Ещё одна тема превратилась в откровенный маразм
.

С уважением, Евгений.
НЕофициальный форум Московского железнодорожного агентства
С этим спорить трудно. Но также верно и то, что отсутствие перемен означает снижение конкуренции застой. Я хочу напомнить, что сегодня перевозки падают стабильно уже несколько лет. Т.е., если ничего не менять. то железнодорожный пассажирский транспорт просто благополучно загнётся. Об этом полезно не забывать тем, кто призывает оставить всё так, как есть.Igor K.: Перемены бывают разными и, кстати, далеко не всегда они ведут к лучшему.
Полностью согласен. Вообще-то надо бы вспомнить: откуда взялись на наших железных дорогах в 70-е гг эти фирменные поезда. Я сейчас не беру поезда-легенды типа "Красной Стрелы" или "России". Но большинство "фирмачей" стали порождением кризиса в пассажирском движении, невозможности поднять скорость и комфорт для пассажиров. Тогда и прибегли к "рюшечкам".transsibFAN: Изжило себя понятие "фирменный поезд" вместе с индивидуальной раскраской вагонов и всеми теми ништяками, которые принято называть здесь "рюшечками". Надо отменить нафиг эту фирменную наценку - глядишь, может побольше поездов уцелеет.
Спору нет, это - существенное удобство для пассажира, которое может и должно стоить дополнительных денег. Но почему оно должно действовать во всём поезде Ведь ни скорость поездки, ни удобство времени отправления и прибытия изменить для пассажиров фирменных поездов, как правило, возможности. Можно изменить лишь класса обслуживания (то, о чём Вы пишите). Но это и означает, что просто в одном поезде должно быть несколько классов обслуживания, а фирменные поезда как таковые не нужны.Igor K.: Сколько ни ездил, если беру билет на фирменный поезд и по Экспрессу купе свободно, то оно и будет свободно, а вот в нефирменном поезде совсем не факт..
Есть запрет, этический, вытекающий из места туалета в нашей культуре. Его недаром называют "комнатой уединения". Т.е. кто, когда и сколько раз ходил в туалет - никого из окружающих интересовать не должно. И уж тем более не должно быть технических устройств, призванных именно вести учёт этому. Вы же предлагаете сломать эту культурную норму, разрушить её. Это нецелесообразно и опасно. Я уже писал об этом.Covax:
Если этим заняться (разработкой автоматического контролёра туалета) то сделать можно, никаких принципиальных запретов тут нет. Только этим надо заняться.
Ну, собственно, я выше уже достаточно подробно объяснил, почему Ваше предложение является неприемлемым. Для разумного человека этого должно быть достаточно. Добавлю лишь, что если, скажем мне поступит предложение убрать в туалете, то я, разумеется, делать это откажусь. Если же железнодорожники будут настаивать, говоря, что именно я навёл там беспорядок, то предложу им подавать на меня в суд для возмещения ущерба. Уверен, что также поступят очень многие. И как Вы предлагаете выходить из такой ситуации?Covax:Какие права? Права навалить кучу мимо унитаза? Права бросать мусор мимо урны? Права можно юридически подкорректировать.
...
Фотографируется не пассажир в туалете, а туалет (без пассажира) до входа пассажира в него, и туалет после выхода пассажира из него. Помню, видел описание подобной системы, вроде на http://habrahabr.ru Ну и опять же, юридическую сторону можно произвольно корректировать.
Про цель я писал неоднократно. Цель всегда одна – заработать на перевозке пассажиров деньги. Никакой другой цели быть не может. Ну, собственно, можно, конечно, заявить и другую цель, но это будет связано с необходимостью практически полного переустройства общества на иных принципах, отличающихся от существующих. Помечать об этом не запрещено, но всё же, как мне кажется, такие мечтания слишком расходятся с тематикой данного форума.Covax:
Не совсем согласен. Ещё зависит от целей. Если цель будет обеспечить некий минимум комфорта для пассажира, то затраты будут не так важны. Но это не капиталистический подход. Давайте обсудим.
Сразу скажу, что это решение принял не я.Covax:
Откуда взялся такой факт, почему он случился? Кто принял такое решение, что титан надо выкинуть? На мой взгляд, это просто вредитель. Разработчики вагонов наверное в своих вагонах никогда не ездили, эргономику не изучали, или изучали эргономику для марсиан, а не для людей. Или заказ на разработку вагона выполняли пациенты психиатрической клиники?
А в двухэтажных вагонах, если нет кулера, где холодную воду берут?
В ныне выпускаемых вагонах специальный железнодорожный чайник, который сделан исходя из условий его эксплуатации в вагоне данного типа, или нечто дешёвое ширпотребное, купленное в ближайшем ларьке? В Красной стреле я видел именно такой, из ларька, которого не хватало на всех пассажиров. Ну и чайная культура проводников тоже оставляет желать лучшего. Про настройку кофемашин умолчу, цензурных слов об этом нет.
Вы же и сам всё время рассказываете о каком-то мифическом "комфорте для пассажиров" или нетExval: Полностью согласен. Вообще-то надо бы вспомнить: откуда взялись на наших железных дорогах в 70-е гг эти фирменные поезда. Я сейчас не беру поезда-легенды типа "Красной Стрелы" или "России". Но большинство "фирмачей" стали порождением кризиса в пассажирском движении, невозможности поднять скорость и комфорт для пассажиров. Тогда и прибегли к "рюшечкам".
