Вопросы, связанные с работой Московского железнодорожного агентства и его филиалов. НЕ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ РАБОТЫ САЙТА.
#80920 heming 19 июн 2010, 19:59
Хотел бы описать случай полной некомпетентности кассира международной кассы в центральном офисе МЖА на Малом Харитоньевксом переулке в Москве.

Для поездки в отпуск группой в 6 человек нужно было купить 6 билетов в Румынию. Пункт назначения из Москвы - Брашов. Из Румынии - один из курортных поселков в районе Констанцы. Проведя исследование, что оптимально по цене брать билеты Москва-Бухарест-Москва на поезд 59/60 Москва-София и сойти с поезда, несмотря на наличие билета до Бухареста в Плоешти, а обратно возвращаться из Бухареста(из цен указанных на сайте МЖА следует, что имело смысл брать билеты Москва-Бухарест-Москва, это дешевле, чем билет Москва-Плоешти+билет Бухарест-Москва).

В пятницу, 18 июня, я подъехал в международные кассы Белорусского вокзала и узнал точную сумму билета в рублях. Кассир мне назвала стоимость в 7000 рублей, на вопрос о скидке за билет туда -обратно подтвердила, что скидка будет размером в 200 рублей. Я поинтересовался насчет групповой скидки в 20% за группу в 6 человек. Кассир ответила, что по этой скидке нужно обратится в центральный офис МЖА на Малом Харитоньевском переулке. Ну я и обратился .

В субботу, 19 июня в 14-30 на Малом Харитоньевском переулке я обратился в международную кассу (самая дальняя касса на 1-м этаже, у противоположенной от входа стены) с запросом об оформлении 6 билетов Москва-Бухарест-Москва . Про групповоую скидку кассир дала мне верную информацю - о том, что надо писать заявление и оформлять билеты по безналичному расчету. Я решил, что мне лень этим заниматься и попросил оформить 6 билетов Москва-Бухарест-Москва по полной стоимости. Кассир начала что-то искать и сначала сказала:

"До Бухареста я вам билеты продам, а обратно только с открытой датой, мы из Румынии билеты с местом не продаем". Снова покопалась в компьютере и сказала :

"Из Румынии я билеты вообще не могу продать. У РФ с Румынией нет соглашения о продаже ж.д. А билет Москва-Бухарест будет стоить 3600" . Так как накануне в международных кассах Белорусского вокзала я выяснил, что билеты Москва-Бухарест-Москва оформляются и даже точно была названа цена, то я извинился за беспокойство перед кассиром МЖА на Малом Харитоньевском, забрал паспорта, сказал, что ничего брать не буду и поехал на Белорусский вокзал.

Там, в международных кассир без проблем оформила билеты Москва-Бухарест-Москва. Перед просмотром обратных мест у нее возникла небольшая заминка, она взяла какую-ту распечатанную таблицу, ввела данные с нее в компьютер, компьютер сразу выдал наличие мест. Общая стоимость билета составила 6800 рублей . Операция, выписки билетов, включая заминку перед просмотром обратных мест заняла около 5 минут. Кассир же на Малом Харитоньевском прокопалась минут 10-15, ничего не найдя и сказав какую-то чушь о невозможности продажи обратных билетов из Румынии.
____________________________________________________________________________
У меня создалось впечатление, что кассир на Малом Харитоньевском то ли поленилась ввести какой-то ключ в запрос, то ли не знала, что нужно вводить и поленилась спросить у коллег.

Описал здесь данную ситуацию не из-за того, что мне жаль потраченного на посещение офиса МЖА времени. Просто бредовая ситуация получается - ладно я знал, что билеты взять возможно. А придет "неподготовленный пассажир", узнает о "невозможности " покупки билета и либо отменит поездку (так как без билетов визы получить нельзя), либо пойдет покупать билет на самолет что приведет к пустому вагону Бухарест-Москва в поезде №60 (и как следствие к недополучению прибылей РЖД и отмене вагона), либо обратится в турфирму , где ему с переплатой билет оформят.

Дл себя вывод сделал такой, всегда ранее международные билеты покупал на Белорусском вокзале, там и буду покупать впредь. Кассиры там наиболее компетентны. В офисы МЖА за билетами больше не обращусь ( имею ввиду не обращусь за международными, внутренние и так уже несколько лет через интернет покупаю )
#81402 Александр_Галактионов 24 июн 2010, 23:32
Ну написали вы сюда жалобу, ну накажут стрелочника (билетного кассира на Харьитоневском), довольны? Уверяю вас, реального виновника созданной ситуации не найдут.

