В этом разделе Вы можете задать свои вопросы по пассажирским перевозкам. Сотрудники нашего агентства и знающие люди, по возможности постараются на них ответить. Пожалуйста, перед тем как задать свой вопрос просмотрите раздел «Ответы на вопросы».
#194875 SM@TRON 11 авг 2013, 20:54
Паровоз Л-0242 с поездом Рига - Эргли готов к отправлению со станции Рига-Пассажирская (1976-й год):

Как умирают дороги...

С железнодорожным направлением Рига – Эргли я познакомился впервые в 1974 году.

Опоздал на грибной поезд в Вангажи (6:21) и пришлось идти на соседний перрон на поезд Рига – Эргли (7:11). А поезд был непростой! Во-первых, никакая не дизель-электричка, а обыкновенный паровоз с восемью старыми допотопными плацкартными вагонами.

Направление было для меня и вовсе неизвестным, – какие-то странные новые названия: Сауриеши, Сунтажи, Криевупе, Баяри, Кангари... В нерешительности, где же сойти, я доехал до станции Ремине...

В тот знаменательный день я навсегда влюбился в эту дорогу, в этот древний смешанный лес, в запах, совершенно непохожий на все запахи леса, которые я знал раньше, и, конечно, в грибы. Это были не просто грибы. Это были какие-то великаны, похожие на сам лес. Вернулся с большим уловом и с тех пор ездил только туда. Однажды, вместе с женой, мы так увлеклись грибами, что заблудились и опоздали к обратному поезду. А надо сказать, что на этой ветке всегда был только один путь и поезд курсировал по маршруту Рига – Эргли и обратно. Так что расчитывать на быстрое возвращение не приходилось и мы спокойно шли лесными дорогами, меняя по пути наш улов на более достойный. Так и шли весь день, пока не пришли.... в Огре (!).

Когда я обзавелся своей первой автомашиной, первым делом решил найти автодорогу к этой станции. И... запросто нашел. Оказалось, что то самое место, где асфальтированный «лубанчик»(1) становится грунтовкой, расположено всего в пяти километрах от Ремине.

История.

Эта часть Видземе всегда отличалась бездорожьем. Асфальтированных дорог здесь почти нет, а по грунтовому шоссе Рига – Эргли впору устраивать джип-сафари по пересеченной местности. Даже когда грейдером проезжую часть более-менее подровняют, все равно за каждой машиной будет постоянно висеть плотная завеса пыли.

В конце 90-х годов в Эргли провели асфальтированное шоссе со стороны Мадоны. Но это какой же круг.

Чтобы хоть как-то приблизить эту отдаленную провинцию к столице, в 1935 году во времена Карлиса Улманиса построили ветку Рига—Эргли. В железнодорожном музее есть сведения, что её предполагалось протянуть даже дальше, на Мадону.
Но интенсивного грузового и пассажирского движения на ней никогда не было и была она, как пишет история, дорогой с социальной функцией.

В свое время был очень популярен поезд «Сниедзиньш», на котором лыжники добирались до Гайзинькалнса. Тоже забыто.

После восстановления независимости АО Latvijas Dzelzcels всячески старалось избавиться от нерентабельной ветки. В нее попросту перестали вкладывать деньги, а без текущего ремонта железнодорожная линия неуклонно приходила в упадок. В 2001 году из Эргли в Ригу каждую неделю ходил грузовой состав с лесом. Однако в последние годы из-за изношенности пути по этому маршруту курсировала только дизельная мотриса (один вагон с мотором). Поезд добирался до Эргли за (!!!) пять часов. Как объяснял тогда Телеграфу пресс-секретарь АО Pasazieru vilciens Эгон Алерс, на участке Сауриеши – Сунтажи в целях безопасности поезд должен был двигаться со скоростью не более 15 км/час, а далее, на участке Сунтажи – Эргли, не более 25 км/час. Даже пустить на маршрут обычный тяжелый дизельный поезд было опасно.

И вот железнодорожникам подвернулся прекрасный повод. 3 октября 2007 года мотриса столкнулась с грузовиком и была отправлена на ремонт, который так и не закончился. Зато закончился век железнодорожной ветки Рига – Эргли.

В 2002-м ветка была в ужасном состоянии и зарастала бурьяном. А этим летом её и вовсе уже нет. Осталась только насыпь Рига – Эргли.

