Поболтать, пофлеймить? Вам сюда, почти не модерируемый, но, пожалуйста, все таки соблюдайте правила приличия, ну хотя бы не материтесь ....
#297575 Exval 17 апр 2015, 06:43
Igor K.: Перемены бывают разными и, кстати, далеко не всегда они ведут к лучшему.
С этим спорить трудно. Но также верно и то, что отсутствие перемен означает снижение конкуренции застой. Я хочу напомнить, что сегодня перевозки падают стабильно уже несколько лет. Т.е., если ничего не менять. то железнодорожный пассажирский транспорт просто благополучно загнётся. Об этом полезно не забывать тем, кто призывает оставить всё так, как есть.
#297576 Exval 17 апр 2015, 06:46
transsibFAN: Изжило себя понятие "фирменный поезд" вместе с индивидуальной раскраской вагонов и всеми теми ништяками, которые принято называть здесь "рюшечками". Надо отменить нафиг эту фирменную наценку - глядишь, может побольше поездов уцелеет.
Полностью согласен. Вообще-то надо бы вспомнить: откуда взялись на наших железных дорогах в 70-е гг эти фирменные поезда. Я сейчас не беру поезда-легенды типа "Красной Стрелы" или "России". Но большинство "фирмачей" стали порождением кризиса в пассажирском движении, невозможности поднять скорость и комфорт для пассажиров. Тогда и прибегли к "рюшечкам".
#297577 Exval 17 апр 2015, 06:52
Igor K.: Сколько ни ездил, если беру билет на фирменный поезд и по Экспрессу купе свободно, то оно и будет свободно, а вот в нефирменном поезде совсем не факт..
Спору нет, это - существенное удобство для пассажира, которое может и должно стоить дополнительных денег. Но почему оно должно действовать во всём поезде Ведь ни скорость поездки, ни удобство времени отправления и прибытия изменить для пассажиров фирменных поездов, как правило, возможности. Можно изменить лишь класса обслуживания (то, о чём Вы пишите). Но это и означает, что просто в одном поезде должно быть несколько классов обслуживания, а фирменные поезда как таковые не нужны.
#297578 Exval 17 апр 2015, 06:55
Covax:
Если этим заняться (разработкой автоматического контролёра туалета) то сделать можно, никаких принципиальных запретов тут нет. Только этим надо заняться.
Есть запрет, этический, вытекающий из места туалета в нашей культуре. Его недаром называют "комнатой уединения". Т.е. кто, когда и сколько раз ходил в туалет - никого из окружающих интересовать не должно. И уж тем более не должно быть технических устройств, призванных именно вести учёт этому. Вы же предлагаете сломать эту культурную норму, разрушить её. Это нецелесообразно и опасно. Я уже писал об этом.
#297579 Exval 17 апр 2015, 07:01
Covax:Какие права? Права навалить кучу мимо унитаза? Права бросать мусор мимо урны? Права можно юридически подкорректировать.
...
Фотографируется не пассажир в туалете, а туалет (без пассажира) до входа пассажира в него, и туалет после выхода пассажира из него. Помню, видел описание подобной системы, вроде на http://habrahabr.ru Ну и опять же, юридическую сторону можно произвольно корректировать.
Ну, собственно, я выше уже достаточно подробно объяснил, почему Ваше предложение является неприемлемым. Для разумного человека этого должно быть достаточно. Добавлю лишь, что если, скажем мне поступит предложение убрать в туалете, то я, разумеется, делать это откажусь. Если же железнодорожники будут настаивать, говоря, что именно я навёл там беспорядок, то предложу им подавать на меня в суд для возмещения ущерба. Уверен, что также поступят очень многие. И как Вы предлагаете выходить из такой ситуации?
#297580 Exval 17 апр 2015, 07:16
Covax:
Не совсем согласен. Ещё зависит от целей. Если цель будет обеспечить некий минимум комфорта для пассажира, то затраты будут не так важны. Но это не капиталистический подход. Давайте обсудим.