А дело вот в чем. Еще в прошлом году плацкарты из Румынии в Москву оформить было нельзя. Про то, что теперь можно я вот только благодаря вам узнал. О том, что стало можно оформлять плацкарты из Румынии билетным кассирам никто не сообщал (это я точно знаю). Вот кто не сообщил, а должен был, тот и есть истинный виновник возникшей ситуации. Но уверяю вас, его и искать не будут.

А далее вот что было. Вы пришли на Харьитоневский, кассир, очень удивилась тому, что места из Бухареста можно взять. На всякий случай взяла, набрала запрос, а именно в этот момент связь с Румынией и не работала. Машина зависла, как это всегда бывает, если, например, место запрашивается из каких-нибудь Салонник, из чего кассир сделал справедливый вывод о том, что плацкарту взять по-прежнему нельзя. А билет туда-обратно при таком раскладе смысла вам предлагать нет никакого, потому что экономия 200 рублей почти полностью съедается комсбором за обратный билет без плацкарты. Вы пришли на Белорусский вокзал, связь с Румынией заработала, вы билет получили.

Профессионализм Ирины Григорьевны Пахомовой подтверждаю, теперь это одна из трех самых опытных кассиров всего МЖА включая вокзалы (остальные самые опытные ушли кто в декрет, кто на повышение, кто вообще уволился и т.д.). Не думаю, что будут в данной ситуации разбираться по существу, лишат кассира премии, вы будете довольны. Хотя очень надеюсь, что поднимут распечатку запросов в "Экспресс", из которых станет видно, что кассир честно пытался оформить вам места, но это не получилось по независящим от нее причинам.
#81406 heming 25 июн 2010, 00:15
Стоп. Цель стать довольным я не преследовал. Просто описал ситуацию с точки зрения "пользователя".

А с точки зрения пользователя это выглядело так - два раза запрашивал билет на Белорусском вокзале - все было нормально. Запросил - на Харитоньевском- отказ.

Ну то есть аналогия - приходите в два магазина одной и той же сети. В одном магазине консультант за два посещения отвечает на ваши вопросы, в другом при посещении ответы на вопросы не знает. С точки зрения покупателя виноват консультант, хотя на самом деле может быть виноват и директор магазина, не обучивший консультанта нужным вещам, хотя и был обязан был сделать это.
Но с точки зрения покупателя - виноват как консультант, так и весь отдельно взяты й магазин торговой сети в целом и в следующий раз покупатель пойдет в другой магазин.

И кстати, если бы мне предложили билет без плацкарты я бы его взял. Мне нужен был именно билет. )для визы. Но билет тоже сказали, что продать невозможно.
Последний раз редактировалось heming 25 июн 2010, 00:27, всего редактировалось 1 раз.
#81407 heming 25 июн 2010, 00:19
дело вот в чем. Еще в прошлом году плацкарты из Румынии в Москву оформить было нельзя.
А в чем был смысл круглогодично ходящего вагона Москва-Бухарест? Обратные билеты на него не продавались в принципе? При такой ситуации он наверняка от Бухареста до Черновцов пустой ходил.
#81408 АЛС-АРС 25 июн 2010, 00:21
Александр_Галактионов:Ну написали вы сюда жалобу, ну накажут стрелочника (билетного кассира на Харьитоневском), довольны? Уверяю вас, реального виновника созданной ситуации не найдут.
Ну так если кассир продавать билеты не умеет, вы считаете, он стрелочник, вина на ком-то другом? Пользователь написал ценную информацию, я тоже теперь за международными билетами врядли поеду в МЖА.
#81430 Саня 25 июн 2010, 11:47
Думаю что вины кассира как таковой нет. Здесь надо просто научить -провести инструктаж. Никакой полной уж некомпетенции не видно. Она же не грубила и не отказывала в продаже а просто не смогла продать по каким то причинам. Соответственно нужно разобратся что стало причиной.
#81563 Миша# 27 июн 2010, 01:48
Александр_Галактионов:А дело вот в чем. Еще в прошлом году плацкарты из Румынии в Москву оформить было нельзя. Про то, что теперь можно я вот только благодаря вам узнал.
Это не верно. Уже несколько лет как румынская ж. д. хранит места в вагон Бухарест - Москва в немецкой системе EPA ( номер поезда: 382). Так что оформить их можно на любом международном терминале Экспресса-3 без проблем.