С тем, что стандарт услуг должен быть, согласен. Но относительно конкретного перечня этих услуг - не совсем. Во-первых, услуги бывают бесплатными (т.е. теми, которые уже включены в цену билета), и платными, т.е. доступными пассажирам за дополнительную плату. На мой взгляд, безусловно бесплатно пассажир должен иметь возможность получить питьевую воду, чтобы утолить жажду, запить лекарство, и т.д. Насчёт бесплатности остального у меня есть серьёзные сомнения. По поводу чая для пассажиров. С чаем связана ещё одна проблема, которая здесь ещё, если не ошибаюсь, не упоминалась. Это проблема безопасности. Вспомните, с какой предосторожностью наливают чай (или кофе) бортпроводники в самолётах. Они делают это на специальных подносах, уровень напита гораздо ниже верха чашки и т.д. В поездах, конечно. пассажиры могут и должны делать это сами, не прибегая к услугам проводника. Вообще, как я уже писал, специальный сервисный персонал сегодня используется, как правило, только в люксовом сегменте обслуживания. Там, где важны "понты", где надо оказать гостю максимальное уважение, и т.д. Но и денег этому самому гостю это стоит - мама, не горюй! В бюджетном же сегменте главным принципом является "позаботься о себе сам". Т.е. сам возьми, сам принеси, сам налей, и т.д. Но для этого, разумеется, должны быть обеспечены условия для того, чтобы человек мог сам себя обслуживать, должна быть определённая инфраструктура. Чашки с напитком (тем более - горячим) должны легко фиксироваться, чтобы тот при толчках не проливался и не ошпаривал пассажиров, под рукой должен быть контейнер куда сразу можно выбросить использованную чашку, и т.д. В противном случае люди будут отказываться от использования услуги из-за связанных с её использованием неудобств, а это плохо.Covax:
Нужен некий стандарт, в поезде ВСЕГДА доступна холодная питьевая вода и питьевой же кипяток бесплатно и в любом количестве, стакан+подстаканник+чайная ложка, 1 комплект на 1 пассажира, также бесплатно. Остальное - за дополнительную плату.
И для того, чтобы это было доступно, надо приложить некоторые усилия. Если оборудование вагона не обеспечивает эти условия, вагон не имеют права выпустить в рейс. Такой вагон даже с завода выйти не должен.
И пассажиры должны быть об этом проинформированы, а не как сейчас - кулер в купе у проводника, дверь туда закрыта, проводник говорит всем, что холодная вода только в бутылках за деньги, стакан только при покупке чая. Пассажиры верят. Встречал такое часто в поездах МО-ЛЕ и обратно.
Ну, это уже какие-то сложности пошли. Я имел в виду совершенно простую вещь. реализуемую, при желании, уже на нынешнем этапе развития систем доступа в купе на основе этих карточек. Выше обсуждался вопрос: как проверить билеты у пассажиров купейного вагона, которые зашли в вагон на промежуточной станции самостоятельно, но так, чтобы при этом не помешать спящим?Covax:Собственно, такая карточка и есть RFID-метка. Если есть RFID-метка в паспорте, карточка не нужна, дверь открывается по паспорту.
Я думаю, что тут дело в другом. Мне кажется. (хотя это, конечно. взгляд со стороны), что в подходе заказчиков и проектировщиков новых вагонов как бы борются две крайности. Одна крайность - это желание максимально напичкать вагоны дорогим оборудованием, "накрутить ценник" за него. Пример этому: явно абсурдное стремление установить в каждое купе по телевизору, который мало того, что не нужен, но и затрудняет доступ к багажным нишам. И вторая крайность - это, напротив, тяга к максимальному удешевлению вагонов, например, за счёт использования тех же бытовых чайников. Т.е. нужно стремиться к балансу, уходить от крайностей.Covax:
Т.е. тем, кто выдавал, согласовывал ТЗ на это, потом делал документацию, изготавливал, испытывал и принимал, никогда не ездили в поездах? Или им просто наплевать на пассажиров?
А можно и наоборот - держать планку сервиса не хуже, чем в фирмачах. Я же не просто так пример про 81/82 привел.Slon:
Впрочем, можно снять фирму и оскотовозить поезд.
Я решил ещё раз вернуться к Вашему предложению по фотографированию, но чтобы уже окончательно эту тему закрыть. Хочу рассказать случай, который произошёл со мной примерно 10 лет назад. Тогда для нашей организации ремонтировалось новое здание, в которое мы должны были переехать. И в т.ч. думали над тем, как в этом здании обеспечивать безопасность. И я тогда встречался с одним очень крутым специалистом в этой сфере, которого просил дать консультацию. В моду как раз входили видеокамеры и я сказал, что хочу максимально оборудовать ими как само здание, так и периметр вокруг него. И он на это сказал одну вещь, которую я хорошо запомнил. "Видеокамера важна лишь в том случае, если вы уверены, что за монитором сидит человек и безотрывно на него смотрит, чтобы оперативно вмешаться, если камера зафиксирует какой-то непорядок. Но, поскольку опыт показывает, что сотрудники охраны следят за мониторами не очень-то внимательно, увлекаться камерами не стоит. Они могут пригодиться, когда надо восстановить какое-то событие, например, преступление. Но для оперативного обеспечения режима охраны камеры - плохой помощник".Covax: Фотографируется не пассажир в туалете, а туалет (без пассажира) до входа пассажира в него, и туалет после выхода пассажира из него.
Нет, руки здесь не при чем, здесь с мозгами проблема.Covax:Ну зачем же в голову? Достаточно и в руку ))v-tmb » 14-04-2015, 23:31:Ну да, пора уже чипы в голову вживлять, чтобы уж полная автоматизация была
А если серьезно, то надо такой чип добавить в паспорт, чтобы дать возможность бесконтактного считывания
Сейчас этот форум просматривают: railtiger и гости: 47