По ней можно проехать на автомобиле. Но уж очень рискованно. Если кто-то поедет навстречу, – вероятен конфликт интересов. Кто и как поедет задом, – вопрос...
http://bergs.mybb.ru/viewtopic.php?id=19&p=2


Общий вид, станция Эргли (Ērgļi), 14.08.2004:

http://railwayz.info/photolines/photo/28893
Несуществующий дизель на несуществующей станции...

ДР1А-168, "Фантомас", единственный в своём роде.
Автор фото: Андрей Ковалевский


Пассажирское здание, станция Эргли (Ērgļi), 14.08.2004:

http://railwayz.info/photolines/photo/28892

Автор фото: Андрей Ковалевский

С уважением, Евгений.
#195168 SM@TRON 14 авг 2013, 21:53
Электровоз ЧС2Т-438 на станции Ленинград-Пассажирский-Московский (1960-е годы):

http://trainpix.org/photo/70473/
Поезд № 9 Ленинград - Москва у перрона Московского вокзала Ленинграда. Скан с фотографии из музея локомотивного депо ТЧ-8.
Автор публикации: ЕвРо

С уважением, Евгений.
#195248 Andreas 15 авг 2013, 14:21
Спасибо всем огромное за много редких фото, как человек интересуешця жд я очень с большым интересом прочитал эту тему и узнал много новое ;))) Но вот у меня тоже есть пару вопросов: тк сайт parovoz не работает, не смогу кинуть линк сюда но интересует такое дело: я видел фотку состава Рига- Сочи, в голове которого был РИЦ сине желтого цвета, а так же помню такой же зеленый у нас, и спросил там, и из коментариев понял, что такие вагоны до 1997 года у нас были, есть ли где то и у кого то их фотки? Куда они делись? С этим же тоже вопрос, как шли вагоны Рига- София? Почему отменили? Вопрос Нр 2: Сьдесь я не нашел информацию о поезде или вагонах Москва- Тегеран, есть ли у кого то инфо и фото? Слышал, что РЖД хочет востановить этот поезд, и еще, может этот вопрос покажется глупым но какая разница между поездом и прицепным вагоном, ведь длинну поезда никто этим термином не ограничвает, и в обоих случях человек садится в одном пункте и выходит в другом, скажем этот пример как поезд Рига- Минск и Рига- Вильнюс- Ст Петербург, которые идут сцепленные вместе с одним локомотивом (для экономии топлива и ресурсов)? спасибо заранее ;)))
#195255 Wowan 15 авг 2013, 14:41
SM@TRON:Поезд № 9 Ленинград - Москва у перрона Московского вокзала Ленинграда.
Спасибо, теперь точно видно, что средняя полоса у ЧС2 отличается от кремового пояса у вагонов.
Найти бы еще приемлемые цветные фотки синей ливреи экспрессов...
#195265 SM@TRON 15 авг 2013, 17:19
Вы имеете ввиду до ЦМВшную "синюю" Красную Стрелу?

С уважением, Евгений.
#196422 SM@TRON 27 авг 2013, 01:10
Электровоз ЧС6-017 с поездом "Лев Толстой" на перегоне Ховрино - Москва-Товарная (июль 2004 года):

http://trainpix.org/photo/71734/

Автор фото: Антон Недовиченко


Литовский тепловоз ТЭП60-0926 с поездом № 357 Рига - Барановичи - Трускавец на станции Рига-Пассажирская (29 июня 2006 года):

http://trainpix.org/photo/71719/

Автор фото: Х.П.


Электровозы ЧС4-225 и ЧС4Т-413 с поездом № 53 Владивосток - Харьков на перегоне Придонская - Лиски, Воронежская область (29 сентября 2007 года):

http://trainpix.org/photo/71793/

Автор фото: Александр Губин


Электровоз ЧС4-231 с поездом № 74 Воронеж - Новосибирск на перегоне Воронеж-1 - Отрожка (26 августа 2007 года):

http://trainpix.org/photo/71791/

Автор фото: Александр Губин


Электровоз ЧС4-148 с поездом № 372 Одесса - Уфа на станции Откос, Воронежская область (11 августа 2007 года):