Александр_Галактионов:А далее вот что было. Вы пришли на Харьитоневский, кассир, очень удивилась тому, что места из Бухареста можно взять. На всякий случай взяла, набрала запрос, а именно в этот момент связь с Румынией и не работала.
Электронной связи с Румынией в данном случае нет. Места лежат в немецкой системе EPA во Франкфурте на Майне. Румынская ж. д. имеет доступ к EPA и вводит туда свои поезда. Так что связь с Германией.
#81642 joy 28 июн 2010, 15:48
В международных кассах МЖА (в частности в тех, что на Комсомольской пл) работают достаточно грамотные кассиры.
Но этот случай, согласен, безобразие.
#81770 Гость 29 июн 2010, 22:02
Места во Франкфурте могут храниться сколько угодно, но если "Экспресс" запрос на поезд из Бухареста не переотправляет туда, то их взять в кассах РЖД не получится. Прошлым летом мы пытались - не получалось. И так не только с эти поездом. Например, места на поезд Варшава-Амстердам тоже хранятся во Франкфурте, а места в кассах РЖД на него взять нельзя, видимо, потому, что запрос на продажу отправляется в Польшу, где некорректно обрабатывается, а вот в обратную сторону можно.

По идее у кассира должна быть шпаргалка, на какие поезда места искать в Москве, на какие в Европе, а на какие их вообще нельзя оформить. Ситуация постоянно меняется. Но такую шпаргалку никто не делает, а крайним оказывается кассир.
#81784 heming 29 июн 2010, 23:30
По идее у кассира должна быть шпаргалка, на какие поезда места искать в Москве, на какие в Европе, а на какие их вообще нельзя оформить. Ситуация постоянно меняется. Но такую шпаргалку никто не делает, а крайним оказывается кассир
На белорусском вокзале судя по всему такая шпаргалка есть. Кассир перед запросам обратных билетов куда-то заглянула в распечатанную бумагу A4. А вото на малом Харитоньевском видимо нет.
#82027 Миша# 02 июл 2010, 15:18
Гость:Например, места на поезд Варшава-Амстердам тоже хранятся во Франкфурте, а места в кассах РЖД на него взять нельзя, видимо, потому, что запрос на продажу отправляется в Польшу, где некорректно обрабатывается, а вот в обратную сторону можно.
Информация у Вас неправильная. Места на поезд 446 Варшава - Амстердам/Мюнхен полностью лежат в польской системе а не в немецкой.
#82343 Миша_н 05 июл 2010, 22:28
А взять места на этот поезд не получилось из-за их отсутствия на заданную дату... Или неправильного набора кода станции.
Я помню, раньше в МЖА давали перечень наиболее часто запрашиваемых внутриевропейских маршрутов с указанием номеров поездов (это было примерно 15 страниц маршрутов). Потом почему-то эту практику прекратили. Наверное, бумагу экономят и считают, что на Дойчбан каждый из пассажиров сможет зайти и прийти в кассу с распечаткой расписания интересующего поезда... А сейчас кассиры действительно оказываются крайними, особенно кассиры МЖА, у которых доступа в Интернет просто нет. Кассиры коммерческих касс как правило могут воспользоваться рядом стоящим компьютером с выходом в Интернет, чтобы посмотреть расписание и хотя бы попробовать оформить по курсу-90 плацкарту по интересующему направлению. У кассиров МЖА доступа в Интернет с рабочего места нет, а "тупо" перебирать 99999 поездов нет технической возможности... Хотя, конечно, попробовать набрать плацкарту Бухарест - Москва на поезд, который указан в "книжечке" международных маршрутов из России - на всякий случай - кассир могла.
#84752 heming 18 авг 2010, 22:39
Неделю назад получилось сравнить работу международных касс МЖА и международных касс CFR. На Румынских железных дорогах билеты за границу как и в РФ покупаются в международных кассах. Была необходимость взять еще один дополнительный билет на тот же поезд София-Москва в кассах города Брашов.

Покупка билета с использованием бумаги, английского языка, языка жестов и нескольких фраз на румынском заняла не более 5 минут. Причем продали билет прямо из Брашова с пересадкой в Бухаресте, запрашиваемое нижнее место.

Несмотря на то, что румынские ж.д. считаются отсталыми , сравнение как то не в пользу работы МЖА получается.
В Москве в офисе МЖА местные жители проведя минут двадцать в ожидании продажи билета кассиром купить ничего не смогли. В Румынии иностранцы , не говоря на местном языке за 5 минут получили не только билет на поезд железных дорог другого государство с требуемыми параметрами к месту , но и удобный билет на пересадочный поезд к поезду София-Москва. Интересно смогли бы что-нибудь купить в офисе МЖА иностранец, не говорящий по русски.
#84758 Миша_н 18 авг 2010, 23:36
Скорее получилось сравнить работу советской/российской "Экспресс-3" и немецкой системы резервирования мест на поезда. Для международных билетов немецкая намного лучше, увы... А иностранцы достаточно спокойно берут места в МЖА, сам много раз наблюдал. Правда, так же медленно, как и российские граждане, но это уже вопрос к технологии оформления ПД в "Экспрессе", а не к кассирам.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2