В ходе дня качества были определены 3 ключевые проблемы ЭП20, которые и определили бОльшую часть отказов: проблема с ПРТ, блокировкой ТЭД, проблема с контакторами отопления (проблема возникает на постоянном токе). Также были проблемы с гидродемпферами. Принят комплекс мер по решению этих проблем на НЭВЗ:
1. На 2 электровоза ЭП20 для решения проблем с ПРТ, были поставлены в качестве теста ПРТ от альтернативного поставщика - швейцарской компании Sécheron. Буквально недавно нашли в чём же была истинная проблема с ПРТ и как её решить на всех ЭП20, а решение оказалось программным. Выявлено почему машина там плохо "нюхает" смену рода тока. Всему виной оказалась индуктивность в нашей контактной сети (продолжительность её фазы). У нас индуктивность в контактной сети возникает периодом больше 0.5 с и из-за этого переключатель блокирует весь локомотив, как бы защищая всё оборудование локомотива от замыкания. А в Европе нет таких длинных фаз индуктивности и из-за этой казалось бы "мелочи" локомотивы отказывались ехать. Искали эту проблему долго, а решилось всё быстро - перепрограммированием
2. ЭП20-003 был модернизирован - установлены изменённые кронштейны для гидродемпферов, протестировано совместно с ВНИИЖТ. Пока всё без проблем. Внесены изменения в конструкторскую документацию. В итоге с ЭП20-043 изменённая конструкция кронштейнов по креплению гидродемпферов.
3. Сейчас планируется в качестве теста на нескольких машин заменить контакторы отопления - вместо Knorr-Bremse установить контакторы отопления от (название какое-то странное Шель баум - как по немецки не нашёл). Возможно как раз 026 и 027 отправили на НЭВЗ для установки.
4. Проблема с блокировками локомотива (тех же тяговых электродвигателей) решается программно. Добили всё-таки Alstom, чтобы они передали ПО ТМХ и РЖД, чтобы спецы сами могли настраивать и реанимировать оперативно машины, а не ждать французиков.
Короче НЭВЗ обещали до февраля 2015 года разобраться с ключевыми косяками. ЦТ поставили условие, что если в 2015 году не будут учтены все ключевые замечания (и не решены проблемы), отказы будут на уровне 2013-2014 годов, то серию закроют (и без последствий для РЖД - есть оказывается необходимое условие в контракте). Пока в качестве меры принято решение урезать в 5 раз закупку (4 вместо 20 единиц).
На завод планировали отправить 3 электровоза (26, 27, 38) для замены некоторых комплектующих альтернативных поставщиков, видно решили, что 2-х хватит. Час X для ЭП20 определён как февраль 2015 года.