http://trainpix.org/photo/71789/

Автор фото: Александр Губин

С уважением, Евгений.
#196426 SM@TRON 27 авг 2013, 09:33
Электровоз ЧС4Т-240 с фирменным поездом "Енисей" на перегоне Красносельский - Киров (18 сентября 2004 года):

http://trainpix.org/photo/71876/

Автор фото: Антон Недовиченко

С уважением, Евгений.
#196735 SM@TRON 28 авг 2013, 19:29
Электровоз ЧС4Т-274 с фирменным поездом «Байкал» на станции Владимир (12 июля 2003 года):

http://trainpix.org/photo/72022/
Вот тогда и ходили поезда длиннющие. Кстати, вот этот поезд - это "Байкал" в старой окраске. И насчитывал он тогда 19 вагонов. Помню, на Тайнинской снимал ещё ЧС7-281 с "Сибиряком". Тоже 19 вагонов было.
Автор фото: Антон Недовиченко


Электровоз ЧС4Т-564 с фирменным поездом «Золотая Хохлома» на станции Лиски, Воронежская область (август 2006 года):

http://trainpix.org/photo/72029/

Автор фото: Антон Недовиченко


Электровоз ЧС2Т-978 с фирменным поездом «Карелия» перегон Москва-Товарная - Ховрино (сентябрь 2003 года):

http://trainpix.org/photo/72020/

Автор фото: Антон Недовиченко

С уважением, Евгений.
#196792 гость 29 авг 2013, 00:49
SM@TRON:Электровоз ЧС4Т-274 с фирменным поездом «Байкал» на станции Владимир (12 июля 2003 года):

http://trainpix.org/photo/72022/
Вот тогда и ходили поезда длиннющие. Кстати, вот этот поезд - это "Байкал" в старой окраске. И насчитывал он тогда 19 вагонов. Помню, на Тайнинской снимал ещё ЧС7-281 с "Сибиряком". Тоже 19 вагонов было.
Автор фото: Антон Недовиченко


Электровоз ЧС4Т-564 с фирменным поездом «Золотая Хохлома» на станции Лиски, Воронежская область (август 2006 года):

http://trainpix.org/photo/72029/

Автор фото: Антон Недовиченко


Электровоз ЧС2Т-978 с фирменным поездом «Карелия» перегон Москва-Товарная - Ховрино (сентябрь 2003 года):

http://trainpix.org/photo/72020/

Автор фото: Антон Недовиченко
"Байкал" в старой окраске имел тёмно-синий цвет,да и 19 вагонов в 2003 уже не было.
#196918 SM@TRON 30 авг 2013, 09:12
Тепловоз 2ТЭП60-0022 заходит под поезд на станции Одесса-Главная (фото сделано в августе 1992 года):

http://www.parovoz.com/newgallery/pg_view.php?ID=430278
Редкое фото! Насколько я понимаю, еще и очень интересный момент - 2ТЭП60 маневры делает, осаживает багажный вагон, может и повезет его с поездом дальше. Вначале удивило, что "заходя" под поезд, машинист находится в задней по ходу кабине. И не заметив сразу багажный вагон, я подумал о грубейшем нарушении...
Автор фото: Олег Офицеров

С уважением, Евгений.
#196987 миха 30 авг 2013, 14:38
SM@TRON:Электровоз ЧС2Т-978 с фирменным поездом «Карелия» перегон Москва-Товарная - Ховрино (сентябрь 2003 года):
На 2 с лишним часа раньше тогда с Москвы уходил, а прибывал, ЕМНИП, раньше минут на 40 нынешнего.
#196996 SM@TRON 30 авг 2013, 15:05
миха:
SM@TRON:Электровоз ЧС2Т-978 с фирменным поездом «Карелия» перегон Москва-Товарная - Ховрино (сентябрь 2003 года).
На 2 с лишним часа раньше тогда с Москвы уходил, а прибывал, ЕМНИП, раньше минут на 40 нынешнего.
Вы лучше обратите внимание насколько там скотовозные вагоны... Даже для тех лет - полнейшее убожество, имхо.

С уважением, Евгений.
#197002 миха 30 авг 2013, 15:14
Согласен, просто не помню когда с него фирменность снимали ::-[: , перед недавним возвращением.
ЗЫ. Вроде в 2007-м где-то снимали фирменность, судя по нашим отзывам...

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 208