Про цель я писал неоднократно. Цель всегда одна – заработать на перевозке пассажиров деньги. Никакой другой цели быть не может. Ну, собственно, можно, конечно, заявить и другую цель, но это будет связано с необходимостью практически полного переустройства общества на иных принципах, отличающихся от существующих. Помечать об этом не запрещено, но всё же, как мне кажется, такие мечтания слишком расходятся с тематикой данного форума.
Далее. Чтобы достичь указанной цели, т.е. заработать на перевозке пассажиров денег, должны выполняться два условия. Первое. Пассажиры должны быть готовы заплатить за билет определённую сумму. Второе. Размер денег, уплаченных всеми пассажирами, должен превышать совокупные траты железной дороги по организации их перевозки. Если это выполняется, то есть прибыль и, соответственно, наша цель достигнута.
Следующий вывод из вышесказанного заключается в том, что надо постоянно стремиться к росту числа потенциальных пассажиров и снижению собственных трат железной дороги на организацию их перевозки.
Вот это и есть тот теоретический фундамент, на котором должны строиться все рассуждения и о проводниках, и о кулерах, и о дверях, и о туалетах, и о прочих технических особенностях перевозок. Вне этого фундамента они теряют всяческий смысл.
Таким образом, при всём уважении к Вам и интересе, который представляет для меня наша беседа, некапиталистический подход я обсуждать отказываюсь. Это всё равно, как если бы Вы предложили пускать поезда не по рельсам, а как-нибудь иначе. Забавно, но чересчур фантастично. Поезда ездят по рельсам, а пассажиров перевозят ради извлечения прибыли. Это - аксиома, отказ от которой полностью меняет не только содержание разговора, но и его цель и смысл. Я к этому не готов.
#297581 Exval 17 апр 2015, 07:29
Covax:
Откуда взялся такой факт, почему он случился? Кто принял такое решение, что титан надо выкинуть? На мой взгляд, это просто вредитель. Разработчики вагонов наверное в своих вагонах никогда не ездили, эргономику не изучали, или изучали эргономику для марсиан, а не для людей. Или заказ на разработку вагона выполняли пациенты психиатрической клиники?
А в двухэтажных вагонах, если нет кулера, где холодную воду берут?
В ныне выпускаемых вагонах специальный железнодорожный чайник, который сделан исходя из условий его эксплуатации в вагоне данного типа, или нечто дешёвое ширпотребное, купленное в ближайшем ларьке? В Красной стреле я видел именно такой, из ларька, которого не хватало на всех пассажиров. Ну и чайная культура проводников тоже оставляет желать лучшего. Про настройку кофемашин умолчу, цензурных слов об этом нет.
Сразу скажу, что это решение принял не я. ::-): Но, тем не менее, логика мне, кажется, понятна. Попробую объяснить. Титан появился как вручную отапливаемое устройство для кипячения воды, уровень которой автоматически пополнялся из вагонного бака. Потом в титанах стали устанавливать ТЭНы и топить их дровами (а, точнее, лучиной) просто перестали. Сегодня, когда обеспеченность современных вагонов электроэнергией достаточно велика, нужда в титане, как громоздком, дорогом, сложном и небезопасном в использовании устройстве, просто исчезла. Единственный его плюс - это возможность выдачи большого количества кипятка. Нужно ли это сегодня и особенно завтра - лично у меня это вызывает большое сомнение.
Далее. Разработку вагонов явно выполняли не пациенты дурки - этот факт должен быть очевиден. Поэтому, если они применили какое-то решение, смысл которого нам непонятен, то надо просто попытаться его понять. В любом случае надо постоянно повторять себе одну вещь: эти люди лучше умеют проектировать вагоны, чем я. Конечно, если вы являетесь профессиональным конструктором, то Вы более в этой области компетентны. Но что-то мне подсказывает, что Вы - не конструктор. Я прав?
#297582 SM@TRON 17 апр 2015, 07:44
Exval: Полностью согласен. Вообще-то надо бы вспомнить: откуда взялись на наших железных дорогах в 70-е гг эти фирменные поезда. Я сейчас не беру поезда-легенды типа "Красной Стрелы" или "России". Но большинство "фирмачей" стали порождением кризиса в пассажирском движении, невозможности поднять скорость и комфорт для пассажиров. Тогда и прибегли к "рюшечкам".
