станции Рига-Пассажирская (1976-й год):
Общий вид, станция Эргли (Ērgļi), 14.08.2004:
http://railwayz.info/photolines/photo/28893
Пассажирское здание, станция Эргли (Ērgļi), 14.08.2004:
http://railwayz.info/photolines/photo/28892
Автор фото: Андрей Ковалевский
http://bergs.mybb.ru/viewtopic.php?id=19&p=2Как умирают дороги...
С железнодорожным направлением Рига – Эргли я познакомился впервые в 1974 году.
Опоздал на грибной поезд в Вангажи (6:21) и пришлось идти на соседний перрон на поезд Рига – Эргли (7:11). А поезд был непростой! Во-первых, никакая не дизель-электричка, а обыкновенный паровоз с восемью старыми допотопными плацкартными вагонами.
Направление было для меня и вовсе неизвестным, – какие-то странные новые названия: Сауриеши, Сунтажи, Криевупе, Баяри, Кангари... В нерешительности, где же сойти, я доехал до станции Ремине...
В тот знаменательный день я навсегда влюбился в эту дорогу, в этот древний смешанный лес, в запах, совершенно непохожий на все запахи леса, которые я знал раньше, и, конечно, в грибы. Это были не просто грибы. Это были какие-то великаны, похожие на сам лес. Вернулся с большим уловом и с тех пор ездил только туда. Однажды, вместе с женой, мы так увлеклись грибами, что заблудились и опоздали к обратному поезду. А надо сказать, что на этой ветке всегда был только один путь и поезд курсировал по маршруту Рига – Эргли и обратно. Так что расчитывать на быстрое возвращение не приходилось и мы спокойно шли лесными дорогами, меняя по пути наш улов на более достойный. Так и шли весь день, пока не пришли.... в Огре (!).
Когда я обзавелся своей первой автомашиной, первым делом решил найти автодорогу к этой станции. И... запросто нашел. Оказалось, что то самое место, где асфальтированный «лубанчик»(1) становится грунтовкой, расположено всего в пяти километрах от Ремине.
История.
Эта часть Видземе всегда отличалась бездорожьем. Асфальтированных дорог здесь почти нет, а по грунтовому шоссе Рига – Эргли впору устраивать джип-сафари по пересеченной местности. Даже когда грейдером проезжую часть более-менее подровняют, все равно за каждой машиной будет постоянно висеть плотная завеса пыли.
В конце 90-х годов в Эргли провели асфальтированное шоссе со стороны Мадоны. Но это какой же круг.
Чтобы хоть как-то приблизить эту отдаленную провинцию к столице, в 1935 году во времена Карлиса Улманиса построили ветку Рига—Эргли. В железнодорожном музее есть сведения, что её предполагалось протянуть даже дальше, на Мадону.
Но интенсивного грузового и пассажирского движения на ней никогда не было и была она, как пишет история, дорогой с социальной функцией.
В свое время был очень популярен поезд «Сниедзиньш», на котором лыжники добирались до Гайзинькалнса. Тоже забыто.
После восстановления независимости АО Latvijas Dzelzcels всячески старалось избавиться от нерентабельной ветки. В нее попросту перестали вкладывать деньги, а без текущего ремонта железнодорожная линия неуклонно приходила в упадок. В 2001 году из Эргли в Ригу каждую неделю ходил грузовой состав с лесом. Однако в последние годы из-за изношенности пути по этому маршруту курсировала только дизельная мотриса (один вагон с мотором). Поезд добирался до Эргли за (!!!) пять часов. Как объяснял тогда Телеграфу пресс-секретарь АО Pasazieru vilciens Эгон Алерс, на участке Сауриеши – Сунтажи в целях безопасности поезд должен был двигаться со скоростью не более 15 км/час, а далее, на участке Сунтажи – Эргли, не более 25 км/час. Даже пустить на маршрут обычный тяжелый дизельный поезд было опасно.
И вот железнодорожникам подвернулся прекрасный повод. 3 октября 2007 года мотриса столкнулась с грузовиком и была отправлена на ремонт, который так и не закончился. Зато закончился век железнодорожной ветки Рига – Эргли.
В 2002-м ветка была в ужасном состоянии и зарастала бурьяном. А этим летом её и вовсе уже нет. Осталась только насыпь Рига – Эргли.
По ней можно проехать на автомобиле. Но уж очень рискованно. Если кто-то поедет навстречу, – вероятен конфликт интересов. Кто и как поедет задом, – вопрос...
Общий вид, станция Эргли (Ērgļi), 14.08.2004:
http://railwayz.info/photolines/photo/28893
Автор фото: Андрей КовалевскийНесуществующий дизель на несуществующей станции...
ДР1А-168, "Фантомас", единственный в своём роде.
Пассажирское здание, станция Эргли (Ērgļi), 14.08.2004:
http://railwayz.info/photolines/photo/28892
Автор фото: Андрей Ковалевский
С уважением, Евгений.