В 2018-2020 годах, запланирована интеграция МЦК с еще четырьмя железнодорожными направлениямиО судьбе старых поездов метро, интеллектуальных системах безопасности пассажиров, влиянии МЦК на загруженность станций и новых перехватывающих парковках m24.ru рассказал первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Гамид Булатов.
– Гамид Баширович, расскажите, как планируется развивать ТПУ на МЦК?
– Программа развития транспортно-пересадочных узлов МЦК рассчитана до 2025 года и состоит из нескольких этапов. Сейчас на Московском центральном кольце работает 31 транспортно-пересадочный узел – 26 из них были открыты с момента запуска, еще пять в течение последующих двух месяцев. Они полностью интегрированы в сеть наземного транспорта. Кроме того, у 14 ТПУ есть пересадки на метро. Сейчас для пассажиров также доступны шесть пересадок на МЦК со станций пригородных электричек. Это то, что мы ввели в рамках первого этапа.
На втором этапе, в 2018-2020 году, запланирована интеграция МЦК с еще четырьмя железнодорожными направлениями, а также с новыми станциями метрополитена. Третий этап – это развитие прилегающих к ТПУ МЦК территорий. Ранее заброшенные промышленные зоны преобразятся. Здесь будут построены деловые и торговые центры, отели, жилые дома.
Добавлю, что благодаря развитию транспортной инфраструктуры доступность многих районов уже сейчас значительно улучшилась. Мы продолжим создавать удобные транспортно–пересадочные узлы, где пассажиры могут пользоваться бесплатным Wi–Fi, заряжать свои мобильные телефоны и другие гаджеты. Там будут установлены банкоматы и вендинговые аппараты, зеркала и удобные скамейки. Мэр поставил нам задачу, чтобы максимальное количество транспортно-пересадочных узлов было построено по принципу "сухие ноги".
– Иными словами, это пересадка в едином пространстве?
– Да, это очень удобно для пассажиров, поскольку им не нужно будет выходить на улицу. В качестве примера приведу ТПУ "Кутузовская". С запуска МЦК, только южный вестибюль станции МЦК был связан с метро теплым переходом. Теперь у пассажиров появилась возможность воспользоваться такой же удобной пересадкой и с северного вестибюля метро, который был открыт 10 июля. По нашим расчетам, в рабочий день пассажиры будут совершать здесь более 70 тысяч пересадок.
Сейчас на Московском центральном кольце есть пять прямых пересадок в теплом контуре, где пассажиры совершают переходы со станций метро на МЦК, не выходя в город: Локомотив, Площадь Гагарина, Кутузовская, Деловой центр, Владыкино. Но уже в ближайшие годы их количество будет увеличиваться.
До 2018 года еще три ТПУ: Шелепиха, Хорошево и Окружная будут интегрированы с метро благодаря строительству новых станций. Причем пересадка на Окружной и Шелепихе также будет осуществляться в "теплом контуре". До 2020 года будет построен один из крупнейших транспортно-пересадочных узлов на МЦК – Нижегородская. Там можно будет пересесть с МЦК на станцию метро и на пригородную электричку.
- Как отразился запуск МЦК на пассажиропотоке в метро, на каких линиях и насколько снизилась нагрузка? Какие еще линии планируете разгрузить с помощью МЦК и каким образом?
– Ежедневно МЦК используют более 370 тысяч пассажиров, из которых большая часть, более 60 процентов, пересаживаются на кольцо со станций метро. Благодаря МЦК разгрузились все загруженные линии метро. Это, например, Кольцевая – на 15 процентов, Сокольническая – на 20 процентов, Люблинская – на 14 процентов, Филевская – на 12 процентов. В среднем разгрузка по другим линиям составила от 10 до 15 процентов. Кроме того, МЦК уменьшает время в пути для пассажиров Сокольнической, Серпуховско-Тимирязевской, Калужско-Рижской, Калининской линий. По нашим расчетам, да и по отзывам пассажиров, горожане в среднем экономят в пути от 9 до 16 минут.
Более того, жители шести районов Москвы, в которых с запуском МЦК появились станции метро в шаговой доступности, получили возможность чаще пользоваться железнодорожной магистралью. Это районы Коптево, Хорошево-Мневники, Котловка, Нижегородский, Бескудниковский и Метрогородок.
– И сколько вы ждёте пассажиров за первый год работы МЦК?
По нашим подсчетам, в 2017 году МЦК воспользуются порядка 100 млн пассажиров. При этом большая часть из них совершает пересадку на другой вид городского транспорта.
Подробнее:
http://www.m24.ru/articles/148211?utm_source=CopyBuf