Вы же и сам всё время рассказываете о каком-то мифическом "комфорте для пассажиров" или нет :=-O: ?! Так вот, советский фирменный поезд, это и было повышение комфорта. Реальное. И кстати - скорости тоже. Всё таки фирменные поезда были если не самыми быстрыми на сети МПС то одними из них. Причём, в советское время, это повышение комфорта в отличие от повышения скорости не стоило пассажиру ни копейки лишних денег. А сейчас - да. Раз уж повышения скоростей нет и не предвидится, так-же как и повышения комфорта, то понятие "фирменный поезд" это не более чем отъём денег у населения на полузаконных основаниях. Базарная экономика в действии. Мне вот, например, совершенно непонятно, почему двухэтажные сараи обозвали фирменными поездами?! Ну чего там в них фирменного кроме новых вагонов :=-O: ?!

С уважением, Евгений.
#297583 Exval 17 апр 2015, 07:44
Covax:
Нужен некий стандарт, в поезде ВСЕГДА доступна холодная питьевая вода и питьевой же кипяток бесплатно и в любом количестве, стакан+подстаканник+чайная ложка, 1 комплект на 1 пассажира, также бесплатно. Остальное - за дополнительную плату.
И для того, чтобы это было доступно, надо приложить некоторые усилия. Если оборудование вагона не обеспечивает эти условия, вагон не имеют права выпустить в рейс. Такой вагон даже с завода выйти не должен.
И пассажиры должны быть об этом проинформированы, а не как сейчас - кулер в купе у проводника, дверь туда закрыта, проводник говорит всем, что холодная вода только в бутылках за деньги, стакан только при покупке чая. Пассажиры верят. Встречал такое часто в поездах МО-ЛЕ и обратно.
С тем, что стандарт услуг должен быть, согласен. Но относительно конкретного перечня этих услуг - не совсем. Во-первых, услуги бывают бесплатными (т.е. теми, которые уже включены в цену билета), и платными, т.е. доступными пассажирам за дополнительную плату. На мой взгляд, безусловно бесплатно пассажир должен иметь возможность получить питьевую воду, чтобы утолить жажду, запить лекарство, и т.д. Насчёт бесплатности остального у меня есть серьёзные сомнения. По поводу чая для пассажиров. С чаем связана ещё одна проблема, которая здесь ещё, если не ошибаюсь, не упоминалась. Это проблема безопасности. Вспомните, с какой предосторожностью наливают чай (или кофе) бортпроводники в самолётах. Они делают это на специальных подносах, уровень напита гораздо ниже верха чашки и т.д. В поездах, конечно. пассажиры могут и должны делать это сами, не прибегая к услугам проводника. Вообще, как я уже писал, специальный сервисный персонал сегодня используется, как правило, только в люксовом сегменте обслуживания. Там, где важны "понты", где надо оказать гостю максимальное уважение, и т.д. Но и денег этому самому гостю это стоит - мама, не горюй! В бюджетном же сегменте главным принципом является "позаботься о себе сам". Т.е. сам возьми, сам принеси, сам налей, и т.д. Но для этого, разумеется, должны быть обеспечены условия для того, чтобы человек мог сам себя обслуживать, должна быть определённая инфраструктура. Чашки с напитком (тем более - горячим) должны легко фиксироваться, чтобы тот при толчках не проливался и не ошпаривал пассажиров, под рукой должен быть контейнер куда сразу можно выбросить использованную чашку, и т.д. В противном случае люди будут отказываться от использования услуги из-за связанных с её использованием неудобств, а это плохо.
И два слова по поводу культуры проводников. да, она низка и причину тому я ранее уже объяснял. Проводники - это малооплачиваемые, неквалифицированные работники, не очень мотивированные к профессиональному росту. Именно поэтому легче их сокращать, нежели вкладывать большие деньги в их обучение и профподготовку.
#297584 Exval 17 апр 2015, 07:48
Covax:Собственно, такая карточка и есть RFID-метка. Если есть RFID-метка в паспорте, карточка не нужна, дверь открывается по паспорту.
Ну, это уже какие-то сложности пошли. Я имел в виду совершенно простую вещь. реализуемую, при желании, уже на нынешнем этапе развития систем доступа в купе на основе этих карточек. Выше обсуждался вопрос: как проверить билеты у пассажиров купейного вагона, которые зашли в вагон на промежуточной станции самостоятельно, но так, чтобы при этом не помешать спящим?
Очень просто. Пока вошедшие не получат у проводника карточки - они не смогут войти в купе и занять свои и будут стоять в коридоре на виду. Тут-то проводник у них билеты и проверит. ::-D:
#297585 Exval 17 апр 2015, 07:54
Covax:
Т.е. тем, кто выдавал, согласовывал ТЗ на это, потом делал документацию, изготавливал, испытывал и принимал, никогда не ездили в поездах? Или им просто наплевать на пассажиров?
Я думаю, что тут дело в другом. Мне кажется. (хотя это, конечно. взгляд со стороны), что в подходе заказчиков и проектировщиков новых вагонов как бы борются две крайности. Одна крайность - это желание максимально напичкать вагоны дорогим оборудованием, "накрутить ценник" за него. Пример этому: явно абсурдное стремление установить в каждое купе по телевизору, который мало того, что не нужен, но и затрудняет доступ к багажным нишам. И вторая крайность - это, напротив, тяга к максимальному удешевлению вагонов, например, за счёт использования тех же бытовых чайников. Т.е. нужно стремиться к балансу, уходить от крайностей.
#297589 transsibFAN 17 апр 2015, 08:11
Slon:
Впрочем, можно снять фирму и оскотовозить поезд.
А можно и наоборот - держать планку сервиса не хуже, чем в фирмачах. Я же не просто так пример про 81/82 привел.
От руководства филиала и вагонного депо зависит.
#297591 Exval 17 апр 2015, 08:27
Covax: Фотографируется не пассажир в туалете, а туалет (без пассажира) до входа пассажира в него, и туалет после выхода пассажира из него.
Я решил ещё раз вернуться к Вашему предложению по фотографированию, но чтобы уже окончательно эту тему закрыть. Хочу рассказать случай, который произошёл со мной примерно 10 лет назад. Тогда для нашей организации ремонтировалось новое здание, в которое мы должны были переехать. И в т.ч. думали над тем, как в этом здании обеспечивать безопасность. И я тогда встречался с одним очень крутым специалистом в этой сфере, которого просил дать консультацию. В моду как раз входили видеокамеры и я сказал, что хочу максимально оборудовать ими как само здание, так и периметр вокруг него. И он на это сказал одну вещь, которую я хорошо запомнил. "Видеокамера важна лишь в том случае, если вы уверены, что за монитором сидит человек и безотрывно на него смотрит, чтобы оперативно вмешаться, если камера зафиксирует какой-то непорядок. Но, поскольку опыт показывает, что сотрудники охраны следят за мониторами не очень-то внимательно, увлекаться камерами не стоит. Они могут пригодиться, когда надо восстановить какое-то событие, например, преступление. Но для оперативного обеспечения режима охраны камеры - плохой помощник".
И должен сказать, что впоследствии не раз имел возможность убедиться в справедливости этих слов. Так что, возвращаясь к Вашему предложению, если кто-то перед тем, как сойти с поезда, пойдёт в туалет и там нагадит - никакая камера не сможет этому помешать.
Да и установить, кто конкретно из посетителей туалета насвинячил, возможности тоже нет. Поэтому единственный путь здесь - повышение культуры обслуживания, что и пассажиров заставит вести себя соответственно, а не усиление фискальных мер.
#297597 v-tmb 17 апр 2015, 09:42
Covax:
v-tmb » 14-04-2015, 23:31:Ну да, пора уже чипы в голову вживлять, чтобы уж полная автоматизация была :]:-O:
Ну зачем же в голову? Достаточно и в руку ))
А если серьезно, то надо такой чип добавить в паспорт, чтобы дать возможность бесконтактного считывания
Нет, руки здесь не при чем, здесь с мозгами проблема.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: railtiger и гости: 47